Праздник " Вместе мы одна семья"
классный час (2 класс) по теме

Пашинина Алла Леонидовна

Материал для проведения классного часа в 1-2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas_o_druzhbe.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Дружба крепкая».

Цели:

  • сплочение детского коллектива;
  • воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык к окружающими4
  • развитие познавательной активности учащихся;

Оборудование:

  • музыкальный инструмент (фортепиано);
  • Эмблемы «Солнышко»;
  • тексты песен: «Мир похож на цветной луг», «Настоящий друг», «Когда мои друзья со мной»; «Дорогою добра»;
  • фонограммы песен «Когда мои друзья со мной»; «Дорогою добра»;
  • пословицы о дружбе(учащиеся подбирают и оформляют заранее);
  • рисунки «Мой друг»;
  • ладошки с пожеланиями другу;
  • почтовый ящик в виде сердца;
  • табличка, на которой написано слово «Дружба»;
  • декорации для сказки «Репка» в стихах;
  • слайды с героями из мультфильмов;
  • слайд – шоу «Дружба»

 Литература:

  • Сборник внеклассных мероприятий «Мозаика детского отдыха» 3 – е издание 2 класс

Москва «ВАКО» 2007 г.

  • Сборник внеклассных мероприятий «Мозаика детского отдыха» 3 – е издание 4класс

Москва «ВАКО» 2005 г.

  • Внеклассная работа в начальной школе И.А.Агапова, М.А.Давыдова

«Общество хороших манер». Сценарии внеклассных мероприятий.

Волгоград. Издательство « Учитель»;

  • Праздники в начальной школе – 2

Издательство «Учитель» Волгоград

Составитель Н.Г.Кувашова

  • Стихи К.Северинец «Репка в стихах».
  • Детский музыкальный клип «Дружба».

                                   

                                                   

                                               Ход мероприятия

Дети входят под фонограмму песни «Когда мои друзья со мной».

Учитель: Ребята. Как называют отношения людей, которые помогают друг другу. Выручают в беде. Радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения называют крепкой, верной, долгой…..

Дети: дружбой

На доске появляется слово «Дружба»

1 – й чтец: Давайте отложим дела на потом,

                     О дружбе расскажем, о дружбе споём.

                      Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

                      Подарит нам радость, согреет теплом.

Исполнение песни» Мир похож на цветной луг»

Учитель: Наша сегодняшняя беседа будет посвящена дружбе. К ней мы долго с Вами готовились: рисовали, собирали пословицы. А сегодня мы будем радоваться победе друзей – такова цель нашей беседы, которую мы проведём. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

Какое прекрасное слово «Дружба».Произносишь его и сразу вспомнишь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «Дружба» и сразу вспомнишь  весёлых героев мультфильмов. Давайте посмотрим клип о дружбе и вспомним этих героев.

Слайд- шоу «Дружба»

Учитель: Мир кино. Мир книги, мир , в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Что же такое друг? Давайте поразмышляем.

Друг – это любимая книга, которую ты читаешь, и тебе интересно с ней.

Друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту.

Друг – это школьный учитель, который тебе поможет заглянуть в мир знаний.

Друг – это плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе очень плохо.

Учитель: Мы с Вами подготовили пословицы о дружбе. Кто хочет ими с нами поделиться и прокомментировать их?

Дети: (по желанию) подходят к стенду с пословицами и комментируют их (3 – 4 чел.)

Учитель: А как Вы думаете: «С чего всё начиналось?» Как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

2 –й чтец: Когда ещё никто не знал ни слова,

                    Не «Здравствуйте»,не «солнце», ни «корова»,

                    Соседям древний человек привык

                    Показывать кулак или язык.

                    И корчить рожи (что одно и тоже).

                    Но словом стал гортанный резкий звук,

                    Осмысленней лицо, умение руки.

                    И человек придумал слово «друг»,

                    Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

                    Ему спасибо за друзей моих.

                    Как жил бы я. Что делал бы без них?

                    Друзей – людей, которых я люблю,

                    Я никогда ничем не оскорблю.

                    Не для того наш предок шёл сквозь мрак.

                    Чтоб, встретив друга, я кричал:

                     «Дурак!» Показывал язык или кулак

                      И корчил рожи (что одно и то же).

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

3 –й чтец: Однажды на лужайке подрались два козла,

                    Подрались два забавы, не то чтобы со зла.

                    Один из них тихонько приятеля лягнул,

                    Другой из них тихонько приятеля боднул,

                    Один лягнул приятеля немного посильней,

                    Другой боднул приятеля немного посильней,

                    Один разгорячился, лягнул что было сил.

                    Другой  его рогами под брюхо зацепил.

                    Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

                    Но уж козлы дерутся не в шутку. А всерьёз.

                    Я вспомнил эту драку, когда передо мной.

                     На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Учитель: да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше. Если всё происходит. Как в сказке «Репка».

Инсценировка сказки «Репка» в стихах».

Сценка «  Репка».

Автор: Дед соседей удивил:

Чудо – репку посадил.

Репка выросла на грядке

Круглобокой, сочной, сладкой.

Дед в ботву вцепился крепко,

Дёрг – подёрг… ни с места  репка.

Старуха: « Вот напасть», - ворчит, - проруха,

 Дед: Помогай, давай, старуха!

