Внеклассное мероприятие:"Что такое хорошо, что такое плохо"
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное мероприятие на тему :"Что такое хорошо, Что такое плохо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_._chto_takoe_ploho.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.
Задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- раскрыть нравственное содержание добра;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
УУД: Коммуникативное развитие учащихся:
- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
- умение организовывать общение учащихся друг с другом;
- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
- культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Развитие познавательной сферы:
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
- создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностное развитие учащихся:
- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
- эмоционально-положительное восприятие учения;
- объективная оценка результатов деятельности;.
Оборудование: карточки с изображением солнца и лучи, конверты для команд с пословицами, заданиями,
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Здравствуйте, дорогие ребята! С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сегодня у нас увлекательное путешествие, которое так и называется: «Что такое хорошо и что такое плохо»
1.Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим. - Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?
- Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
- Как стать вежливым человеком?
Давайте послушаем как говорили великие классики о доброте:
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
- Назовите слово с противоположным значением (ДОБРО? - зло)
- Ребята, какова, по-вашему, тема сегодняшнего занятия? (Добро и зло)
Мы с вами живём на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.
Как вы думаете, какому человеку живётся легче? Доброму или злому???
1) Остров пословиц.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
Своё стремление они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы отправимся на остров пословиц.
Пословица - это краткое народное изречение,в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.
Пословица ярко и образно украшает русскую речь. Уникальность пословиц состоит в том, что в столь краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний русского народа.
Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки, высмеивает человеческие слабости.
(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы).
- Ребята, из предложенных слов и словосочетаний вам необходимо собрать пословицу, обсудить в группе вопрос: «В чем заключается смысл этой пословицы?», а затем рассказать, что вы думаете по этому поводу.
1 Худо тому, кто добра не делает никому 2 . Доброе слово лечит, злое калечит.
3 Делай другим добро – будешь сам без беды.
4. Добрые вести прибавят чести.
5.Живи добрее, будешь всем милее. 6. Жизнь дана на добрые дела.
7.Ни одежда украшает человека, а его добрые дела.
8.Доброе сердце лучше богатства.
9. Без добрых дел нет доброго имени.
10. Злое слово ранит, а доброе лечит.
Из этих пословиц видно, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город Добра.
Как вы считаете, какие люди живут в этом городе? (добрые, вежливые, отзывчивые, милосердные)
В этом городе есть свои правила.
Правила доброты:
1.Добрый человек приветлив и внимателен к другим.
2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.
3.Добрый человек всегда здоровается и прощается .
4.Делай добро для людей.
5. Добрый человек не отвечает грубостью на грубость.
6. Не завидуй.
7. Не груби.
8. Не вредничай.
Вот сколько правил необходимо соблюдать, чтобы быть добрыми людьми.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. 1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
8) Иногда в качестве приветствия вы используете не словесные средства общения – жесты и мимику. Покажите, какие жесты могут применяться в ситуации приветствия
Да, непросто, оказывается, быть добрым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) (шляпа)
- Лечил зверей и птиц, спасал больных зверей Африки (Айболит) (халат)
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы, и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) (цветы)
- Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
- Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка). - Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга).
- Чтобы спасти любимого отца, она отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька).
- Она, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка).
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло).
10.Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика).
11.Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах).
12.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им, достался принц. (Золушка).
13.Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас).
14.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться. (Герда).
15.Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд).
Ребята, на каких сказочных персонажей вы хотели бы быть похожи? На добрых или злых?
А сейчас я прочитаю вам притчу, а вы внимательно её послушайте…
Однажды старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Ребята, подумайте. А кого волка кормите вы?
-А всегда вы кормите белого волка? Может быть иногда и чёрного???
Давайте будем стремиться к тому, чтобы в нас жил только белый волк, а чёрного мы будем прогонять. Не забывайте о этом никогда!!!
Сегодня мы говорили о человеческом качестве, о доброте.
Мы определили качества доброго человека. Какие они?
На что же он похож? (На солнышко. Добрый человек, как солнышко светит, греет, улыбается. К доброму человеку все тянутся, потому что он дарит окружающим свою любовь, ласку, заботу, душевное тепло, внимание).
Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле и в нашем классе засияло ярко-ярко.
Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце.
А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
В каждом из нас есть что-то хорошее, и для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым. Но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
- Ребята, быть вежливым хорошо или плохо? А вежливые люди что употребляют в своей речи? Давайте вспомним какие?
1. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече….(Здравствуйте).
2. За день мы устали очень, скажем всем….(Спокойной ночи).
3. Зеленеет старый пень, когда услышит….(Добрый день).
4. Когда нас бранят за шалости, мы говорим….(Извините, пожалуйста).
5. Друга встретил ты в обед и сказал ему….(Привет).
6. Если же вечером встреча, скажем ему…(Добрый вечер).
7. Если девочка больна, хрипло кашляет она и раз пять чихает снова, скажем ей мы…(Будь здорова).
8. Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(Спасибо).
9. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят….(До свидания).
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить выполнить задание, но выполнять его нужно, если я произнесу «волшебное» слово «пожалуйста». Будьте внимательны.
Встаньте, пожалуйста.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Поднимите руки.
Потопайте, пожалуйста.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Итог занятия.
Итак, ребята, о чём говорили сегодня на занятии?
Какой вывод вы сделали из нашего разговора?
Как важно быть хорошим человеком? Почему?
Стань добрым волшебником!
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого – Одно удовольствие,
Честное слово!
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час в начальной школе....
Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....
Внеклассное мероприятие: "Что такое хорошо и что такое плохо".
- Воспитывать положительные черты характера, доброту, терпение, вежливость.- Развивать словарный запас у учащихся....
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Что такое хорошо, что такое плохо"
Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.Задачи:Разви...
Игровое внеклассное мероприятие "Что такое хорошо и что такое плохо?
Мероприятие для летнего пришкольного лагеря...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...