Рабочая программа дополнительного образования "Проектный час"
рабочая программа (4 класс) на тему
МБОУ Начальная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
зам.директора по ВР
_______ Н.Г.Рычкова
«___»________2014г.
Программа дополнительного образования
курса «Проектный час»
для 4 «Б» класса 2014-2015 учебный год
Составила учитель начальных классов
Апкина Аида Данисовна
Рассмотрено и согласовано на заседании
методического совета школы
Протокол №___ от «___»______2014г.
Руководитель _________Е.Г.Теличкина
Пермский край
п. Звездный
2014 г.
Информационная карта образовательной программы
Учитель: Апкина Аида Данисовна
Квалификационная категория высшая
1. Направление деятельности | Познавательно - развивающая |
2. Образовательная область | Окружающий мир, литературное чтение, гражданское образование, русский язык, математика, трудовое обучение, английский язык |
3. Форма и название творческого объединения (кружка, студии, секции, группы, ансамбля и т.д) | Кружок «Проектный час» |
4. Название образовательной программы | «Проектный час» |
5. Вид программы | комбинированная |
6. Продолжительность образовательного процесса | 1 год |
7. Возраст обучающихся | 10-11 лет |
8. Форма организации образовательного процесса | Эвристическая беседа, творческая работа, практические занятия, проекты, исследовательские работы |
9. Форма организации и содержания педагогической деятельности | Практическая деятельность
|
10. Достижения обучающихся (на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) |
|
Пояснительная записка
Начальная школа – стартовая ступень образования. Именно здесь происходит формирование фундамента компетентной личности. Все из выделенных учеными компетенций закладываются на начальном этапе обучения. Поскольку начальная школа закладывает базу общих учебных умений и учебной деятельности, нацелена на создание фундамента для продолжения образования личностью в средней школе, а потом и далее, то именно на начальной ступени значимо формирование тех ключевых компетентностей, которые составляют основу образования на протяжении всей жизни.
Компетентность соединяет урок и жизнь, связана с воспитанием и внеучебной деятельностью. Основа компетентности - самостоятельность. Компетентный человек - сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их.
Применительно к начальной школе компетентность предполагает умения:
1. Искать - опрашивать окружение, консультироваться с учителем, получать информацию; думать - устанавливать взаимосвязи, критически относиться к тому или иному высказыванию, занимать позицию в высказывании и вырабатывать свою точку зрения.
2. Сотрудничать - уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства.
3. Приниматься за дело - войти в группу или коллектив, внести свой вклад, организовать свою работу.
4. Адаптироваться - использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.
Особое место в формировании компетентностей у учащихся занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.
Основные принципы реализации программы: научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель курса – формирование ключевых компетентностей через проектную деятельность.
Задачи:
· создать условия для саморазвития, самореализации и успешной социализации детей в обществе;
· реализовать право ребенка на творчество;
· развивать индивидуальность каждого ребенка;
· развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач.
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся:
Ø формирование личностных УУД:
• формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
• воспитание целеустремлённости и настойчивости
Ø формирование коммуникативных УУД:
• умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
• способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
• умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Ø формирование регулятивных УУД:
• умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
• формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Ø формирование познавательных УУД:
• сбор, систематизация, хранение, использование информации
Курс рассчитан на учащихся 4-х классов. Продолжительность курса
37 часов.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Часов | Теория | Практика |
1 | Методы исследования. Научное прогнозирование. Как делать выводы из наблюдений и экспериментов. | 4 | 4 |
|
2 | Занятия по исследовательской деятельности | 4 |
Теоретические занятия с практической направленностью. | |
3 | Учебные проекты | 16 | ||
4 | Социальные проекты | 10 | ||
5 | Игровой проект | 2 | ||
6 | Итоговое занятие | 1 |
|
Ожидаемые результаты
п/н | Ожидаемый результат | Как проверяем |
1 | Умение работать с источниками информации | Наблюдение; оценка уровня презентации работы |
2 | Овладение навыками исследования | Наблюдение; оценка уровня практической части работы |
3 | Умение работать над проектом индивидуально, самостоятельно, использовать различные методы организации и планирования своей деятельности; а также вновь приобретённые знания и навыки | Наблюдение; методика выявления мотивов участия учащихся в проектировании; методика выявления общественной активности |
4 | Умение вести регулярные записи в дневниках проектов | Рабочие записи в дневниках проектов |
5 | Овладение навыком общения, умения задавать вопросы при групповой работе и во время анкетирования (интервьюирования) людей | Наблюдение; оценка уровня защиты работы |
6 | Умение правильно представить свою исследовательскую работу; овладение навыком публичного выступления | Результаты участия в ШНПК, в краевом конкурсе исследовательских работ «Дерзание-старт» и в интеллектуально-развивающих конкурсах разного уровня |
7 | Развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности | Диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате всего курса |
Содержание программы
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят исследовательский характер.
