классный час "Я среди людей"
классный час (3 класс) по теме

Джиоева Лариса Витальевна

Задача классного руководителя- научить  ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения. На данном классном часе учащиеся стараются создать модель дружного школьного коллектива, а им помогают родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час "Я среди людей"25.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

                                 Классный час

         "Я среди людей"

                         

                           Учитель: Джиоева Л.В.

          г. Владикавказ, 2014 год

                          

                          Ход классного часа.

«Тот, кто думает, что сможет обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко).

        Учитель: Школа – это маленькая модель общества. Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. От того, как дети проживают каждый школьный  день , какие впечатления остаются у них, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд.  Если ребенок инициативен и самостоятелен в школе, то  такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

         Задача классного руководителя - научить ученика быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Сегодня ребята постараются создать модель нашего дружного школьного коллектива. Работать будут самостоятельно вместе с помощниками - нашими родителями.

        Командир:  Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?

(мнения детей). Конечно, мы не родственники ,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами.

        - Хочется, чтобы наш класс остался единой  семьей до окончания школы и стал еще дружнее.  … Мы должны   заботиться друг о друге, помогать друг другу.  И как в любой семье,  нам тоже нужны  тепло, уважение, уют. Давайте попробуем сегодня построить наш классный "Дом дружбы" и придумаем правила,  по которым будем жить.

        Любой дом состоит из фундамента, стен и крыши. Фундамент нашего дома - ДРУЖБА. А сейчас каждая команда представит себя и  выберет кирпичики для строительства стен нашего дома 

Отряд  «Учебный» (встают 2 человека)

         Я командир отряда "Учебный" Букулова Элина.  Наш отряд  следит за успеваемостью в классе, за  начилием  у учеников формы. Организуем помощь  отстаюшим  в учебе. Для стен нашего дома мы выбираем  ТРУДОЛЮБИЕ  и  СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ. Нужно  всегда стараться быть человеком, который всё знает и многое умеет, тогда с тобой будет интересно каждому.

.............Представьте, что вы познакомились с новым человеком и не знаете о чём с ним говорить, во что поиграть. Сидите и молчите. Интересно вам будет.? Если вы умеете что – то мастерить, знаете много игр или увлекательных историй, вы сразу найдёте, чем заняться. С такими людьми все хотят дружить, с ними легко и интересно.

.... Чем большему вы научитесь, тем лучше: вам не будет скучно ни в одиночестве, ни в компании друзей.( прикрепляют кирпичики)

                                Отряд  «Порядок», командир - Чиаева Анна

                ........Наш отряд организует дежурство по классу и по столовой. Мы отвечаем  за подготовку кабинета к уроку: проветриваем класс ,следим за  чистотой  мебели и доски. Следим,  чтобы все ученики класса ходили в школу чистыми и опрятными. Мы предлагаем сделать стены нашего дома из ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.   Настоящая  дружба держится  на взаимопонимании. Если вы будете понимать другого, то и вас будут понимать. 

          .....Нужно стараться всегда помочь тому, кто нуждается в помощи, быть внимательным к людям. Если кто - то заболел, нужно обязательно  его навестить  и помочь, чтобы он не отстал в учебе .(прикрепляют кирпичики)

                          Отряд  «Досуг», командир - Гаглоева Елена

        Лена: Наш отряд отвечает за отдых в классе, за участие в  классных и общешкольных мероприятиях, в праздниках. Для нашего дома мы выбираем   УВЛЕЧЕННОСТЬ,  Общительность, отзывчивость

         Будьте всегда веселыми, не унывайте, не плачьте  по пустякам. С весёлыми людьми легко и приятно общаться. Они умеют посмеяться и над другими, и над собой. Веселье и смех любят все. 

.....Улыбка –  это визитная карточка друга. Улыбкой можно успокоить встревоженного, обезоружить рассерженного, вылечить больного.(прикрепляют кирпичики)

 

                           Отряд  «Спортивный", командир Елоева Камилла.

        Камилла : Наш отряд  занимается организацией спортивно-оздоровительной работы. Мы  ежедневно проводим утреннюю гимнастику.  обеспечиваем  участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, смотрах .Для нашего дома Дружбы мы выбираем  ЗДОРОВЬЕ, так как только здоровый человек может быть по настоящему счастлив Нужно  всегда заботиться о здоровье и безопасности  собственной жизни и жизни друзей, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее тебя;

... Также мы выбираем  ДИСЦИПЛИНУ, так как дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Нужно всегда стремиться к большему и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

....Еще мы выбираем УВАЖЕНИЕ-  Уважение к старшим - нашим учителям и родителям, уважение мальчиков  к девочкам и наоборот, уважение к младшим, уважение к самому себе.
Уважайте  людей, и тогда люди будут уважать вас.(прикрепляют кирпичики)

.

