Групповое занятие "На балет"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В конспекте данного занятия освещается ход проведения психологом упражнений, направленных прежде всего на развитие мотивационно-ценностного компонента у детей младшего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Групповое занятие психолога "На балет" | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование, коррекция и реабилитация мотивационно-ценностных установок несовершеннолетних.
Задачи:
- укрепление физического и нравственного здоровья детей и подростков;
- формирование навыков культурного поведения;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- обогащение духовного мира детей через развитие умения видеть красивое в искусстве;
- половая идентификация.
Предварительная работа:
- работа по сплочению группы;
- чтение стихотворение.
Методическое обеспечение:
- стихотворение Агнии Барто «В театре»;
- отрывок из театральной постановки «Щелкунчик»;
- музыка Чайковского «Вальс цветов»;
- музыка для релаксации;
- текст для релаксации.
Оборудование:
- проектор;
- компьютер;
- колонки;
- цветные карандаши;
- трафареты балерины;
- сцена для балерин из картона;
- нитки;
- билеты;
- презентация.
Ход занятия.
- Вводная часть
Упражнение № 1.
Давайте поздороваемся.
Цель: приветствие участников группы; создание комфортной обстановки для каждого участника.
Содержание упражнения: в начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.
- Основная часть
Упражнение № 2.
Итоговая беседа о театре.
Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в волшебную страну, где оживает сказка, где танцуют прекрасные лебеди. Я предлагаю нам всем вместе отправиться на балет.
Вы были когда-нибудь на балете?
Что вы о нём знаете?
Упражнение № 3.
Цель: развитие навыков культурного поведения.
И ещё мы обязательно, должны помнить как можно и нельзя себя вести в общественном месте. Стихотворение, о том как лучше себя не вести в балете я и предлагаю вам сейчас прочесть.
Воспитанники читают стихотворение Агнии Барто «В театре» (Приложение № 1). Обсуждение стихотворения.
А теперь давайте вспомним как нужно себя вести? И конечно же нам всегда и везде помогают волшебные вежливые слова. Предлагаю вам отгадать о них загадки.
Игра «Доскажите словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:... (добрый день).
Если больше есть не в сила
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:... (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю... (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Упражнение № 4.
Цель: снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения; развитие умения управлять своими движениями, реакциями, поведением; развитие навыков саморегуляции, расширение возможности управлять и контролировать эмоционально-волевые процессы.
Я вижу вы очень хорошо подготовились к походу в балет и на отлично знаете слова вежливости. Значит нам пора отправляться в путь. Правда для этого нам нужно преодолеть небольшие препятствия, которые будут встречаться у нас на пути. Нам будет нужно пробраться через болота и пропрыгать по качкам, проползти под низко опущенными ветками деревьев, перебраться через горы.
Наконец мы добрались до театра, где будем сегодня смотреть балет. Теперь попрошу вас предъявить свои билеты и занять свои места.
Упражнение № 5.
Цель: формирование представления о положительных мужских и женских личностных качествах;
Просмотр и обсуждение видео из балета «Щелкунчик».
Ну что ж, скоро начало. А вы внимательно смотрите как танцуют главные герои, какие у них костюмы, что за музыка сопровождает их действия? И будет очень хорошо, если мы с вами отгадаем какую именно сказку показывают в балете?
После просмотра происходит обсуждение отрывка из балета.
Педагог-психолог: наш просмотр окончен. И я предлагаю вам вернуться домой, где мы с вами немного поиграем.
Упражнение № 6.
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Для начала я предлагаю каждому из вас нарисовать и вырезать свою балерину, которую мы разместим на сцене.
Упражнение № 7.