На занятиях могут быть использованы следующие формы работы:
· наблюдение;
· эксперимент;
· анкетирование;
· мини – проекты;
· совместная работа с родителями;
· презентации работ;
· выполнение самостоятельных заданий.
При проведении занятий активно используются возможности компьютера. Дети работают с разнообразной литературой: словарями, справочниками, энциклопедиями, периодическими журналами для детей.
Кружок « Проектный час» предполагает работу по трем этапам:
Ø Информационный блок (создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений исследовательского поведения). Учащиеся знакомятся с методами научного познания, учатся применять их на практике; формулируют проблемы и гипотезы, вырабатывая мыслительные навыки: выдвижение предположений и идей, обеспечивающих исследовательский поиск; классифицируют и анализируют научные материалы; изучают структуры научных работ и их написание.
Ø Самостоятельная исследовательская деятельность (применение на практике в рамках создания индивидуального научно- исследовательского проекта приобретенных знаний).
Ø Подготовка и проведение презентации проекта (демонстрация умений излагать результаты своего исследования, вести дискуссию, проводить рефлексию собственной деятельности).
Методическое обеспечение
1. Горячев А.В. Проектная деятельность в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2004. - №5.
2. Максименко Н.А. Учебные проекты младших школьников // Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Перелыгина Е.А., Фишман И.С. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4-го класса: Компетентностно-ориентированные задания. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2008.
4. Перелыгина Е.А., Фишман И.С. Символика класса: рабочая тетрадь для 4-го класса: Компетентностно-ориентированные задания. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2008.
5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: учебная литература, 2006.
6. Семёнова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», № 2 за 2006 год.
7. Соколова Т.Е. Информационно-поисковые умения от наблюдения и описания к сравнению: Учебно-методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2007.
8. Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Тема занятия |
1. | 3.09 | Вводное занятие. Инструктажи «Правила поведения в школе», «Правила поведения в школе в случае возникновения пожара». |
2. | 10.09 | Теоретическое занятие. Методы исследования. |
3 | 17.09 | Теоретическое занятие. Научное прогнозирование. |
4 | 24.09 | Теоретическое занятие. Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов. |
5 | 1.10 | Разработка учебного проекта «Книга в жизни человека» (технология) |
6 | 8.10 | Учебный проект «Книга в жизни человека» (технология) Подготовка к защите проекта. |
7 | 15.10 | Разработка учебного проекта «Машина времени» (математика) |
8 | 22.10 | Учебный проект «Машина времени» (математика). Подготовка к защите проекта. |
