Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_drug_-_svetofor.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное воспитательное мероприятие «Мой друг – Светофор»
Цель:
- Закрепление изученного материала о правилах дорожного движения.
- Развитие у обучающихся умения моделировать ситуацию, излагать мысли.
Планируемые результаты.
Предметные:
- закрепить правила поведения на дороге;
- знать правила перехода дороги;
- понимать сигналы светофоров и регулировщиков.
Личностные:
- оценивать свое поведение на дорогах;
- ориентироваться в дорожных ситуациях.
Ход мероприятия.
1 станция «Знакомство со Светофором».
Ведущий: К нам в гости пришел светофор и приглашает нас отправиться в путешествие. Нам предстоит во время путешествия сделать пять замечательных остановок, а в конце пути нас ожидает сюрприз.
- Итак, мы отправляемся. И подъезжаем к первой станции. Знакомство со светофором.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Светофор – большой помощник, лучший друг для всех в пути. Я всегда предупреждаю цветом, можно ли идти! Давайте для начала проверим, а знаете ли вы, что означают мои цвета?
Дети рассказывают о цветах светофора:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья!
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Игра «Светофор растерял свои цвета».
Ведущий: Ребята, светофор растерял свои цвета, помогите ему найти их. У вас на партах лежат конвертики, в них сломанный светофор. Давайте соберем его. Кто первый правильно соберет светофор – покажет остальным на доске.
- А теперь задание посложнее, ответьте на вопрос: цвета какого сигнала светофора можно видеть одновременно со всех сторон движения?
красный, желтый, зеленый
- Как вы думаете, какие еще бывают светофоры? (пешеходный светофор, семафор)
2 остановка «Зебра».
Ведущий: Я думаю, на этой остановке мы отдохнули и нам нужно двигаться в путь дальше. Поехали. И мы подъезжаем ко второй остановке «Зебра». На этой остановке у нас интересное задание. посмотрите на картинку, что вы видите?
(Дети рассказывают что они видят на экране: зебра, светофор, дорога, машина…)
- Нам нужно подобрать знак. (дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы,. Ребята! Поехали дальше. Посмотрите на две картинки. Как вы думаете, они одинаковые? Да. Действительно, они отличаются. Тогда давайте найдем отличия. Поднимаем руку и отвечаем по очереди. Затем проверяем правильно ли мы ответили.
Ведущий: Следующий вопрос: как выглядит пешеходный переход? (детям предлагаются три картинки: зебра, дорога и пешеходный переход, дети выбирают соответствующую).
- Молодцы! С заданием справились. Поехали дальше.
3 станция «Зарядка».
- Все встали около своих парт и выполняем зарядку под музыку.
4 станция «Загадки».
Ведущий: Наше следующее задание отгадать загадки!
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя. Кто-то стоя,
Что за место здесь такое? (остановка)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет.
Подмигнет и тем, и этим. (светофор)
У него суровый норов
Длинный толстый, словно боров.
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (лежачий полицейский)
Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
«Зебра» - это … (переход)
- А теперь нам нужно выбрать правильный вариант ответа на очень сложные вопросы нашего Светофора:
1. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:
а) возле поворота дороги, так как там водители снижают скорость;
б) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается;
в) на подъеме дороги, там где водители снижают скорость.
2. Чем обязан обозначить себя пешеход в темное время суток, двигаясь по обочине:
а) факелом;
б) фонарем;
в) фликером.
3. Какие автомобили могут проехать на красный свет:
а) папина и мамина;
б) такси;
в) пожарная, скорая, спецмашина;
г) гоночная.
4. На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал светофора, но на перекресток вышел регулировщик, вы:
а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;
б) будете стоять пока регулировщик не уйдет;
в) дождетесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешен.
5 остановка «Знатоки».
Ведущий: Ребята, мы двигаемся дальше. И прибывает на последнюю остановку «Знатоки». Ребята, вы все молодцы и отлично справились с заданиями. И я хочу подарить вам медали знатоков правил дорожного движения! Надеюсь вы будете соблюдать правила всегда! Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия.
Ведущий: А скажите, что вы узнали сегодня о Светофоре? (ответы детей)
Выделение детей, кто был самым активным. Детям вручаются медали знатоков ПДД и раздаются поощрительные призы за работу. В качестве поощрения и закрепления информации детям включается мультипликационный фильм «Дорожные знаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе по ПДД "Наш друг - светофор".
Конспект классного часа по правилам дорожного движения....
Наш друг - светофор.
Материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия по ПДД....
Мой друг - Светофор
Развивающее мероприятие по ПДД для учащихся 2 класса...
Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".
В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...
"Мой друг - светофор" (коррекционно - развивающее занятие)
Занятие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.Цель: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.Занятие проходит в игровой форме,...