Презентация на тему "Сотрудничество - путь к саморазвитию личности"
презентация к уроку на тему
Система воспитательной работы по формированию сотрудничества учащихся с учителем и родителями в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_-_put_k_samorazvitiyu_lichnosti.pptx | 973.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
взаимодействие воспитателей и воспитанников организованное, управляемое , контролируемое направленное на формирование личности, нужной и полезной обществу. «Если вы хотите воспитать – организуйте деятельность» А. С. Макаренко Воспитание
Методологические основы воспитательной системы Основой развития отношений ребенка с собой и с миром выступает совместная деятельность как « опосредующий фактор порождения и развития системы отношений ребенка ». В. В. Зеньковский: Детство длится до той поры, « пока не охватит в основных чертах всего содержания социальной традиции и пока не почувствует потребность социального творчества. И тогда будет самостоятельно создавать». Идея Л.С.Выготского о сензитивных периодах развития личности .
Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Содержание , методы и формы организации обучения - прямо ориентированы на закономерности психологического развития ребенка. Л . С Выготский : возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка как прямую и непосредственную цель. Обучение на деятельностной основе .
Виды деятельности Целеполагающая деятельность Диагностическая деятельность Прогностическая деятельность Проектировочная деятельность Конструктивная деятельность Коррекционная деятельность Коммуникативная деятельность Организаторская деятельность Рефлексивная деятельность
Интегративные составляющие воспитанника
Сотрудничество: ученик – учитель – родители Сотрудничество – путь к саморазвитию личности Ключевая концепция системы воспитательной работы класса: ученик ученик учитель родители
Цель воспитательной системы
Создание условий для совместной деятельности между учащимися, педагогом и родителями – всеми участниками воспитательного процесса; Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Обогащение родительско -детских отношений опытом диалогического, эмоционально насыщенного общения; Формирование у учащихся представления о толерантности ; коммуникативных связей в классе, в семье, в социуме ; Развитие рефлексии – как ведущего механизма саморегуляции личности. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса и школы; Задачи воспитательной системы :
Приоритетные принципы воспитательной системы открытость; привлекательность будущего дела; свобода участия; обратная связь; сотворчество; успешность; системность.
Ожидаемые результаты
Направления работы:
Подпрограммы воспитательной системы:
Ученическое самоуправление График дежурства
изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; педагогическое просвещение родителей; совместные практические действия, содействующие счастливому развитию учеников; организация деятельности родительского комитета; индивидуальная работа с родителями; психолого – педагогическая поддержка родителей; вовлечение в совместную творческую деятельность; Направления работы с родителями:
Формы работы с родителями:
В.А. Сухомлинский «Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности
Педагогическое сопровождение обучающихся с целью саморазвития личности...
Статья "Мотивация к саморазвитию личности средствами изобразительного искусства".
Учитель должен постоянно ориентировать себя на результат – самореализация ребёнка....
Статья "Творческая мастерская - стимул саморазвития личности ребенка"
В статье дано краткое описание принципов построения педагогической технологии "Творческая мастерская". Данная технология создает на занятии атмосферу способствующую творческому развитию личности ребен...
Саморазвитие личности "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Комбинированный урок изобразительного искусства и ТСРЛ...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...
МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...