9 | 29.10 | Учебный проект «Машина времени» (математика). Реализация проекта. |
10 | 5.11 | Учебный проект «Как отличить добро от зла?» (ОРКСЭ). Подготовка к защите проекта. |
11 | 12.11 | Разработка социального проекта |
12 | 19.11 | Разработка социального проекта |
13 | 26.11 | Мини-конференция по реализации социального проекта |
14 | 3.12 | Разработка учебного проекта «Ценность рода и семьи» (ОРКСЭ) |
15 | 10.12 | Учебный проект «Ценность рода и семьи» (ОРКСЭ). Подготовка к защите проекта. |
16 | 17.12 | Разработка учебного проекта «Образцы культуры народов» (ОРКСЭ) |
17 | 24.12 | Учебный проект «Образцы культуры народов» (ОРКСЭ). Подготовка к защите проекта. |
18 | 14.01 | Подготовка к ШНПК |
19 | 21.01 | Подготовка к ШНПК |
20 | 28.01 | Подготовка к ШНПК |
21 | 4.02 | Выступление на ШНПК |
22 | 11.02 | Реализация социального проекта |
23 | 18.02 | Реализация социального проекта |
24 | 25.02 | Подготовка к защите социального проекта |
25 | 04.03 | Подготовка к защите социального проекта |
26 | 11.03 | Защита социального проекта |
27 | 18.03 | Разработка учебного проекта «Российская ярмарка 18 века» (математика) |
28 | 25.03 | Учебный проект «Российская ярмарка 18 века» (математика) Реализация проекта |
29 | 01.04 | Разработка учебного проекта «Страница нового учебника» (математика) |
30 | 08.04 | Учебный проект «Страница нового учебника» (математика) Реализация проекта |
31 | 15.04 | Разработка учебного проекта «Вторая жизнь упаковки» |
32 | 22.04 | Реализация учебного проекта «Вторая жизнь упаковки» |
33 | 29.04 | Разработка социального проекта «Поздравляем ветеранов» |
34 | 06.05 | Реализация социального проекта «Поздравляем ветеранов» |
35 | 13.05 | Подготовка к уроку-игре «Я-исследователь» |
36 | 20.05 | Урок-игра «Я-исследователь» |
37 | 27.05 | Подведение итогов |
Дополнение
к календарно-тематическому планированию
на II – полугодие 2014-2015 учебного года (+1 час)
п/н | Дата | Тема | Знать и уметь
|
1 | 12.01 | Клавиатура. Работа с тренажёром. Программа «Word» | Знать. Что такое клавиатура. Названия и назначение основных клавиш. Программа «Word», её назначение и возможности. Уметь. Набрать простейший текст. Открывать данную программу. Создавать текстовый документ. |
2 | 19.01 | Шрифт. Его виды. Его размеры. Объект Word Art. | Знать. Виды шрифтов и их назначение. Размеры шрифта. Объект Word Art. Его применение в данной программе. Уметь. Менять шрифт в текстовом документе. Менять размер шрифта в текстовом документе. Использовать объект Word Art в текстовом документе. |
3 | 26.01 | Шрифт. Объект Word Art. Изменение цвета и формы. | Знать. Объект Word Art. Его применение в данной программе и изменение его цвета и формы. Уметь. Использовать объект Word Art в текстовом документе. Изменять его цвет и форму по мере необходимости. |
4 | 2.02 | Вставка рисунка, картинки. | Знать. Алгоритм работы. Уметь. Вставлять рисунок, картинку.
