Рабочая программа, Дополнительная программа «Занимательный русский язык», 3 Б класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа,
Дополнительная программа «Занимательный русский язык»,
3 Б класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dop_rus_yaz.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Балаково Саратовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ШМО _________/ Л.Н.Казанцева | СОГЛАСОВАНО «____» __________ 2020 г. Зам. директора по ВР МАОУ СОШ № 27 ___________Н.И. Китова | УТВЕРЖДАЮ Приказ № _________ от «_____» __________2020 г. Директор МАОУ СОШ № 27 ____________ О.Д. Брюханова |
Рабочая программа,
Котковой Алисы Анатольевны.
Дополнительная программа «Занимательный русский язык»,
3 Б класс.
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа строится на коротких интересных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту и пониманию образцы речи, которые способны удержать внимание ребёнка своей эмоционально-образной системой и поддерживать его интерес к рассматриваемой проблеме. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы.
Для полного понимания учащимися заданий в программе продумана система работы со словарями. Для построения целостности картины мира, формирования речевой культуры, поддержания интереса к усвоению русского языка разработана система работы с живописными произведениями.
Целью данного курса является научить обучающихся:
в разделе «Фонетика и графика»:
выполнять звуко-буквенный анализ слова;
в разделе «Орфоэпия»:
правильно произносить орфоэпически трудные слова;
в разделе «Состав слова»(морфемика)»:
выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные исторические чередования;
в разделе «Лексика»:
находить и различать синонимы и антонимы, омонимы;
различать прямое и переносное значения слова.
в разделе «Морфология»:
различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам, определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
изменять глаголы по временам и числам;
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
в разделе «Орфография и пунктуация»:
определять орфограммы;
использовать разные способы проверки орфограмм;
писать словарные слова;
писать слова с наиболее часто употребляющимися приставками;
писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
в разделе «Развитие речи»:
грамотно писать и оформлять письмо;
работать со словарями;
устно и грамотно излагать свои мысли;
различать тексты;
владеть нормами речевого этикета.
Основные задачи курса:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно - тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Что такое орфограмма? Какие бывают предложения. | 2 |
3,4 | Звуко - буквенный разбор слова. | 2 |
5 | Части речи. Имя существительное | 10 |
6 | Глагол | 2 |
7 | Имя прилагательное. | 2 |
8 | Предлоги и приставки | 1 |
9 | Лексикология | 4 |
10 | Члены предложения | 1 |
11 | Текст | 2 |
Итого | 26 |
Содержание
Орфограммы. Какие бывают предложения ( 2 ч,)
Звуко–буквенный разбор слова (2 ч.)
Имя существительное (12 ч.)
Имя существительное, падежи имен существительных, склонения имен существительных, безударные окончания имён существительных 1 и 2 склонения в единственном числе, окончания существительных во множественном числе в разных падежах.
Глагол ( 4 ч.)
Глагол, начальная форма глагола, частица –СЯ у глаголов, время глагола.
Имя прилагательное (4 ч.)
Имя прилагательное, изменение прилагательных по родам и числам, окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п., окончания прилагательных во множественном числе во всех падежах.
Предлоги и приставки (1 ч.)
Лексикология (4 ч.)
Многозначные слова, прямое и переносное значения слов, антонимы, синонимы, омонимы.
Члены предложения (3 ч.)
Второстепенные члены предложения., обстоятельства, дополнения, определения.
Текст (2 ч.)
Типы текстов: описание и повествование, рассуждение, работа с картиной, сравнительный анализ картин.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В области познавательных УУД:
ориентироваться в словарях; искать помощь в учебнике; работать с текстом;
В области коммуникативных УУД:
коммуникация как сотрудничество (работа с учителем);
В области регулятивных УУД:
осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата; уметь прогнозировать свой результат.
Тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата |
Что такое орфограмма | 1 | ||
Что такое орфограмма? Какие бывают предложения. | 1 | ||
Звуко - буквенный разбор слова. | 1 | ||
Части речи. Имя существительное. | 1 | ||
Глагол. Ознакомление. | 1 | ||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. | 1 | ||
Работа с картиной. Сравнительный анализ картин. | 1 | ||
Многозначные слова | 1 | ||
Сравнительный анализ картин. | 1 | ||
Предлоги и приставки. | 1 | ||
Синонимы . | 1 | ||
Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж. | 1 | ||
Письменное изложение. Родительный падеж имён существительных. | 1 | ||
Падежи имён существительных. Винительный падеж. | 1 | ||
Творительный падеж. Проверочная работа №2. | 1 | ||
Дательный падеж и предложный падежи. | 1 | ||
Антонимы. | 1 | ||
Типы текстов: описание и повествование. | 1 | ||
Имена существительные 1 склонения | 1 | ||
Имена существительные 2 склонения. | 1 | ||
Имена существительные 3 склонения. | 1 | ||
Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. | 1 | ||
Безударные окончания имён существительных 1 и 2 склонения в единственном числе. | 1 | ||
Омонимы | 1 | ||
Склонение им. существительных 3 склонения. | 1 | ||
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | 1 | ||
Изменение прилагательных по родам и числам | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах...
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
Дополнительный час выделен с цельюликвидации пробелов в знаниях и более глубокого изучения ключевых тем основной программы...
Рабочая программа дополнительного образования по русскому языку Школа России 3 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку
Рабочая программа дополнительных занятий (кружка) по русскому языку в 3 классе. Программа рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа дополнительного образования по русскому языку для 3 класса
Данная программа составлена для занятий по русскому языку для 3 класса....
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"
Программа предназначена для углубления знаний по русскому языку с целью качественной подготовки к изучению предмета в среднем звене...
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"
Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"...