Рабочая программа, Дополнительная программа «Занимательный русский язык», 3 Б класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Коткова Алиса Анатольевна

Рабочая программа,

Дополнительная программа «Занимательный русский язык»,

3 Б класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dop_rus_yaz.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области

   РАССМОТРЕНО

на заседании  ШМО

Руководитель ШМО

_________/    Л.Н.Казанцева        

          СОГЛАСОВАНО

«____» __________ 2020 г.

Зам. директора по ВР

МАОУ СОШ № 27

___________Н.И. Китова

                УТВЕРЖДАЮ

Приказ № _________

от  «_____» __________2020 г.

Директор МАОУ СОШ № 27

____________ О.Д. Брюханова

Рабочая программа,

Котковой Алисы Анатольевны.

Дополнительная программа «Занимательный русский язык»,

3 Б класс.

 

2020 - 2021 учебный год

                                                 

Пояснительная  записка

      Программа  строится на коротких интересных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту и пониманию образцы речи, которые способны удержать внимание ребёнка своей эмоционально-образной системой и поддерживать его интерес к рассматриваемой проблеме. Система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы.

     Для полного понимания  учащимися заданий в программе продумана система работы со словарями. Для построения целостности картины мира, формирования речевой культуры, поддержания интереса к усвоению русского языка разработана система работы с живописными произведениями.

 Целью данного курса является научить обучающихся:

в разделе «Фонетика и графика»:

выполнять  звуко-буквенный анализ слова;

в разделе «Орфоэпия»:

правильно произносить орфоэпически трудные слова;

в разделе «Состав слова»(морфемика)»:

выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;

обнаруживать регулярные исторические чередования;

в разделе «Лексика»:

находить и различать синонимы и антонимы, омонимы;

различать прямое и переносное значения слова.

в разделе «Морфология»:

различать части речи: существительное, прилагательное, глагол,  предлог;

различать на письме приставки и предлоги;

изменять существительные по числам и падежам, определять их род;

различать названия падежей;

изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

изменять глаголы по временам и числам;

задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

в разделе «Орфография и пунктуация»:

определять орфограммы;

использовать разные способы проверки орфограмм;

писать словарные слова;

писать слова с наиболее часто употребляющимися приставками;

писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

в разделе «Развитие речи»:

грамотно писать и оформлять письмо;

работать со словарями;

устно и грамотно излагать свои мысли;

различать тексты;

владеть нормами речевого этикета.

 Основные задачи курса:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Учебно - тематический план

№ темы

Название темы

         Количество часов

1

Что такое орфограмма? Какие бывают предложения.

2

3,4

Звуко - буквенный разбор слова.

2

5

Части речи. Имя существительное

10

6

Глагол

2

7

Имя прилагательное.

2

8

Предлоги и приставки

1

9

Лексикология

4

10

Члены предложения

1

11

 Текст

2

                                                                                                                                    Итого

26

Содержание

Орфограммы. Какие бывают предложения ( 2 ч,)

Звуко–буквенный разбор слова (2 ч.)

Имя существительное (12 ч.)

Имя существительное, падежи имен существительных, склонения имен существительных, безударные окончания имён существительных 1 и 2 склонения в единственном числе, окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Глагол ( 4 ч.)

Глагол, начальная форма глагола, частица –СЯ у глаголов, время глагола.

Имя прилагательное (4 ч.)

Имя прилагательное, изменение прилагательных по родам и числам, окончания прилагательных  м.р. и ср.р. в И.п. и В.п., окончания прилагательных во множественном числе во всех падежах.

Предлоги и приставки (1 ч.)

Лексикология (4 ч.)

Многозначные слова,  прямое и переносное значения слов, антонимы, синонимы, омонимы.

Члены предложения (3 ч.)

Второстепенные члены предложения., обстоятельства, дополнения, определения.

Текст (2 ч.)

Типы текстов: описание и повествование, рассуждение,  работа с картиной, сравнительный анализ картин.

                                              Требования к уровню подготовки обучающихся

  В области познавательных УУД:

ориентироваться в словарях; искать помощь в учебнике; работать с текстом;

 В области коммуникативных УУД:

коммуникация как сотрудничество (работа с учителем);

 В области регулятивных УУД:

осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата; уметь прогнозировать свой результат.

                                             

Тематический план

Название темы

Кол-во часов

Дата

Что такое орфограмма

1

Что такое орфограмма? Какие бывают предложения.

1

Звуко - буквенный разбор слова.

1

Части речи. Имя существительное.

1

Глагол. Ознакомление.

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

1

Работа с картиной. Сравнительный анализ картин.

1

Многозначные слова

1

 Сравнительный анализ картин.

1

Предлоги и приставки.

1

Синонимы .

1

Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж.

1

 Письменное изложение. Родительный падеж имён существительных.

1

Падежи имён существительных. Винительный падеж.

1

Творительный падеж. Проверочная работа №2.

1

Дательный падеж и предложный падежи.

1

Антонимы.

1

Типы текстов: описание и повествование.

1

Имена существительные 1 склонения

1

Имена существительные 2 склонения.

1

Имена существительные 3 склонения.

1

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

1

Безударные окончания имён существительных 1 и 2 склонения в единственном числе.

1

Омонимы

1

Склонение им. существительных 3 склонения.

1

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

1

Изменение прилагательных по родам и числам

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку в 3-4 классах...

Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"

Дополнительный час выделен с цельюликвидации пробелов в знаниях и более глубокого изучения ключевых тем  основной программы...

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку

Рабочая программа дополнительных занятий (кружка) по русскому языку в 3 классе.  Программа рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа дополнительного образования по русскому языку для 3 класса

Данная программа составлена для занятий по русскому языку для 3 класса....

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"

Программа  предназначена для углубления знаний по русскому языку с целью качественной подготовки к изучению предмета в среднем звене...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный русский язык"...