Технологическая карта воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья № 91 г. Ульяновск»
Технологическая карта
внеклассного мероприятия
по экологическому воспитанию
по теме «Путешествие на экопоезде»
Ульяновск
2020 год
Цель: создать условия для формирования у детей ответственного отношения к природе.
Задачи урока:
Образовательные : формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
Развивающие: формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли, расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, воспитывать коммуникативные умения, воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу. учить детей быть ответственными за свои поступки
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, презентация, видеозапись мультфильма «Мальчик и Земля», карточки с заданиями, материал для рефлексии.
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Закройте глаза. Представьте, что вы смотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна, которая манит к себе. Вдруг одна звезда упала с небосклона. Можно загадать желание. Загадайте. Садитесь. | Учащиеся приветствуют учителя стоя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные (самоконтроль) |
2. Подведение к теме занятия 4 мин. | - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень интересное путешествие. Но прежде чем начать, посмотрите на экран. Что вы видите? - На каком фоне расположена наша планета Земля? - Как вы думаете, что обозначает этот цвет? Это цвет чего? - Посмотрите на слайд. Опишите, что вы видите. - Правильно. Молодцы. Это всё делает человек, тем самым создавая проблемы не только для нашей планеты, но и для самого себя. Изучением и предотвращением этих проблем занимается наука экология. Мы привыкли считать, что природа всесильна, к сожалению, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Поэтому, давайте лишний раз напомним себе об этом и прокатимся в нашем поезде по самым удивительным уголкам природы, пообщаемся с ней, раскроем её тайны, признаемся ей в любви. Вы готовы к этому? Сегодня мы будем путешествовать на своём поезде по различным станциям и выполнять интересные задания. - Прежде, чем начать наше путешествие, посмотрим мультфильм про природу. | - Нашу планету, на которой мы живем - На зеленом - Это цвет природы, всего живого на Земле. - Вырубают лес, везде горы мусора, заводы загрязняют воздух и воду отходами, уничтожают животных, Слушают учителя. Смотрят мультфильм. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
3. Выполнение заданий. 15 мин | - Итак, отправляемся в путешествие. И первая наша станция называется «Любители природы». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру “Это делают любители природы?”. (Да – хлопаем, нет - топаем) Разоряют птичьи гнезда. Уничтожают несъедобные грибы. Вывешивают скворечники и кормушки. Рвут цветы охапками. Сажают деревья. Оберегают родники. Ставят капканы.. Ломают ветки деревьев”. Разоряют муравейники. Мусорят в лесу. Участвуют в очистке водоемов от мусора. Я люблю свою природу, Я ей помогаю! - Молодцы. Поехали дальше. Вторая станция - Станция «Зеленый ящик». У меня есть необычный ящик, в котором лежат предметы. Вы должны по описанию угадать, что за предмет лежит в ящике. За каждый угаданный предмет – 1 балл. Но не забываем поднимать руку. За выкрикивание ставится 0 баллов. 1. Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. Учитель вынимает из ящика лист бумаги. 2. Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. У меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то появляется чёрный едкий дым. Учитель вынимает из ящика пластмассовую игрушку. 3. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается. Учитель вынимает из ящика кусок стекла. 4. Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. Учитель вынимает из ящика карточку с изображением гудка. | - Нет - Нет - Да - Нет - Да - Да - Нет - Нет - Нет - Нет - Да - Да
- Бумага. - Пластмасса. - Стекло. - Шум. | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
5. Выполнение заданий вместе. 8 мин. | - Ребята, сейчас отгадайте загадки о природе и сложите из первых букв ответов слово: 1) Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом, - 2) Красные, черные глазки видны, Значит, уже подоспели они. Спрятались в травке, притихли и ждут, Когда на варенье их всех соберут. - 3) Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. - 4) Возле ёлок из иголок Летним днём построен дом, За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. - 5) Зиму в шубке белой был, А весной её сменил, Стал он серый попрыгайка, Маленький трусишка… - Какое слово получилось? Молодцы! Посмотрите, какая у нас планета Земля все-таки красивая. А вот такой она может стать, если мы не будем о ней заботься. Земля – наш родной дом, и она у нас такая одна. И все люди, в том числе и мы с вами, в ответе за то, чтобы содержать свой дом в чистоте и порядке. - А теперь говорить будем по очереди. Сначала я, пока вы сидите, спрашиваю, а потом вы все вместе отвечаете, вставая со своих мест и поднимая руки вверх: «Это я, это я, это все мои друзья!» 1) Кто взрослым будет помогать, дубки, березоньки сажать? 2) Кто природе помогает – за собою убирает? 3) Кто планету обожает, кустики и деревца сажает? 4) Воробьи подняли крик и спросили: «Чик-чирик! Кто кормушки делать будет, их наполнить не забудет?» 5) Кто природу любит и ее не губит. | - Лес - Ягоды - Ель - Муравейник - Зайка - Земля
Дети отвечают на вопросы учителя фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
7. Подведение итогов 3 мин. | - Ребята, наше путешествие подходит к концу, и мне хочется сказать вам только одно: мы навсегда в ответе за всех и за всё, за всех тех, кого приручили. за тех животных, растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем городе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить, и за те поступки, которые совершаем. У каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. Ребята, чтобы наша планета никогда не болела и не страдала от нас, нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету." | Слушают учителя.
| Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации) |
8. Рефлексия 2 мин. | - Сейчас посмотрите, у вас на столах лежат маленькие планеты Земля. Поднимите веселую, счастливую Землю, если вам было интересно на занятии и оно вам понравилось. Поднимите грустную, больную планету, если вам было сложно на занятии и не интересно. - Спасибо вам за мероприятие. Вы все большие молодцы. Можете отдыхать. | Дети отмечают свое эмоциональное состояние | Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию. «Лес- это интересно»,для старшего дошкольного возраста.
С использованием технологии: звукотерапия,ЭОР(просмотр слайдов) моделирование, здоровье сберегающие (физминутка, гимнастика для глаз).Использовала ЭОР: www.google.ru, www .yand...
Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "День Земли".
В данной работе вы сможете найти материал к празднику "День Земли"....
Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР
Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....
Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе
Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Курение вредит здоровью"
Классный час о вреде курения для учащихся 3 класса...
Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)
Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....
План-конспект мероприятия по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" в 4 классе
Мероприятие направлено на формирование элементарных знаний и представлений учащихся о том, что такое "Экология"....