|
5 | 9.02 | Тренировочные упражнения по созданию текстового документа. | Знать. Программа «Word», её назначение и возможности. Уметь. Создавать текстовый документ по образцу. |
6 | 16.02 | Программа «Power point» | Знать. Программа «Power point», её назначение и возможности. Уметь. Именовать и переименовывать документы. Сохранять их. |
7 | 2.03 | Создание слайда. Виды слайдов. | Знать. Виды слайдов и их применение. Уметь. Выбирать нужный слайд |
8 | 9.03 | Создание слайда. Вставка заголовка. | Знать. Как выбрать необходимый слайд и оформить его. Уметь. Оформлять заголовок, используя объект Word Art. |
9 | 16.03 | Создание слайда. Вставка текста. | Знать. Как выбрать необходимый слайд и оформить его. Уметь. Заполнять слайд текстом. |
10 | 23.03 | Дизайн слайда. Шаблоны оформления. | Знать. Понятия: дизайн, шаблон. Уметь. Выбирать шаблоны оформления и применять их для оформления слайда. |
11 | 30.03 | Дизайн слайда. Цветовые схемы. | Знать. Понятия: дизайн, схема. Уметь. Выбирать и менять цветовые схемы слайда по мере необходимости. |
12 | 6.04 | Тренировочные упражнения по созданию слайда с текстовым содержанием. | Знать. Содержание материала по теме. Уметь. Использовать изученный материал на практике |
13 | 13.04 | Анимация. Виды анимации. | Знать. Понятие: анимация. Виды анимации: звук, движение… Уметь. Работать с панелью инструментов. |
14 | 20.04 | Анимация. Эффекты анимации. | Знать. Понятие: эффекты анимации. Как выбирать эффекты анимации. Уметь. Выбирать эффекты анимации и применять их при оформлении слайда. |
15 | 27.04 | Анимация. Эффекты анимации. Свойства. Скорость. | Знать. Свойства эффектов анимации. Их выбор. Скорость эффектов анимации. Её выбор. Уметь. Работать со свойствами эффектов анимации. Выбирать скорость эффектов анимации. |
16 | 4.05 | Тренировочные упражнения по добавлению эффектов анимации. | Знать. Содержание материала по теме. Уметь. Использовать изученный материал на практике |
17 | 11.05 | Вставка рисунка. Смена слайдов. | Знать. Алгоритм по вставке рисунка в слайд. Как менять слайды друг за другом. Уметь. Вставить рисунок в слайд. Сменить слайды при показе презентации. |
18 | 18.05 | Тренировочные упражнения по вставке рисунка в слайд и смене слайдов. | Знать. Содержание материала по теме. Уметь. Использовать изученный материал на практике |
19 | 25.05 | Создание и демонстрация презентаций | Знания по курсу. Умения по курсу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_chas-4b.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Начальная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
зам.директора по ВР
_______ Н.Г.Рычкова
«___»________2014г.
Программа дополнительного образования
курса «Проектный час»
для 4 «Б» класса 2014-2015 учебный год
Составила учитель начальных классов
Апкина Аида Данисовна
Рассмотрено и согласовано на заседании
методического совета школы
Протокол №___ от «___»______2014г.
Руководитель _________Е.Г.Теличкина
Пермский край
п. Звездный
2014 г.
Информационная карта образовательной программы
Учитель: Апкина Аида Данисовна
Квалификационная категория высшая
1. Направление деятельности | Познавательно - развивающая |
2. Образовательная область | Окружающий мир, литературное чтение, гражданское образование, русский язык, математика, трудовое обучение, английский язык |
3. Форма и название творческого объединения (кружка, студии, секции, группы, ансамбля и т.д) | Кружок «Проектный час» |
4. Название образовательной программы | «Проектный час» |
5. Вид программы | комбинированная |
6. Продолжительность образовательного процесса | 1 год |
7. Возраст обучающихся | 10-11 лет |
8. Форма организации образовательного процесса | Эвристическая беседа, творческая работа, практические занятия, проекты, исследовательские работы |
9. Форма организации и содержания педагогической деятельности | Практическая деятельность
|
10. Достижения обучающихся (на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях) |
|
Пояснительная записка
Начальная школа – стартовая ступень образования. Именно здесь происходит формирование фундамента компетентной личности. Все из выделенных учеными компетенций закладываются на начальном этапе обучения. Поскольку начальная школа закладывает базу общих учебных умений и учебной деятельности, нацелена на создание фундамента для продолжения образования личностью в средней школе, а потом и далее, то именно на начальной ступени значимо формирование тех ключевых компетентностей, которые составляют основу образования на протяжении всей жизни.
Компетентность соединяет урок и жизнь, связана с воспитанием и внеучебной деятельностью. Основа компетентности - самостоятельность. Компетентный человек - сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их.
