Классный час "Думаем, играем, развлекаемся"
классный час на тему

Миргалимова Рамзия Масалимовна

Не потребуется никакой подготовки для учителя, распечатывайте и проводите! Для 2 и 4 малокомплектного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dumaem_igraem_razvlekaemsya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Думаем, играем, развлекаемся»

Цель: Выявить организаторские, творческие и интеллектуальные способности детей

Задачи:

Образовательные:

        - Научить детей отвечать полно

        - Способствовать расширению кругозора

Развивающие:

  - Развить сообразительность, мышление и     внимание

        - Развить любознательность, интеллект

Воспитательные:

        - Воспитать у детей творческие способности

        - Прививать навык работы в команде

        - Воспитать взаимоуважение

Ход мероприятия:

Вступление.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интеллектуальное шоу «Думаем, играем, развлекаемся»

1 тур. Каждой команде задаётся по 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течении 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, зачитывается правильный ответ и задаётся следующий вопрос.

Вопросы  для первой команды:

1.Корова в детстве? (телёнок)

2.Дом автомобиля? (гараж)

3.Семь раз отмерь, один раз? (отрежь)

4.Костюм космонавта? (скафандр)

5.Северная столица России? (Санкт-Петербург)

6.Какой город летает? (Орёл)

7.Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (грязный)

8.Автомашина, считающая чужие деньги? (такси)

9.Герой народных кукольных представлений? (Петрушка)

10.Отец деревянного мальчика? (Папа Карло)

11.Участок земли под овощами? (огород)

12.Вода в газообразном состоянии? (пар)

13.Одновременный ход конём и ладьёй в шахматах? (рокировка)

14.Седьмая буква в слове электрификация? (буква И)

15.Площадка для бокса? (Ринг)

16.Что делает ёж зимой? (Спит)

17.Есть ли на свете оранжевое море? (нет)

18.День веселья, радости, торжества? (праздник)

19.По-итальянски «тартуфель», а по-русски? (картофель)

20.Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда? (самобранка)

Вопросы  для второй команды:

1.Колобок, обросший иглами? (ёж)

2.Дом собаки? (конура)

3.Самая первая книга ученика? (букварь)

4.Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа/ помело)

5.Кто говорил волшебные слова: сим-сим, откройся? (Али-Баба)

6.Ребёнок козы? (Козлёнок)

7.Вьют ли наши перелётные птицы на юге гнёзда? (нет)

8.Что идёт, не двигаясь с места? (время)

9.Ремни  или верёвки для управления лошадью? (вожжи)

10.Равностороний прямоугольник? (квадрат)

11.Какой праздник отмечают 7 января? (Рождество)

12.Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? (золотой)

13.Какая из нот не нужна для компота? (соль)

14.Кто говорит на всех языках? (Эхо)

15.Место представления в цирке? (арена)

16.Какой овощ напоминает космическую тарелку? (паттисон)

17.Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йоги)

18.Появляется на железе из за сырости? (ржавчина)

19.Эмблема государства? (герб)

20.Самая быстроногая птица? (страус)

Вопросы  для третьей команды:

1.Мальчик с деревянным носом? (Буратино)

2.Городское заведение для зверей? (зоопарк)

3.В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

4.Спрятанные сокровища (клад)

5.Фрукт, которым отравили принцессу? (яблоко)

6.мороженое в шоколаде? (эскимо)

7.Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)

8.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

9.Какого размера носил сапоги дядя Стёпа? (45-го)

10.Место на площади для торговли (базар)

11.Перерыв между актами в спектакле? (антракт)

12.Ночью указывает путь кораблям? (маяк)

13.Сборник географических карт и таблиц? (атлас)

14.Очень запутанная дорога? (лабиринт)

15.Говорящая птица? (попугай)

16.Название какого овоща произошло от латинского «капут»? (капот)

17.Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? (одинаковые)

18.Сколько дней в високосном году? (366)

19.Знак почтовой оплаты? (марка)

20.Лошадиный символ удачи? (подкова)

2 тур. Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль, акционировал амбар арбузов, а Андрей арестовал атаман аборигенов. Что вы заметили в этом предложении? А теперь попробуйте сочинить рассказ, в котором все слова начинались бы на одну букву, а именно:

- К

- М

- О

3 тур. Представьте, что вы художники, которые работают на кондитерской фабрике. Ваша задача придумывать и рисовать обёртки для конфет, шоколадок. При этом ваши рисунки должны соответствовать названию кондитерского изделия:

- медовые

- ореховые

- ягодные

4 тур. Вопросы:

 - Зимой и летом одним цветом? (ель)

 - Никто не пугает, а вся дрожит? (осина)

 - Какую траву и слепой знает? (крапива)

- Во лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички? (ромашка)

- Дерево в белом сарафане и зелёном платочке? (берёза)

- Эти ягоды очень любит медведь? (малина)

- Сколько имеются сторон света? (4)

- Назовите цветные моря? (Чёрное, Желтое, Красное, Белое, Мраморное)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Столица нашей страны? (Москва)

- Материк, где всегда лежит лёд? (Антарктида)

- Самое глубокое озеро? (Байкал)

- Где у рыбы находится нос? (на голове)

- Чем дышат рыбы? (жабрами)

- Как звали мангуста из мультфильма? (Рикки-Тики-Тавви)

- Как звали рыбку, друга Ариель? (Флаундер)

- Животное, которое может долгое время обходиться без воды и пищи? (верблюд)

- Полосатое животное? (зебра)

5 тур. Вспомните все песни, связанные с природой.

6 тур. Придумайте не менее десяти новых применений таким знакомым предметам, как:

- швейная игла

- носовой платок

- зубная щётка

7 тур. Вам очень интересно бывает наблюдать за людьми, стоящими в очередях. Ведь в разных очередях люди ведут себя по-разному. Попробуйте инсценировать очередь, стоящую в:

- единственную на микрорайон телефонную будку

- зубной кабинет

- бесплатную благотворительную столовую

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры в самих себя" 3 кл.

Цель и задачи: с помощью различных игр дать ребёнку возможность посмотреть на себя глазами одноклассников; повышать самооценку детей; учить оценивать собственные поступки и поведение окружающих....

Классный час - игра к 8 марта.

Классный час предназначен для проведения праздника 8 марта....

Классный час . Игры по методике Н.Щурковой.

Специфика классного часа в том , что он составлен по методике Н. Щурковой. Для учащихся 2 или 3 класса предлагаются игры " Путешествие в детство" и " Теремок"....

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Классный час-игра ко Дню матери (4 класс)

Классный час проходит в форме игры. Учащиеся приготовили конкурсные вопросы для мам по всем изучаемым предметам. Мамы вспомнят детство, представят себя ученицами и попробуют ответить на вопросы собств...

Классный час игра "Злой недуг алкаголь."

Классный час для 1 класса. Расскажет о том, как надо вести себя с незнакомыми людьми, находящимися в алкагольном опьянении....