Технологическая карта воспитательного мероприятия "Когда мои друзья со мной"
план-конспект

Хотина Анастасия Алексеевна

-Расширять и закреплять знания детей о дружбе и взаимопомощи.

-Развивать навыки доброжелательного отношения.

-Воспитывать культуру общения, чувство коллективизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._zachetnoe_druzhba.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Структура воспитательного  мероприятия

Название мероприятия

«Когда мои друзья со мной»

Целевой ориентир по ПООП НОО

Духовно-нравственное воспитание

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Цель

Цель:.создание условий для развитии коммуникативных качеств у обучающихся через групповое обсуждение в ходе мероприятия

Задачи

-Расширять и закреплять знания детей о дружбе и взаимопомощи.

-Развивать навыки доброжелательного отношения.

-Воспитывать культуру общения, чувство коллективизм.

Форма мероприятия

Игровой практикум

Методы и приемы

Методы и приемы (беседа, отгадывание ребуса, создание общего продукта, игра)

Материал и оборудование

карточки с заданиями, наглядный материал, материал для создания совместной работы.

Оформление зала

Картинки, плакаты

№Ход мероприятия

Вводная часть

1.Организационный момент

2.Мотивационная установка (для чего?)

Здравствуй, солнце! Здравствуй,  день!

В школу нам ходить не лень.

Глазки утром открываем,

В школу весело шагаем.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, и наше занятие сегодня проведу я.

Я предлагаю вам обратить внимание на доску, здесь вы увидите ребус, посмотрите внимательнее, чтобы узнать ответ вам нужно его разгадать. Как же вы думаете, что же это ребята? Верно, это дружба.

Основываясь на этом, как вы думаете, какая тема нашего занятия у нас будет?

Верно, тема нашего занятия «Когда мои друзья со мной»

А давайте теперь подумаем какова цель нашего занятия?

Познакомиться с понятием дружба.

И так ребята, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в увлекательное путешествие в мир дружбы.

Путешествую по этому волшебному, сказочному миру, мы с  вами будем делать познавательные остановки.

Обратите внимание, у каждого из вас есть собственный маршрутный лист по которому мы с вами будем проходить наш путь.

2.Основная часть

А вот наша первая остановка «Что такое дружба?»

Ребята, а вы знаете, что же такое дружба? Как вы понимаете значение этого слова?

А сейчас я предлагаю вам познакомиться с понятием дружба и узнать, что же значит это слово на самом деле.

Посмотрите, перед вами слова дружба, и три определения, вам необходимо восстановить наше понятие, выбрав для него верное пояснение.

Два человека буду работать у смарт доски, для начала давайте вспомним правила работы у интерактивного оборудования. Остальные работают в карточках на местах.

Если у вас возникнут вопросы или трудности, поднимите руку, я вам помогу, следим за посадкой.

Прочтите, что у вас получилось? У кого получился другой ответ?

Молодцы, мы восстановили с вами определение дружбы и смогли узнать, что же оно означает на самом деле.

Ребята, а как вы думаете, зачем человеку в жизни нужна дружба? Для чего она ему? Зачем ему друзья?

Верно, ведь дружба своего рода обмен положительной энергией, она помогает человеку бороться с одиночеством.

И так, первое задание мы с вами выполнили, теперь мы можем двигаться дальше.

2 часть-

А вот и наша вторая остановка, которая называется «Мультипликационная»

Сейчас мы с вами посмотрим один очень интересный мультфильм, Смотрите его внимательно и не отвлекайтесь. А после просмотра мы с вами ответим на несколько вопросов.

- Как вы думаете, мы можем назвать главных героев данного мультфильма друзьями или нет? Почему?

- А что произошло, когда птенчик потерял своего друга?

- Ребята, скажите, а какой поступок совершил птенчик, когда увидел своего друга в беде?

Теперь мы с вами знаем, что как важно иметь верных друзей.

Ребята, а как вы думаете, для чего же вам самим нужны друзья?

Верно, ведь с друзьями мы можем весело проводить время, при этом они всегда помогут в трудную минуту и настоящему другу можно доверить свои сокровенные секреты.

Двигаемся дальше.