Применительно к начальной школе компетентность предполагает умения:
1. Искать - опрашивать окружение, консультироваться с учителем, получать информацию; думать - устанавливать взаимосвязи, критически относиться к тому или иному высказыванию, занимать позицию в высказывании и вырабатывать свою точку зрения.
2. Сотрудничать - уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, выполнять взятые на себя обязательства.
3. Приниматься за дело - войти в группу или коллектив, внести свой вклад, организовать свою работу.
4. Адаптироваться - использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.
Особое место в формировании компетентностей у учащихся занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.
Основные принципы реализации программы: научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Цель курса – формирование ключевых компетентностей через проектную деятельность.
Задачи:
- создать условия для саморазвития, самореализации и успешной социализации детей в обществе;
- реализовать право ребенка на творчество;
- развивать индивидуальность каждого ребенка;
- развивать внутриколлективные отношения учащихся, позицию сотрудничества, готовность к совместному решению задач.
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся:
- формирование личностных УУД:
• формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
• воспитание целеустремлённости и настойчивости
- формирование коммуникативных УУД:
• умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
• способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
• умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
- формирование регулятивных УУД:
• умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
• формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
- формирование познавательных УУД:
• сбор, систематизация, хранение, использование информации
Курс рассчитан на учащихся 4-х классов. Продолжительность курса
37 часов.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Часов | Теория | Практика |
1 | Методы исследования. Научное прогнозирование. Как делать выводы из наблюдений и экспериментов. | 4 | 4 |
|
2 | Занятия по исследовательской деятельности | 4 | Теоретические занятия с практической направленностью. | |
3 | Учебные проекты | 16 | ||
4 | Социальные проекты | 10 | ||
5 | Игровой проект | 2 | ||
6 | Итоговое занятие | 1 |
Ожидаемые результаты
п/н | Ожидаемый результат | Как проверяем |
1 | Умение работать с источниками информации | Наблюдение; оценка уровня презентации работы |
2 | Овладение навыками исследования | Наблюдение; оценка уровня практической части работы |
3 | Умение работать над проектом индивидуально, самостоятельно, использовать различные методы организации и планирования своей деятельности; а также вновь приобретённые знания и навыки | Наблюдение; методика выявления мотивов участия учащихся в проектировании; методика выявления общественной активности |
4 | Умение вести регулярные записи в дневниках проектов | Рабочие записи в дневниках проектов |
5 | Овладение навыком общения, умения задавать вопросы при групповой работе и во время анкетирования (интервьюирования) людей | Наблюдение; оценка уровня защиты работы |
6 | Умение правильно представить свою исследовательскую работу; овладение навыком публичного выступления | Результаты участия в ШНПК, в краевом конкурсе исследовательских работ «Дерзание-старт» и в интеллектуально-развивающих конкурсах разного уровня |
7 | Развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности | Диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате всего курса |
Содержание программы
Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации носят исследовательский характер.
На занятиях могут быть использованы следующие формы работы:
- наблюдение;
- эксперимент;
- анкетирование;
- мини – проекты;
- совместная работа с родителями;
- презентации работ;
- выполнение самостоятельных заданий.
При проведении занятий активно используются возможности компьютера. Дети работают с разнообразной литературой: словарями, справочниками, энциклопедиями, периодическими журналами для детей.
Кружок « Проектный час» предполагает работу по трем этапам:
- Информационный блок (создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических умений исследовательского поведения). Учащиеся знакомятся с методами научного познания, учатся применять их на практике; формулируют проблемы и гипотезы, вырабатывая мыслительные навыки: выдвижение предположений и идей, обеспечивающих исследовательский поиск; классифицируют и анализируют научные материалы; изучают структуры научных работ и их написание.
- Самостоятельная исследовательская деятельность (применение на практике в рамках создания индивидуального научно- исследовательского проекта приобретенных знаний).
