Библиотечный урок "Читаем, думаем, играем"
методическая разработка на тему

Быта Венера Фанусовна

«Художник учится смешивать краски и наносить их на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приёмы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы — только это педагогические краски, этюды, приемы...»

Разработка направлена на привлечение учащихся к чтению, на проблему раскрытия интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibliotechnyy_urok._chitaem_dumaem_igraem.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.

Ни о чем не думает лишь тот,

кто ничего не читает.

Д. Дидро

Библиотечный урок

Читаем, думаем, играем.

 Для  учащихся начальной школы

1. Кому из писателей принадлежат эти строки?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Ответ: А.Барто

2. Какая пословица является моралью сказки «Лиса и Журавль»?

Ответ: "Как аукнулось, так и откликнулось"

3. Разгадайте ребус

rebus-transport-002 ответ: Трактор

4. «Какое слово спряталось?» (найти в строчках букв спрятавшиеся слова)

касупрьбписьмосквулбратлытрмирсфттирвуфсонфшерокновулчланотркоронавеспортацывдегромтпешав

Ответ: Суп, письмо, брат, мир, тир, сон, окно, корона, спорт, гром.

5. Угадайте, какая это сказка?

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.

Ответ: Сказка о царе Салтане.  А.С. Пушкина

6. «Закончи пословицу».

Кто не работает …          Ответ: ( тот не ест).

Хочешь, есть калачи …    Ответ: (не сиди на печи). 

Труд человека кормит … Ответ:  ( а лень портит). 

7. «Кто чем занимается?»

Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра. Ответ: стоматолог

Корову доит: доярка, пастух, дворник.          Ответ: доярка

Дом строит: маляр, строитель, слесарь.        Ответ: строитель

Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.            Ответ: дворник

Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.                        Ответ: учитель

Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.                      Ответ: швея

Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон. Ответ: пограничник

Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.                      Ответ: шахтёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 3классе. Тема: «Играем, думаем, творим»

Конспект внеклассного мероприятия. Изменяя уровень трудности заданий, игру можно проводить с 1 по 4 класс...

Классный час "Думаем, играем, развлекаемся"

Не потребуется никакой подготовки для учителя, распечатывайте и проводите! Для 2 и 4 малокомплектного класса....

Коррекционно-развивающие игры: Играй, думай,считай.

Способствовать развитию у воспитаников вниманию, восприятия увиденного, память, мышление, устной речи и эмоционнально-волевой сферы, то есть развитие положительных черт характера....

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Библиотечно-информационные игры для детей младших классов /из опыта подготовки и проведения творческого конкурса «Страна Читалия»/

Конкурсная программа «Страна Читалия» - это совокупность разнообразных конкурсов, объединенных одной темой, направленных на активное продвижение книги и чтения в детской среде, повышение п...

Программа "Играем - думаем, думаем - играем"

Программа «Играем – думаем, думаем-играем»Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностейу обучающихся 1 класса...

Игра Библиотечная прогулка

Разработкка внеурочного занятия...