А вот и наша третья остановка «Ну-ка все вместе»

Ребята,  а как мы с вами можем назвать человека у которого много друзей?

Посмотрите, мы с вами остановились на поляне усеянной цветами, но они не так просты, как кажутся. Это цветы дружбы.

-Я предлагаю вам сейчас составить свой цветок дружбы из качеств настоящего друга. Посмотрите, у вас на столах лежат лепестки на которых напечатаны слова, обозначающие положительные и отрицательные качества человека. Составьте свой цветок из положительных качеств настоящего друга.

Это задание мы выполним в парах, двоих человек я попрошу поработать у смарт-доски, для этого давайте вспомним правила работы, остальные работают на местах, следим за посадкой, у кого есть вопросы, поднимите руку и я подойду.

-И так, я вижу, что вы уже закончили, ребята перечислите качества настоящего друга.

Ребята, а вам бы хотелось дружить с человеком у которого были бы эти качества, почему?

3 часть

Наша четвертая остановка «Стихотворная»

Сейчас я вам зачитаю несколько стихотворений, будьте очень внимательны. Ваша задача определить о хорошем или плохом друге идет речь. Для этого у вас есть сигнальные карточка.

После того, как я прочитаю стих, каждый из вас поднимает сигнал.

У меня теперь есть Друг,                                 Друг напомнил мне вчера,

Преданный и верный.                                      Сколько делал мне добра:

Без него я как без рук,                                   Карандаш мне дал однажды,

Если откровенно.                                            (Я в тот день забыл пенал),

Мы гуляем во дворе,                                    В стенгазете, чуть не в каждой,

Весело играем,                                                   Обо мне упоминал.

Скоро в школу в сентябре                                 Я упал и весь промок -

Вместе зашагаем.                                             Он мне высохнуть помог.              

Другу я любой секрет                                      Он для милого дружка

Расскажу без страха.                                           Не жалел и пирожка:

Я несу ему котлет,                                         Откусить мне дал когда-то,

Спрятав под рубахой.                                     А теперь представил счёт.

Ешь, мой маленький Дружок,                           Не влечёт меня, ребята,

Что ещё затеешь?                                           Больше к другу не влечёт.

Ты пока ещё щенок

А дружить умеешь.

Ребята, а почему герой нашего 2-го стихотворения плохой друг? По вашему мнению, какие качества им нужно исключить?

А у вас есть такие качества, нужно ли вам от них избавиться?

А что вы готовы сделать для того, чтобы быть хорошим другом?

Молодцы ребята, я надеюсь, что вы будете всегда добрыми и верными ко всем.

Что же, мы приближаемся к нашей последней остановке «Работаем дружно»

Я предлагаю вам создать волшебный блокнот, где вы составите свои законы дружбы. Данный блокнот позволит каждому из вас помнить, что же значит быть хорошим другом. Это задание мы будем выполнять в группах ,давайте вспомним, как мы работаем в группе?

Не забудьте про оформление, это очень важно, а после того, как все будут готовы, мы ознакомимся с тем, что у вас получилось?

Молодцы, вы все успешно справились с этим заданием.

3.Заключительная часть

Ребята, наше путешествие уже подходит к концу, оно было очень увлекательное, а главное познавательное.

Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

А если бы каждому предложили из вас рассказать о нашем занятии, чтобы вы рассказали?

Ребята, какая у нас была цель? Мы достигли ее?

Давайте в конце нашего занятия прочитаем совместно пословицу о дружбе.

Спасибо вам за активную работу.

Я желаю вам, что бы у вас были только настоящие и верные друзья.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....

3 класс УМК «Перспектива» I полугодие Литературное чтение Технологическая карта №1 "Книги - мои друзья"

Определение значения книги для человека. Изучение материала о создании Иваном Фёдоровым первой печатной книги. Изучение наставлений Владимира Мономаха, Ярослава Мудрого. Освоение библейских мудростей....

Технологическая карта воспитательного занятия "Удивительный город-герой Санкт-Петербург"

Данная разработка помогает учителю спланировать группы результатов-личностные,познавательные, регулятивные,коммуникативные при проведеннии воспитательного занятия...

Технологическая карта внеурочного занятия «Наши друзья-животные» (2 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия  Название кружка, автор ________________________________________________________________...