- Подготовка и проведение презентации проекта (демонстрация умений излагать результаты своего исследования, вести дискуссию, проводить рефлексию собственной деятельности).
Методическое обеспечение
- Горячев А.В. Проектная деятельность в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2004. - №5.
- Максименко Н.А. Учебные проекты младших школьников // Спутник классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Перелыгина Е.А., Фишман И.С. Победители стихий: рабочая тетрадь для 4-го класса: Компетентностно-ориентированные задания. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2008.
- Перелыгина Е.А., Фишман И.С. Символика класса: рабочая тетрадь для 4-го класса: Компетентностно-ориентированные задания. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2008.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: учебная литература, 2006.
- Семёнова Н.А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», № 2 за 2006 год.
- Соколова Т.Е. Информационно-поисковые умения от наблюдения и описания к сравнению: Учебно-методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2007.
- Якимов Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Тема занятия |
1. | 3.09 | Вводное занятие. Инструктажи «Правила поведения в школе», «Правила поведения в школе в случае возникновения пожара». |
2. | 10.09 | Теоретическое занятие. Методы исследования. |
3 | 17.09 | Теоретическое занятие. Научное прогнозирование. |
4 | 24.09 | Теоретическое занятие. Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов. |
5 | 1.10 | Разработка учебного проекта «Книга в жизни человека» (технология) |
6 | 8.10 | Учебный проект «Книга в жизни человека» (технология) Подготовка к защите проекта. |
7 | 15.10 | Разработка учебного проекта «Машина времени» (математика) |
8 | 22.10 | Учебный проект «Машина времени» (математика). Подготовка к защите проекта. |
9 | 29.10 | Учебный проект «Машина времени» (математика). Реализация проекта. |
10 | 5.11 | Учебный проект «Как отличить добро от зла?» (ОРКСЭ). Подготовка к защите проекта. |
11 | 12.11 | Разработка социального проекта |
12 | 19.11 | Разработка социального проекта |
13 | 26.11 | Мини-конференция по реализации социального проекта |
14 | 3.12 | Разработка учебного проекта «Ценность рода и семьи» (ОРКСЭ) |
15 | 10.12 | Учебный проект «Ценность рода и семьи» (ОРКСЭ). Подготовка к защите проекта. |
16 | 17.12 | Разработка учебного проекта «Образцы культуры народов» (ОРКСЭ) |
17 | 24.12 | Учебный проект «Образцы культуры народов» (ОРКСЭ). Подготовка к защите проекта. |
18 | 14.01 | Подготовка к ШНПК |
19 | 21.01 | Подготовка к ШНПК |
20 | 28.01 | Подготовка к ШНПК |
21 | 4.02 | Выступление на ШНПК |
22 | 11.02 | Реализация социального проекта |
23 | 18.02 | Реализация социального проекта |
24 | 25.02 | Подготовка к защите социального проекта |
25 | 04.03 | Подготовка к защите социального проекта |
26 | 11.03 | Защита социального проекта |
27 | 18.03 | Разработка учебного проекта «Российская ярмарка 18 века» (математика) |
28 | 25.03 | Учебный проект «Российская ярмарка 18 века» (математика) Реализация проекта |
29 | 01.04 | Разработка учебного проекта «Страница нового учебника» (математика) |
30 | 08.04 | Учебный проект «Страница нового учебника» (математика) Реализация проекта |
31 | 15.04 | Разработка учебного проекта «Вторая жизнь упаковки» |
32 | 22.04 | Реализация учебного проекта «Вторая жизнь упаковки» |
33 | 29.04 | Разработка социального проекта «Поздравляем ветеранов» |
34 | 06.05 | Реализация социального проекта «Поздравляем ветеранов» |
35 | 13.05 | Подготовка к уроку-игре «Я-исследователь» |
36 | 20.05 | Урок-игра «Я-исследователь» |
