Коррекционно-развивающее мероприятие для 1-3 классов: "Во саду ли, в огороде..."
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) по теме
Развитие сенсорных чувств, коррекция мышления на основе упражнений в классификации и обобщении, коррекция речи на основе упражнений в составлении описательных рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее внеклассное мероприятие для 1-3 классов:
«Во саду ли, в огороде…»
Цели и задачи:
Воспитательные: продолжать учить детей классифицировать группы предметов (фрукты и овощи); закреплять знания об овощах и фруктах; где растут, как употреблять в пищу, внешний вид (размер, форма, цвет); вкус; воспитывать гигиенические навыки; способствовать развитию сенсорных чувств и интереса к окружающему миру.
Коррекционные: коррекция мышления на основе классификации предметов; коррекция речи на основе упражнений в составлении описательных рассказов; коррекция зрительного и слухового восприятия; памяти и внимания.
Материалы и оборудование: рисунки и плакаты с изображениями плодовых и овощных культур; свежие фрукты и овощи; овощи и фрукты, нарезанные кусочками; непрозрачный мешочек для игры «Угадай на ощупь»; две сумки для игры «Выбери овощи (фрукты)»; музыкальное сопровождение.
План:
- Вступление
- Осенние стихи – 2 класс
- Песенка про осень – 3 класс
- Стихотворение – 3 класс
- Загадки про фрукты и овощи
- Игра «Угадай а ощупь»
- Игра «Угадай на вкус»
- Эстафета «Выбери овощи, выбери фрукты»
- Стихотворения М.Ю.Лермонтова – 1, 2 классы
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года (осень)? Ребята приготовили нам стихи про осень и песню.
Стихи 2 классы.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья улетим и ныряют в лужу…
Песня «Наступила после лета осень…» (автор О.Осипова)
Стихотворение 3 класс
Лето кончилось, и вот осень золотая
Нас встречает у ворот с щедрым урожаем.
Все деревья и кусты расписала кистью,
В бронзу, золото и медь превратила литья.
Дождь холодный моросит, листья опадают,
Осень золотым ковром землю укрывает.
- Скажите, как вы понимаете слова «осень золотая нас встречает у ворот щедрым урожаем»? (Это овощи и фрукты).
- А что это такое? (Это растения, которые сажает, выращивает и собирает человек, ухаживает за ними).
- Сами фрукты и овощи (не растут, скушать их – нужен труд.
- А зачем люди это делают? (Они употребляют в пищу овощи и фрукты)
- Какое самое главное правило употребления овощей и фруктов в пищу? (Их нужно мыть перед едой)
- Чем полезны овощи и фрукты? (В них содержатся полезные вещества и витамины, необходимые человеку, без которых он может заболеть).
- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке).
- А фрукты? (В саду на фруктовых деревьях)
- Вот поэтому наше с вами мероприятие сегодня называется «Во саду ли, в огороде…» и вспоминать мы сегодня будем овощи и фрукты.
И начнем мы с загадок про овощи:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)
В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)
Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сидит Ермошка ,
На одной ножке ,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. ( капуста )
Над землёй зелёная трава ,
Под землёй алая голова . ( свекла)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Чесноку любимый брат,
И никто не виноват,
Что его кто тронет,
Вмиг слезу обронит (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
А теперь загадки про фрукты:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)
На шнурочке-стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (Виноград)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...(Дыня)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (Лимон)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый. (Персик)
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай на ощупь».
Здесь в мешочке лежат фрукты и овощи. Вы рукой, не глядя, ощупываете что вам попалось, говорите что это, достаете и всем показываете и рассказываете:
-фрукт это или овощ
- какого он цветы
-какой он формы
-что из него можно приготовить
Например, помидор – это овощ, круглый, красный, его можно добавить в салат, суп и др.)
Физкультминутка
Вот все рядышком сидят и на солнышко глядят.
Выбегают тут редиска, поклонились низко-низко,
На носочках покружились и на место воротились.
Вот протопали очень важно, посмотрели на всех отважно,
Очень красные, сочные, гладкие
Дождем вымытые на грядке помидоры.
А зеленая капуста, растопырив листья густо,
Прошуршала, прошумела и на место тихо села.
Вышла важная картошка,
Поплясали они немножко,
Повертелись, покружились и на место воротились.
А за ними сердитый лук по дорожке прошагал
И на грядку снова встал.
А теперь вкусный сюрприз. Игра «Угадай на вкус» ( с закрытыми глазами).
Следующая эстафета «Выбери овощи, выбери фрукты».
Ребята та делятся на 2 команды, каждой команде выдается сумка. По сигналу дети по очереди подбегают к столам, на которых лежат фрукты и овощи, и выбирают то, что собирает их команда. В конце игры сумки проверяются, определяется команда победитель.
- Как растут фрукты понятно. Они созревают на фруктовых деревьях А вот овощи на грядках растут по-разному. У некоторых овощей съедобные корешки, а у некоторых вершки.
Игра «Вершки и корешки».
Я буду называть овощи, а вы будете говорить какая часть у этого овоща съедобная. Например, помидор – вершки; картофель – корешки и т.д.).
Ребята, наше мероприятие скоро заканчивается. И вот еще о чем хочется сказать. Послушайте стихотворение.
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет.
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород нас прокормит целый год.
(Н.Толоконников)
-Как такое возможно? Ведь обираем урожай осенью, а едим фрукты и овощи целый год. (Урожай нужно правильно хранить или заготавливать на зиму)
- Что можно приготовить на зиму, что долго не испортится и можно будет кушать? (засолить огурцы и капусту, сделать баклажановую или кабачковую икру, засушить яблоки и груши, сварить варенье).
Вот и наше мероприятие подошло к концу. Хочется, чтобы мы еще раз вспомнили, что на дворе осень и послушали стихотворение М.Ю.Лермонтова (1 класс, 2 класс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.Задачи: 1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взро...
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов 2 класс", автор педагог-психолог Потапова Н. В.
Пояснительная записка, тематическое планирование, подробное описание занятий, приложения....
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-го класса СОШ
Урок разработан дляучащихся 3-го класса школы.Задачи урока Развитие опосредованной памяти («Письмо инопланетянина»); Чувство времени («Дружный хлопок»); Внимание (устойчивость) («...
Индивидуальная программа развития учащегося Коррекционно-развивающая программа для ученицы 3 общеобразовательного класса
Настоящая программа составлена для ученицы 3 «б» общеобразовательного класса Марии Ф., 1999 г.р. Заключение республиканской комиссии 2008 года – недораз...
Коррекционно – развивающая программа ученика 3 специального коррекционного класса VII вида П. А.
Программа коррекционной работы обеспечивает выявление особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) и осуществлениеиндивидуально ориентированной психол...
Программа коррекционно – развивающих занятий с учащимися 1-2 классов с ОВЗ
Программа для коррекции выявленных нарушений и развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, пространственно-временных представлений...
ШМО учителей начальных классов (АООП2). Участие в заседаниях "Использование коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе в классах для обучающихся с ТМНР"
ФГОС НОО обучающихся с ТМНР существенно изменил приоритеты образования....
- Мне нравится (1)