               ...Отряд«Редактор», командир Каркусов Александр.

                Мы занимаемся сбором информации ,  несем ответственность за выпуск поздравительных, тематических  стенгазет . Мы выбрали для нашего дома такие качества, как  ДОБРОТУ, ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Доброта - это сила .Не нужно бояться быть сильным,  Дари людям добро, старайся быть к ним вежливым. Человек, желающий добра,  не вредничает, не обижает никого, не жадничает, часто улыбается, не капризничает, не надоедает другим.

Любовь - это жизнь. Люби своих родителей, учителей, друзей, свою Родину. Люби все,  что тебя окружает И тогда ты будешь самым счастливым человеком на свете, потому что все будут любить тебя.

...Будь всегда МИЛОСЕРДНЫМ. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги ему! И его милосердие в трудную минуту поможет тебе.(прикрепляют кирпичики)

        Командир: Любому дому нужна крыша. Я предлагаю для крыши ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ .Очень важна в доме атмосфера. в которой ты живешь. Если у вас хорошее настроение, то и атмосфера в доме положительная. Нужно учиться владеть своими чувствами и эмоциями.

- Ребята, а чего не хватает на крыше?( трубы) - добавляет трубу.

_Перед вами лежат листочки с написанными человеческими качествами..Найдите те, которые нужно выбросить в трубу. ( дети находят лень, зависть, грубость, высокомерие, эгоизм, злость, жадность) и прикрепляют их к трубе.

Выходит один из родителей: Ребята, у вас на столах лежат ниточки..Командир каждой группы пусть возьмет эту ниточку и передаст ее своему рядом сидящему товарищу, тот следующему и т.д/.Когда ниточку берет последний ученик. получается сложная паутина./

Родитель говорит: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми.

Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.

Второй родитель. Ребята, сейчас  вы выполните небольшое задание.

Закройте глаза,  подумайте и поднимите руку те, кто никому никогда   не говорил обидных  слов.

        Как видим, таких мало ( или нет  вообще).

        Перед вами на столе лежат  бумажные облака. Возьмите каждый себе по одному облаку, напишите на нем обидное слово или слова, которое когда-нибудь сказали вам,

            Дети пишут. Родитель просит командиров собрать облака и поднести ему. На доске нарисовано солнышко.

Родитель: представьте, что будет , если это прекрасное яркое солнышко закрыть этими всеми  облаками из обидных, злых слов? ( солнечный свет исчезнет, на Земле  наступит мрак и постепенно жизнь на Земле исчезнет. Наступит очень страшное время. Поэтому давайте  стараться никогда никого не обижать обидными, злыми словами.

         А что мы сделаем с этими  злыми облаками? ( предложения детей)

Родитель 3 :- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.

             Ребята, конечно, сердце каждого человека закрыто от посторонних. Но может кто - нибудь из вас хочет раскрыть свое сердце и рассказать , кому вы в своем  сердце выделили уголочек?

(таких может быть много, спросить некоторых и сделать вывод: Это очень хорошо, что у вас открытые. добрые сердца и в них находится место для очень многих людей. Значит, вы сами очень хорошие и добрые люди.

Четвертый  родитель: Чтобы дружить, избегать конфликтных ситуаций. нам часто приходится использовать свои лучшие качества характера.

– Напишите на “ладошке” качество, которое вам помогает дружить.

– Склейте свои “ладошки” в цепочку.

Каждая группа представляет свои “ладошки” со словами: “Мне помогает дружить …”. Каждый ребенок называет то качество, которое он написал.

Затем “ладошки” всего класса склеиваются в один круг.

Учитель:, ”. У вас на партах лежат листики. Загадайте самое сокровенное  желание и повесьте его на дерево, что бы оно исполнилось.

                Дети пишут свои желания и прикрепляют листочки к дереву.

 Учитель: Наш классный час подошел к концу. Давайте все вместе споем наше любимую песню про дружбу.

                            Дети вместе с учителем поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Классный час "Среди людей"

Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...