Мы с вами сегодня смотрели прекрасный танец из балета Щелкунчик. И увидели там танцующих лебёдушек. Но знаете ли вы о том, что как тренируется балерины. Я предлагаю это нам сейчас изучить. Один из нас будет ведущим – тренером. Остальные будут танцорами балета. И будут отзеркаливать, т.е. повторять все движения тренера. Ну так как мы с вами ещё только начинающие тренеры и танцоры, я буду тренерам давать подсказку в виде карточки с изображённой на ней балериной, выполняющей какое-либо движение. Да, и тренером успеет побывать каждый из вас. Становимся все в одну линию, а тренер напротив.
- Заключительная часть
Упражнение № 8
Релаксация.
Цель: релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей; повышение психической активности за счёт стимулирования положительных эмоциональных реакций; развитие воображения и творческих способностей детей; коррекция психоэмоциональных состояний.
Нашему взору предстали маленькие ожившие цветочки-балерины. Но пока танцевали, они немного устали. Им нужно отдохнуть. И для этого я предлагаю моим маленьким цветочкам прилечь на ковёр. Удобно положить ножки и ручки. Закрыть глазки. Сделать глубокий вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Приятная музыка окутывает нас и уносит в волшебную сказку. Представьте, что мы идём с вами по светлому, солнечному лесу. Под нашими ногами мягкий, зелёный ковёр. Ноги так и утопают в нём. Мы слышим пение птиц. Нам тепло и уютно в этом месте. Мы идём дальше и видим перед собой красивейшую поляну. Где растёт много разноцветных цветов. Они яркие и очень привлекают нас. Мы садимся на корточки и начинаем поближе рассматривать цветочки. Каких здесь только нет – красные, оранжевые, жёлтые, голубые, синие, фиолетовые, розовые. Тут колокольчики, розы, ромашки, васильки, тюльпаны, гвоздики, одуванчики. Мы начинаем вблизи рассматривать цветочки и вдруг видим как с цветка на цветок перелетает маленькое волшебное создание. Вот оно увидело нас, сначала спряталось из опаски и неожиданности. Но потом видев нашу улыбку цветочная фея перестаёт прятаться, выбирается из цветка и показывается нам во всей своей красе. Фея маленькая – как наш мезинный пальчик. Одета в белое тонкое платье и пачку. Она очень худенькая и изящная как балерина. Вот фея начинает смеяться, а потом изящно взмахнув ручкой и оттолкнувшись своей ножкой порхает с цветка на цветок. В волю потанцевав перед нами фея присаживается отдохнуть на цветок, чтобы набраться сил и станцевать для нас ещё, когда мы захотим навестить чудесный мир цветочной феи-балерины в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться. Мы машем ладошками на прощание фее. И снова идём по лесной дорожке и мягкого мха и слушаем пение птиц. Мы прислушиваемся к той музыке, которая сопровождает нас в пути. А теперь давайте сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Откроем глазки и вернёмся в нашу комнату. С пробуждением вас.
Цель: актуализировать самые яркие и наиболее удачные моменты тренинга, увидеть изменения в себе.
Ребята, хочу поблагодарить вас за участие в сегодняшнем занятии и хочу услышать что вам сегодня понравилось, а что было не очень интересно. Также я хочу высказать вам свою оценку вашему выполнению заданий. Для этого нам нужно встать в круг.
Приложение № 1.
Агния Барто
В ТЕАТРЕ
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошёл
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится по сцене
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видел ничего:
Я номерок внизу искал
И наконец нашёл его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, - Ребятам рассказал я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
конспект группового занятия для учащихся 1х классов "Буква К, звуки [к - к\']"
конспект для учащихся начальных классов с фонетико - фонематическим недоразвитием....
Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.
В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....
конспект внеурочного занятия Балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского по сюжету сказки Э. Гофмана
с использованием LEGO...
Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)
Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс. Тема занятия: «Продукты питания».
Групповое занятие по развитию слухового восприятия и техники речи 1 класс.Тема занятия: «Продукты питания».Цели:Расширить словарный запас учащихсяРазвивать речь и слух детейЗадачи:Закрепле...