Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции «Умники и умницы».
методическая разработка (3 класс) по теме
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
3) Способствовать полноценному психическому и личностному развитию
школьника;
4) Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
5) Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
6) Развивать речь.
Подготовка к занятию:
1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.
2. Оформить для учащихся задания.
3.Подготовить чистые листы бумаги в клетку и простые карандаши по количеству учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx | 48.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся, обучающихся в классе коррекции
«Умники и умницы».
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
1) Научить учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
3) Способствовать полноценному психическому и личностному развитию
школьника;
4) Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.
5) Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
6) Развивать речь.
Подготовка к занятию:
1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы.
2. Оформить для учащихся задания.
3.Подготовить чистые листы бумаги в клетку и простые карандаши по количеству учащихся.
Ход занятия
Вступление. Психологический настрой на работу.. Создание положительного настроения у учащихся.
1 упражнение «Улыбка»
Дети стоят в кругу. Каждый участник по очереди поворачивается к соседу и улыбается ему, словно передавая друг другу улыбку.
2 упражнение «Что я люблю»
Цель: развитие внимания, памяти.
Ведущий кидает мяч детям, стоящим в кругу, предлагая сказать то, чем они любят заниматься. Остальные запоминают. Затем дети называют то, чем любит заниматься их сосед.
3 упражнение «Слова и буквы»
Детям даются задания:
- Напиши слова, где буква О встречается 3 раза
- Из слова САМОЛЕТ составить маленькие слова.
4 упражнение «Найди лишнее»
Детям раздаются карточки с набором слов. Предлагается в каждой строке зачеркнуть лишнее слово:
- Гусь, утка, курица, петух, рыба;
- Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста;
- Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож;
- Солнце, луна, ветер, звезда, планета;
- Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза;
- Катя, пальто, ююба, платье, кофта;
- Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка;
- Волк, коза, овца, собака, лошадь;
- Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед;
- Весна, лето. осень, мороз, зима.
5 упражнение
Графический диктант "ПАРОВОЗИК"
Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.
1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.
Упражнение 6 «Лучший счетчик»
Дети делятся на две команды. Психолог задает вопросы по очереди командам. Дети должны быстро ответить. Чья команда наберет больше очков, та команда и победила.
Вопросы могут быть такими:
- Сколько в комнате дверей?
- Сколько столов?
- Сколько окон?
- Сколько косичек у девочек?
- Сколько галстуков у мальчиков?
- Сколько парт в классе?
- Сколько кресел в классе?
- Сколько в классе девочек?
- Сколько в классе мальчиков?
- Сколько стульев в комнате? и другие.
Упражнение 7.
Упражнение-релаксация "Кулачки".
Цель: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.
И. П. - сидя.
"Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно - сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабьте их. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем как я. Спокойно! Вдох - пауза! Выдох - пауза!"
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем -
Отпускаем, разжимаем.(Легко поднять и уронить расслабленную кисть.)
Знайте девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.
Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч детям по очереди. Дети говорят, что им запомнилось, какое упражнение понравилось выполнять.
Казачкова Наталья Николаевна
педагог - психолог МБОУ «СОШ№ 20»
г. Альметьевск Республика Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 3-го класса СОШ
Урок разработан дляучащихся 3-го класса школы.Задачи урока Развитие опосредованной памяти («Письмо инопланетянина»); Чувство времени («Дружный хлопок»); Внимание (устойчивость) («...
Программа коррекционно – развивающих занятий с учащимися 1-2 классов с ОВЗ
Программа для коррекции выявленных нарушений и развития коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, пространственно-временных представлений...
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 3-их классов, имеющих ОНР (III- IV уровень развития речи)...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее занятие с группой обучающихся первого класса на развитие мелкой моторики «Помощники королевича Елисея»
Программное содержание:Закрепить знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Совершенствовать умение держать ручку, карандаш, фломастер.Развитие умения произв...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР
В материале представлены: конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия "Все работы хороши!" 2 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1), презентация к занятию. План проведения предметны...
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.
Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...