37 | 27.05 | Подведение итогов |
Дополнение
к календарно-тематическому планированию
на II – полугодие 2014-2015 учебного года (+1 час)
п/н | Дата | Тема | Знать и уметь |
1 | 12.01 | Клавиатура. Работа с тренажёром. Программа «Word» | Знать. Что такое клавиатура. Названия и назначение основных клавиш. Программа «Word», её назначение и возможности. Уметь. Набрать простейший текст. Открывать данную программу. Создавать текстовый документ. |
2 | 19.01 | Шрифт. Его виды. Его размеры. Объект Word Art. | Знать. Виды шрифтов и их назначение. Размеры шрифта. Объект Word Art. Его применение в данной программе. Уметь. Менять шрифт в текстовом документе. Менять размер шрифта в текстовом документе. Использовать объект Word Art в текстовом документе. |
3 | 26.01 | Шрифт. Объект Word Art. Изменение цвета и формы. | Знать. Объект Word Art. Его применение в данной программе и изменение его цвета и формы. Уметь. Использовать объект Word Art в текстовом документе. Изменять его цвет и форму по мере необходимости. |
4 | 2.02 | Вставка рисунка, картинки. | Знать. Алгоритм работы. Уметь. Вставлять рисунок, картинку. |
5 | 9.02 | Тренировочные упражнения по созданию текстового документа. | Знать. Программа «Word», её назначение и возможности. Уметь. Создавать текстовый документ по образцу. |
6 | 16.02 | Программа «Power point» | Знать. Программа «Power point», её назначение и возможности. Уметь. Именовать и переименовывать документы. Сохранять их. |
7 | 2.03 | Создание слайда. Виды слайдов. | Знать. Виды слайдов и их применение. Уметь. Выбирать нужный слайд |
8 | 9.03 | Создание слайда. Вставка заголовка. | Знать. Как выбрать необходимый слайд и оформить его. Уметь. Оформлять заголовок, используя объект Word Art. |
9 | 16.03 | Создание слайда. Вставка текста. | Знать. Как выбрать необходимый слайд и оформить его. Уметь. Заполнять слайд текстом. |
10 | 23.03 | Дизайн слайда. Шаблоны оформления. | Знать. Понятия: дизайн, шаблон. Уметь. Выбирать шаблоны оформления и применять их для оформления слайда. |
11 | 30.03 | Дизайн слайда. Цветовые схемы. | Знать. Понятия: дизайн, схема. Уметь. Выбирать и менять цветовые схемы слайда по мере необходимости. |
12 | 6.04 | Тренировочные упражнения по созданию слайда с текстовым содержанием. | Знать. Содержание материала по теме. Уметь. Использовать изученный материал на практике |
13 | 13.04 | Анимация. Виды анимации. | Знать. Понятие: анимация. Виды анимации: звук, движение… Уметь. Работать с панелью инструментов. |
14 | 20.04 | Анимация. Эффекты анимации. | Знать. Понятие: эффекты анимации. Как выбирать эффекты анимации. Уметь. Выбирать эффекты анимации и применять их при оформлении слайда. |
15 | 27.04 | Анимация. Эффекты анимации. Свойства. Скорость. | Знать. Свойства эффектов анимации. Их выбор. Скорость эффектов анимации. Её выбор. Уметь. Работать со свойствами эффектов анимации. Выбирать скорость эффектов анимации. |
16 | 4.05 | Тренировочные упражнения по добавлению эффектов анимации. | Знать. Содержание материала по теме. Уметь. Использовать изученный материал на практике |
17 | 11.05 | Вставка рисунка. Смена слайдов. | Знать. Алгоритм по вставке рисунка в слайд. Как менять слайды друг за другом. Уметь. Вставить рисунок в слайд. Сменить слайды при показе презентации. |
18 | 18.05 | Тренировочные упражнения по вставке рисунка в слайд и смене слайдов. | Знать. Содержание материала по теме. Уметь. Использовать изученный материал на практике |
19 | 25.05 | Создание и демонстрация презентаций | Знания по курсу. Умения по курсу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» МБУДО «Дом детского тво...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...