КТД "Город мастеров"
классный час (2 класс) на тему

Ляшенко Елена Ивановна

Использовались русские народные песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sestritsy_pod_oknom_vyshivali_vecherkom.docx18.84 КБ
Файл titulnyy.docx11.49 КБ

Предварительный просмотр:

         Сценарий КТД «Город Мастеров»

Звучит русская народная песня. Выходят девочки. Садятся и начинают вышивать.

«Пушкин», глядя, на них, задумчиво…

 Три сестрицы под окном вышивали вечерком…

Говорит одна сестрица:

«Кабы стать мне мастерицей, приняла б тогда решенье:

Вышивать всем без исключенья!»

«Кабы мне стать мастерицей»,-

Молвит средняя девица,

«Я б одежду вышивала всем: и стар и млад!»

«Что вы, милые  сестрицы!» – молвит третья тут девица,

«Вы и так уж мастерицы!»

Чтобы всем тут интересно стало!

Надо рассказать сначала,

Что за вышивки, зачем…

С любовью надо вышивать

Ведь каждый стежок должен что-то рассказать!

Пригласим сюда подружек,

Известны они своей статью.

Но расскажут они о вышивке гладью!

Выбегают девочки.

 Девочки: Вышивка – один из древнейших видов народного творчества.

Вышивальщицы бережно хранили особенности вышивки своей местности.

В разных краях и областях нашей страны - свои излюбленные узоры. Каждый вид вышивки получил свое название по той местности, где она возникла и существует: вышивка русского Севера, рязанская, смоленская…

Искусными вышивальщицами были  наши бабушки. Они старались сделать свой дом уютным, красивым.

Вышивали в основном крестом и гладью. Вышивкой украшали «дорожки». «Дорожка» - это узкая длинная скатерть. Они обычно стелились на комоды, столы, прикалывались на диваны.

Украшены вышивкой были полотенца, салфетки, наволочки. И, конечно, скатерти. Сколько терпения и мастерства требовала эта работа! Ни одна вещь не была похожа на другую.

Часто вышивали крестом цветы, особенно розы. Большие и маленькие они раскинулись „дорожках”, полотенцах, скатертях.

Края изделий старались тоже красиво оформить. Их обвязывали, украшали мережкой, бахромой.

Очень красивыми, ажурными получались салфетки вышитые прорезной гладью. Всегда славилась наша земля искусством мастериц-рукодельниц. Всегда женщины дарили дивные узоры всем на радость.

Музыка громче. Выходят еще две девочки.

Две девочки, сидя, вышивая:

1 девочка:

Один стежок, другой стежок,

Не спи, моя иголка,

Раскрылся лист, расцвёл цветок

Лазоревого шелка

2 девочка:

К себе я птиц весёлых жду,

Они вернутся к маю,

И это дерево в саду

Для них я вышиваю.

Ведущие:  Вышивали  не только  гладью, но крестиком, стебельчатым швом.

1 девочка:

Вышиваю крестиком.вышиваю.

Нитки яркие для вышивки подбираю.

шаг вперед и шаг назад - по-старинке

наношу на полотно я картинку.

Раз, два, три, четыре, пять - крестики считаю

и про все на свете я на время забываю.

Где-то остаются мыслей вереница.

Ах, какая я мастерица!

Раз укол! Два укол! Брошу! Зарекаюсь!

Только снова к вышивке возвращаюсь.

Исколола пальцы в кровь-Маета,

Но за эту боль в подарок мне-К Р А С О Т А !!

2 девочка:

Я люблю вышивать  стебельчатым  швом.

Сплетаются стежки, сливаются в цепочку,

Иголочка ведёт их строго за собой,

Бежит, бежит она и не поставит точку,

Пока не завершит рисунок непростой.

Звучит песня «Рушник».

Две сестрицы, глядя вдаль: «Посмотри-ка, соседка наша сына провожает в дальнюю дорогу».

Вторая сестрица: « Рушник ему дает в дорогу на удачу, на счастье!»

Мать, обнимая сына:

 Собрала в путь-дорогу  я тебя далеко провожая,

 И расшитый рушник  я  на счастье, на долю даю.

 Пусть сияет на нём, как весенняя сказка,

 В соловьиную ночь расцветающий сад,

 И любви материнской улыбается тихая ласка,

 И очей моих синих задумчивый взгляд.

Ты  возьми тот рушник, расстели  словно долю,

 В тихом шелесте трав, в щебетаньи дубрав,

 И на вышивке тонкой расцветёт всё родное до боли —

 И разлука, и детство  твоё, и любовь.

Музыка.

Мать с сыном уходят. Навстречу им идут девочки.

Девочки:

В нашей семье есть одно замечательное изделие - рушник. Это расшитое декоративное полотенце. История его такова.

Мама моей бабушки очень любила вышивать. Она вышивала наволочки, занавески, скатерти.

До сих пор рушниками украшают жилище. Ими встречают дорогих гостей. Рушниками убирают красный угол хаты или избы, божницы, дверные и оконные проёмы, а также украшают стены. Хлеб-соль на рушнике для жениха с невестой. На рушнике стоят жених и невеста во время венчания. От орнамента на рушнике зависело его применение в быту. Приобретаются рушники очень часто в качестве сувенира или подарка. Рушник изготовляется из льняного или конопляного полотна шириной 30-40 сантиметров и от 3 и более метров длиной. Для украшения рушника употребляют вышивку, кружево, ленты.

 Заведено издревле было,

 Что внучке вышитый  платок

 Однажды бабушка дарила,

 Как родословный оберег.

 Рисунок каждый и узор

 Повествовали на  платке

 О том, что в жизни было ране

 И не забыто до сих пор.

 Похожие на письмена

 Рисунки эти и узоры

 Впрок очаровывают взоры

 И связывают времена.

С чего начинается вышивка?

 С коробки большой с мулине,

 Со шпулей, моталок и косточек,

 А может быть с пялец вообще?

 А может она начинается

 С наборов, что дарят тебе

 С чего же она начинается?

 Конкретно мне трудно сказать.

 Но в общем, какая мне разница –

 Я просто люблю вышивать!

Ты любишь вышивать? Постичь искусство это

Поможет красота. Взгляни скорей вокруг:

Природа так свежа, залита морем света!

Трудись и вышивай, не покладая рук.

Все выходят на сцену.

Любите, люди, старину

С ее былинными веками,

С ее столетними церквами,

К величью ведшую страну,

Любите, люди, старину!..

Любите, люди, Отчий Дом,

И нежность материнской ласки,

Любите бабушкины сказки

В кругу внучаток вечерком,

У печки с ярким огоньком…

Любите Русь – Святынь оплот,

Мир кроткой кельи монастырской;

Дух мощной рати богатырской,

Нас всех хранящий от невзгод…

Любите, люди, свой народ!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...