Тема урока: Что нам осень подарила Окружающий мир 1 класс УМК: «Начальная школа 21 века»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Урок усвоения новых знаний.Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_podarila.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что нам осень подарила
Окружающий мир
1 класс
УМК: «Начальная школа 21 века»
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ п.Молодёжный
Перелюбского муниципального района
Скакалина Надежда Дмитриевна
Сентябрь 2014 г.
Тема урока: Что нам осень подарила
Цели урока: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания; способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги яблочки.
Ход урока
2.Организационный этап
Прозвенел уже звонок -
Начинается урок.
Сядем правильно сейчас,
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то странное я слышу:
Гость какой-то к нам спешит…
Запись песни « Осень»
(Слайд 1)
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивает росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу. У нас в гостях красавица Осень.
3. Актуализация знаний.
а) Работа с приметами. (Слайд 2)
-Какие приметы осени вы знаете?
(листопад, похолодание, серое небо и т.д.)
Попробуем стать поэтами и поиграем в поэтическую игру « Доскажи словечко»
б) (Слайд 3)-Поиграем!
(Слайд 4)
Листьям время… (опадать)
(Слайд 5)
Птицам время… (улетать)
(Слайд 6)
Грибникам… (искать грибы)
(Слайд 7)
Ветру… (сильно завывать)
(Слайд 8)
Солнцу… (стынуть)
(Слайд 9)
Тучам… (литься)
(Слайд 10)
А ребятам всем… (учиться)
И ещё игра. Расставьте числа по порядку и узнаем какую примету спрятала осень.
в) Игра «Вопрос знатокам».(Слайд 11)
-А теперь вопрос знатокам.
-Какую ещё примету спрятала осень? (Урожай)
(Слайд 12)
-Молодцы! Это урожай. А теперь послушайте слова и попытайтесь определить, тему урока.
( овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек).
(Выслушиваются предположения ребят)
-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».
4. Первичное усвоение новых знаний
- Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
а) Составление кластера: Где люди собирают осенью урожай? Разделите по группам.
(Слайд 13)
Ребятам задаётся вопрос со слайда. Они отвечают и приходят к выводу, что урожай люди собирают в саду и на огороде. Высвечиваются надписи с этими словами.
-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, на огороде, отгадаем загадки.
Ребята отгадывают загадки, а отгадки-картинки появляются на схеме.
- Я на дереве вишу, круглое, большое.
У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок
Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)
- На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)
- В саду есть плод, он сладок как мёд,
Румян, как калач, но не круглый как мяч.
Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)
- Телятки гладки, привязаны к грядке.
Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)
5) Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней … (Помидора)
6)Голова на ножке, одёжка на одёжке.
Резаная, мятая – накормлю салатом я.
А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.
Пироги пеките. Кто я, назовите? (Капуста)
7)Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землёй.
Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)
8)Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)
9)Кто развёл тут беспорядки -
Овощ посинел на грядке!
А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.
Вот ведь смеху! Что за дело!
Не замёрз ведь, а поспел он,
Этот гость из южных стран!
Он зовётся…(Баклажан)
б) Обобщение. Проверка. У доски картинки с овощами и фруктами.
(Слайд 14)
И в садах, и в огороде приготовила природа
Всевозможные плоды.
Физкультминутка
5. Первичная проверка понимания
(Слайд 15)
а) Игра «Весёлый агроном». Кто такой агроном? ( Профессия человека, выращивает растения)
-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?
Капидор (Капуста+помидор)
Яблосвёк (Яблоко+свёкла)
Баклаогур (Баклажан+огурец)
-Найди лишний плод. (Яблосвёк)
-Почему он лишний?
-Рассмешил вас наш весёлый агроном?
б) Работа в печатной тетради «Окружающий мир». Выполнение заданий на с. 11 («найди ошибки», «объясни поговорку», «сравни плоды»
Физкультминутка
(Слайд 16)
Ёжик предлагает нам минутку отдыха.
в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)
Текст читает учитель.
(Слайд 17)
-Как автор рассказа описал овощи?
Огурцы-голыши.
Лук - в бумажных рубашках.
Капуста - 77 одёжек.
6. Первичное закрепление
а) Загадка-улыбка
(Слайд 18)
-Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
-Как же быть без хруста?
Если я - (капуста)
б) Работа в парах. «Я - исследователь» (Слайд 20)
Парам раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу и морковь. Делают выводы, готовятся к выступлению.
Вопросы: Кто обнаружил апельсин? А виноград? По каким признаком понятно, что лежит на тарелочке?
Яблоко – красное, сладко-кислое, твёрдое.
Груша – сладкая, жёлтая, сочная, мягкая.
Морковь – оранжевая, твёрдая. Менее сладкая.
Что можно назвать лишним плодом? Что их объединяет? Это дары природы.
Они полезные и вкусные.
Ребята, а у нас письмо от доктора Айболита.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья.
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.
Прав Доктор Айболит?
(Слайды 21-22)
7. Рефлексия (подведение итогов урока) слайд 23
-Вот кончается урок:
Все старались, не ленились
И чему-то научились….
-Что вы узнали для себя новое?
-Какие задания понравились больше всего?
-Что показалось трудным?
Учитель благодарит ребят за работу.
Каждый из вас выйдет к доске и украсит яблоню плодами. Слайд 24
В благодарность за ваши знания, Красавица осень приготовила для вас витамины. Корзина с яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учит...
Тестовая работа по теме «Правописание парных согласные в корне слова», 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»
Тестовая работа предназначена для отработки программного материала по данной теме, а также для индивидуальной работы с учащимися....
Математика. Урок математики. Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом». 2 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта, лист самооценки, презентация к року математики....
Проверочная работа по теме "Падежи имён существительных" по русскому языку 3 класс умк "Начальная школа 21 века"
1.Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.2.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.3.Определи у существи...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...