Методическая разработка Технология 1 класс Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»
методическая разработка по технологии (1 класс)
Урок по технологии с использованием пластилина. Тема"Осень". Изделие «Осеннее дерево». На уроке формируется умение детей работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики пальцев рук детей, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии, развитие пространственного мышления и творческих способностей, воспитание у детей художественного вкуса, совершенствовать технику работы с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 543.46 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Санкт-Петербург
ГБОУ гимназия № 405
Методическая разработка
Технология 1 класс
Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»
Составитель:
Обрезкова Юлия Геннадьевна
Учитель начальных классов
Гимназия № 405
2018г
Технологическая карта урока
1. Класс: 1 класс Предмет: Технология
2. Тема урока: Пластилин. Изделие «Осеннее дерево»
Цель деятельности учителя (цель урока) | Формировать умение работать с пластилином, пробуждать интерес к лепке, освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин, обучение умению ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики пальцев рук детей, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии, развитие пространственного мышления и творческих способностей, воспитание у детей художественного вкуса, совершенствовать технику работы с пластилином. |
Тип урока | Усвоение новых знаний |
Планируемые образовательные результаты. | Предметные Умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике, знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления. |
Метапредметные Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя. | |
Личностные Имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение. | |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование | Пластилин, картон, вата, цветная бумага, ножницы, карандаш, подкладная дощечка. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы организации взаимодействия |
1.Организацион ный момент | Проверка готовности к уроку. | - С чего надо начинать работу? - Что вы уже об этом знаете? - Подготовьте свое рабочее место для работы с пластилином. | Учащиеся предполагают, какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке, Дети предлагают, как нужно разместить все материалы, инструменты и приспособления на парте. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадки. Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (Осень) -Хорошо. А вот еще загадка. - Предположите, что мы будем делать на уроке. - И не просто осень, а целую осеннюю картину. | |||
3.Открытие нового знания | -Рассмотрите фотографии, картинки. Что на них изображено? -Какие краски у осени? -Какие цвета вы будете использовать в своей работе? - Назовите материалы. - Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин? - Глина- это природный материал для лепки. А пластилин? - Найдите ответ в словарике «Юного технолога» (с.126) - Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. - Как называются инструменты, которые нам помогают при работе с пластилином? - Прочитайте , что о них рассказывает Ваня.(Учебник стр. 17) - Что можно сделать при помощи стеков? - Рассмотрите приёмы работы с пластилином в учебнике на стр.18-19 - Расскажите друг другу приёмы работы с пластилином. Какой приём непонятен? - Кто уже работал с этим материалом? Расскажите по своему опыту, какие правила работы с пластилином нужно соблюдать. | |||
4. Физкультминутка | «Мы листики осенние» Мы листики осенние На ветке мы сидим. Дунул ветер-полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели . Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. | (Плавное покачивание руками над головой, руки в стороны, кружимся вокруг себя, присели, плавно поднимаемся и покачиваем руками над головой, дети садятся на свои места) | ||
5.Анализ изделия. Работа с планом. | Посмотрим, как же, не имея в руках кисти и красок, а только пластилин и инструменты для работы с ним, можно нарисовать целую осеннюю картину! (Показать образец готового изделия) – Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? - Проверьте, всё ли есть для работы? - Приготовьте рабочее место. Учитель записывает план на доске и прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. Текст дополняется рисунками, так как не все дети в этот период хорощо умеют читать. План работы: 1. Берём картон( голубого, синего цвета) – основу поделки. 2. Проводим карандашом линию, отделяющую небо от земли. 3. Рисуем ствол дерева и его крону. Первоначальным приемом обучения в рисовании пластилином является: скатывание шариков, их надавливание, размазывание по поверхности основы для создания плоского или полурельефного изображения. 4. Берем пластилин коричневого цвета, скатываем шарики, прижимаем их к стволу дерева и размазываем их стараясь не вылезать за границу линии ствола. 5.Отрезаем стекой пластилин зеленого цвета. Скатываем шарики. 6. Распределяем их хаотично на кроне дерева и земле, надавливаем и размазываем. 6. Берём пластилин оранжевого,красного и желтого цвета и повторяем все так же как и с зленым цветом. 7. Заполняем пластилином крону и землю под деревом так ,что бы было не видно основы. 8. Из цветной бумаги желтого цвета вырезаем солнышко и приклеиваем его. 9. Облачко делаем из кусочка ваты так же приклеев его на основу. – Думаю, что у вас получатся замечательные осенние деревья! | Ответы детей на вопросы учителя. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | |
6. Самостоятельная работа. | Пришло время нам становиться добрыми художниками- волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя осенняя картина. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью. Желаю вам удачи! | Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. | ||
7.Рефлексия. Подведение итогов. | Посмотрите, какая теплая осень у вас получилась. За окном хмуро,а в классе яркие, теплые краски осени. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось? - Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили? | Учащиеся демонстрируют свои работы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные; смыслообразование Личностные –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений . | |
8. Выставка работ | - Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему? Наш урок я хочу закончить прочитав вам очень хорошее стихотворение поэтессы Виктории Руденко «В окне подруга Осень» В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня без спроса Печалью угостит Листвой осыплет желтой, А ветерком хлестнет, И взяв меня под руку По парку поведет. Покажет все наряды, Напомнит о зиме, Шепнет на ушко тихо- Есть радость и во мне. Смотри, какие листья! Смотри, какой ковер- У каждого сезона Есть свой волшебный хор. У Лета, щебетанье и трели соловья, А у Зимы метели и белые снега, Весна поет капелью журчащего ручья, А Осень разукрасит деревья и поля. В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня на танец С листвою пригласит… | (Дети выходят к доске с поделками по рядам) | Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и себя. |
Источники:
http://allforchildren.ru/poetry/autumn65.php
https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/291-osen
https://studwood.ru/1946899/pedagogika/plastichnye_materialy_urokah_tehnologii
http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-listopad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
Технологическая карта урока технологии "Пластилинография. Аппликация из пластилина" Изделие: "Осенний ветер"
Тип урока: открытие "нового" знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о пластилинографииЗадачи урокаДидактические: 1. Формирование умения смешивать цвета пл...
Методическая разработка мастер – класс Тема: «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры»
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса сегодня «Игры и упражнения на развитие координации движений, ориентировки в пространстве и равновесия на уроках физической культуры». Мы совмест...
Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»
Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....
Технологическая карта урока по труду 1 класс, тема урока: «Оригами» Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями»
Тема урока: «Оригами»Изделие: «Птица счастья с гофрированными крыльями» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков для работы...