Внеклассное мероприятие «Мы такие разные, но мы вместе»
классный час (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие  «Мы такие разные, но мы  вместе»

 

           Цель: Воспитывать чувство уважения друг к другу

     Задачи:

- обучающая: познакомить учащихся с понятием «толерантность», « франкофония»;

- развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;

- воспитательная: воспитывать уважение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Мы такие разные, но мы  вместе»

           Цель: Воспитывать чувство уважения друг к другу

     Задачи:

- обучающая: познакомить учащихся с понятием «толерантность», « франкофония»;

- развивающая: развивать навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;

- воспитательная: воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал

Введение. (Учащиеся предварительно разделены на 3 команды.)

 Звучит гимн франкофонии.

Учитель: Добрый день, ребята! Мы не случайно начали наше мероприятие с данной песни. Какие чувства вызвала у вас эта песня? Как вы думаете, о чем пели дети? На каком языке?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учитель: Эта песня-гимн франкофонии. Что такое франкофония?

Найдем значение  в словаре.

Учащиеся самостоятельно ищут в словаре определение.

Учитель: Франкофония -международная организация, основанная на  сотрудничестве и содружестве франкоязычных стран мира. Такие разные и не похожие друг на друга, эти страны объединены в организацию, основанную на таких понятиях, как понимание, принятие, терпимость.

Вот и вы  все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, и вместе вы - классный коллектив.

Задание1. Класс  – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. Давайте определим, какие качества необходимы для этого?

Учащиеся выбирают качества из предложенного списка, добавляя свои примеры.

Список качеств: терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие,  понимание и принятие, чуткость, любознательность.

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Команды представляют свои результаты.

Учитель: Те качества, которые помогают людям общаться, имеют одно общее название -  ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Толерантность - это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.  

Обратимся к истории.

 Давайте посмотрим, как это слово определяется на разных языках земного шара?

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам понравилось больше  всего?

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Задание 4. Мне хочется  чтобы между вами  всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Давайте составим правила толерантного отношения.

Группы представляют составленные правила.

Учитель: Я надеюсь, что в вашем  классе вы будете придерживаться этих правил  и соблюдать их.

Заключительная часть.

Итак, давайте же будет с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относиться друг к другу, и тогда жить в мире и согласии нам станет намного бы проще.

Мои пожелания:

  • Поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".

- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.- Развивать словарный запас у учащихся....

Игровое внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо?

Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...

Внеклассное мероприятие:"Что такое хорошо, что такое плохо"

Внеклассное мероприятие на тему :"Что такое хорошо, Что такое плохо"...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....