Тема урока «Мы рисуем осень»
статья по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством И.И.Левитана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse_2.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе по авторской программе Б.М.Неменского. УМК «Школа России», 1 час в неделю,33 часа в год. Тема урока «Мы рисуем осень» ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством И.И.Левитана. ЗАДАЧИ УРОКА: Обучающие: учить
Развивающие: развивать
Воспитывающие: воспитывать
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.
Ход урока | ||||
Этап урока | Результат | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку
| Встали ровно, прозвенел звонок. Повернулись друг к другу, Улыбнулись весело И начнем урок. Садитесь.
Проверка готовности класса к уроку Перед началом работы прошу детей проверить готовность к работе: лист бумаги,акварель , кисти, воду, простой карандаш, ластик. | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.
| Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
|
Целеполагание (1 мин.) Введение в тему урока. Демонстрация последовательности работы над рисунком. Самостоятельная. творческая деятельность детей. . Физминутка Творческая практическая деятельность учащихся . Рефлексия (итог урока). | Определение цели урока. Проявление интереса к теме Правильность выполнения задания Применение новых знаний
Применение новых знаний | Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока: Стало вдруг светлее вдвое Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем- Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят ,летят Пролетают паутинки с паучками в серединке, И высоко от земли пролетают журавли. Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето.( Е. Трутнева) Дети, о чем это стихотворение? . Осень – одно из красивейших времен года. Она вдохновляла своей красотой художников, музыкантов, поэтов на создание картин, стихов, музыкальных произведений. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы с вами будем рисовать осенний пейзаж и назовем его «Осенние листья». Презентация Пейзаж – это изображение природы. Перед вами репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень». В этой картине как бы звучит радостный гимн вечно прекрасной природе. Вся картина пронизана золотым светом от листьев, осеннего солнца. Солнечные лучи создают приподнятое настроение. Каждому из вас нравится своя осень, кому-то печальная, как на репродукции картины Левитана «Осенний день. Сокольники.»На этой картине осень показана как грустное время года: одинокая фигура девушки, пустынная аллея, неяркие краски осеннего дня. А какая осень нравится вам ,это я узнаю по вашим рисункам. Природа нашего края очень красива и разнообразна. На прогулке в лесу можно увидеть как ярко выделяются деревья находящиеся близко( на переднем плане) и какими нежными кажутся краски деревьев дальнего плана. Мы возьмем с вами белую и черную краски .Белая поможет сделать все цвета нежнее, а черная прибавит им грусть .Рядом с деревьями нарисуем опавшие листья – они разноцветным ковром украсили все вокруг. На листе бумаги, прикрепленном к доске я напишу свой осенний пейзаж, а вы внимательно следите за моей работой ,а потом напишите свою осень. 1.Весь лист покрываем синим цветом, сверху добавляю желтый и получается небо, полянка. 2.На переднем плане - большое высокое дерево .Внизу ствол крепкий, кверху тоньше ,заканчивается веточкой. Это дерево яркое- оно ближе к нам, мы его хорошо видим.3.Вдали мы видим деревья. Они высокие, но мы их изобразим на втором плане, нарисуем его меньше .И видно их не так отчетливо, как ближнее дерево, поэтому сделаем его по цвету более нежным, добавив чуть-чуть белой краски. А сейчас на земле около деревьев нарисуем разноцветные листья На экскурсии мы их внимательно рассмотрели. Можно на одном рисунке показать и грустную и веселую осень. Можете приступать к работе у кого нет вопросов по выполнению рисунка. Выполните работу сначала простым карандашом, а потом акварелью.. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше Учитель помогает затрудняющимся с выполнением работы детям. -А теперь приглашаю всех прикрепить свою работу на доске. У нас получился большой цветной ковер из красивых осенних листьев и чудесные деревья на ближнем и дальнем плане. -Скажите, одинаковые ли у вас получились листочки и деревья? -Почему? Посмотрите, какие красивые листочки у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.
-Чему научились на уроке? | Внимательно слушают чтение стихотворения.
Дети отвечают на вопросы учителя. Дети высказывают свои предположения о деятельности на уроке. Дети готовят черную и белую краски, внимательно слушают учителя, добавляют беседу своими наблюдениями и впечатлениями. Дети следят за работой учителя. Задают вопросы. Дети самостоятельно выполняют свои работы под звучание музыки П.И.Чайковского «Времена года» при помощи простого карандаша. Дети встают со своих мест. Дети повторяют движения деревьев во время ветра при помощи рук. Дети встают во весь рост и машут руками.
Дети с удовольствием работают с красками при выполнении рисунка Дети выставляют свои рисунки.
Ответы детей.
| Познавательные (развитие способности смыслового восприятия стихотворения)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) Познавательные (ознакомление с репродукциями картин) Личностные (развитие эстетических чувств) Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе) Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (общение с соседом по парте) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Что нам осень подарила Окружающий мир 1 класс УМК: «Начальная школа 21 века»
Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Урок усвоения новых знаний.Презентация к уроку....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Тема урока: «Чудесные цветники осенью» 2 класс УМК «Перспектива»
Конспект урока...
Методическая разработка Технология 1 класс Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»
Урок по технологии с использованием пластилина. Тема"Осень". Изделие «Осеннее дерево». На уроке формируется умение детей работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освое...
Тема урока: "Чудесные цветники осенью"
Продолжить знакомство учащихся с культурными растениями осенних цветников....
Тема урока Времена года – осень.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об осенних явлениях природы.Задачи урока:ОбучающиеОбобщить, систематизировать знания о времени года – осень.Уметь обобщать сведения об изменениях явлени...
Конспект классного часа на тему: «Рисуем осень»
Класс: 1Вид занятия: рисование с натурыТема урока: «Рисуем осень»ПУ: умение изображать цветок с натуры с помощью акварелиЦели; развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных я...