Все профессии важны, Все профессии нужны.
классный час (1 класс) по теме
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий
- Расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_pprofessii_vazhny.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Все профессии важны, Все профессии нужны.
Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
- Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий
- Расширение представлений и знаний о профессиональной деятельности людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Ход занятия.
1. Вступление.
1. Пословицы о труде. Определение темы занятия.
2. Беседа.
- Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?
- Кто знает профессии, но еще не все?
- Кто все знает о профессиях, и будет мне сегодня много помогать?
- Видно, что вы знаете профессии, но еще не все, мы сегодня поговорим о некоторых из них.
- Что же обозначает слово “профессия”? (Ответы детей).
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … (это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
- А какие профессии вы знаете?
- Да. И сегодня у нас парад профессий. Вы хотите в нем поучаствовать?
- Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте...
2. Парад профессий.
(Дети читают стихи.) (Слайд 3-15)
1. Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
2. Парикмахером я буду,
Если подстригу я Люду,
Только Люда убежала
Ещё ножниц не видала.
3. И я быстро подстригаю
Куклу Соню, куклу Раю.
Сашке брату подравняю
Чёлку, всю её срезаю.
4. А все резинки для волос
Надену Тузику на хвост.
Вот какая мастерица,
Знаю, мама удивится
5. Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин
6. Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
7. Если вдруг беда случится,
Где–то что–то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
8. Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.
9. Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждёт вас вкусная еда
10. Напеку я пирожков,
и коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
я кондитер – кулинар
11. Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
12. Очень тщательный уход
За животными ведёт:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.
13. Строю дом и детский сад,
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель
2. А теперь попробуйте узнать профессии по-другому, я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определенной профессии, а вы вспомните эти профессии.
1. Чек, весы, касса … (Продавец)
2. Шланг, вода, костюм … (Пожарный)
3. Ножницы, шампунь, лак … (Парикмахер)
- С какой буквы начинаются все эти слова? (П)
- А какие еще профессии на эту букву вы знаете? (повар, писатель, портной, певец, птичница, пастух, пчеловод, пожарный, продавец, прачка и т д.)
- А чем занимаются люди этих профессий?
- А что будет, если люди перестанут ходить на работу? (слайд 16-21)
1. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой
2. Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой
3. Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
4. Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
5. Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
6. Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?
- О чем оно заставило вас задуматься?
(Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей).
3. Загадки о профессиях. (слайды 22-34)
4. Выставка рисунков «Моя будущая профессия».
5.Заключение.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Итак, можно ли назвать самую главную профессию?
Все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".
Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....
Так ли важно рисование в жизни ребёнка?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Ромашка» ...
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"
Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки" 3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»
Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....
Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»
Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...