Автор: «Уцепилась бабка в дедку.

Всё равно не сдвинуть репку!

Небывалый вырос овощ,

 Старуха: Надо внучку звать на помощь.

Автор: взялись внучка, бабка, дедка:

Дед: «Ну, давай!» -

Автор: «Ни с места репка.

Тянут так её и сяк,

А не справятся никак.

(герои тянут репку, очень стараются её вытянуть из земли, но ничего у них не получается)

Автор: Просит дед:

Дед: «А ну-ка, внучка,

Позови на помощь Жучку!

Может быть, мы вчетвером

Урожай свой  соберём!?»

(внучка зовёт рукой Жучку)

Автор: Жучка, внучка, бабка, дедка

Что есть мочи, тянут репку.

Тянут так её и сяк,

А не справятся никак

(герои тянут репку, очень стараются её вытянуть из земли, но ничего у них не получается)

Жучка: «Нам бы сил ещё немножко…

Позовём на помощь кошку!

(зовут хором кошку: «Кошка, кошка!)

Автор: Тянет кошка, тянет Жучка,

Тянет маленькая внучка,

Тянет бабка, тянет дедка…

Дед: (вытирает пот со лба, говорит):

Словно вкопанная репка!

Кошка: «Стоп, ребята! Передышка…

Надо звать на помощь мышку.

 Мышка: «Вместе, дружно, вшестером

Урожай мы уберём»

Автор: «Тянет мышка, тянет кошка,

Тянет Жучка понемножку,

Тянут внучка, бабка, дедка…

Р-р-раз! И вытянули репку!

Учитель: Спасибо нашим актёрам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

4 – й чтец: Кто в дружбу верит горячо,

            Кто рядом чувствует плечо,

            Тот никогда не упадёт,

            В любой беде не пропадёт.

            А если и споткнется вдруг,

            То встать ему поможет друг!

             Всегда в беде надёжный друг

             Ему протянет руку.

Дети исполняют песню  «Настоящий друг».

Игра «Кто с кем дружит»

(слайды, на которых изображены разные герои)

1.Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

2.Добрая Белоснежка и … (Семь гномов).

3.Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян).

4.Забавный Винни Пух и … (Пятачок).

5.Добрый Малыш и … (Карлсон).

6.Доверчивый Буратино и … (Мальвина).

7.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Весёлая и непослушная Маша и… (Медведь).

5 – й чтец: Если есть друзья на свете –

            Всё прекрасно, всё цветёт.

            Даже самый сильный ветер,

            Даже буря не согнёт.

            Мы и в дождь, и в снег, в стужу

             Будем весело шагать.

             При любой погоде дружим –

             Дружбы этой не порвать.

             И любой из нас ответит,

             Скажут все, кто юн и смел:

              Мы с тобой живём на свете

              Для хороших, славных дел!

Учитель: Попробуйте вспомнить слова с корнем –друж-.

(Ответы детей)

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

6 – й чтец: Друг напомнил мне вчера.

           Сколько сделал мне добра.

           Карандаш мне дал однажды.

            Я в тот день забыл пенал,

            В стенгазете, чуть не в каждой.

            Обо мне упоминал.

            Я упал и весь промок.

            Он мне высохнуть помог.

            Не жалел и пирожка.

            Откусить мне дал когда – то,

            А теперь представил счёт.

            Не влечёт меня, ребята,

            Больше к другу не влечёт.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

(Ответы детей)

Учитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Учитель: Дружить можно не только друг с другом, но и с животными. Предлагаем Вам послушать стихотворение о собаке.

7 – й чтец: Раздаются порой голоса,

            Что чудес никаких не имеется,

             Есть на нашей Земле чудеса,

              Но их надо найти, разумеется.

              Дружба – главное чудо всегда,

              Сто открытий – для всех настоящие.

              И любая беда не беда,

              Если рядом друзья настоящие.

               Друг не будет смотреть свысока,

               Наизусть он характер твой выучит.

               Нужно верить, что друга рука

                В трудный час обязательно выручит.

Учитель: А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Как вы думаете какие качества мешают этим людям?

( Ответы детей)

Учитель: Наверное вы обращали внимание, как себя ведут драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в тот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Но стоит ли подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Б.Заходера «Мы – друзья».

8 – й чтец: С виду мы не очень схожи:

                       Петька толстый – я худой,

                       Не похожи мы, а все же

                        Нас не разольёшь водой!

                        Дело в том, что он и я –

                        Закадычные друзья!

                        Всё мы делаем вдвоём:

                        Даже вместе… отстаём!

                        Дружба дружбою однако,

                        И у нас случилась драка…

                        Дрались честно.

                        Как положено друзьям:

                        - Я как стукну!

                        - Я как тресну!

                          -Он как даст!

                            - А я как дам!

                           Скоро в ход пошли портфели.

                            Книжки в воздух полетели.

                           Словом, скромничать не буду –

                           Драка вышла хоть куда!

                           Только смотрим, что за чудо?

                           С нас ручьём бежит вода!

                            Это Борькина сестра

                            Облила нас из ведра!

                            А она ещё смеётся:

                            -Вы действительно друзья!

                            -Вас водой разлить нельзя!

Учитель: А как же научиться обходиться без кулаков?

Тренинг: «Ромашка»

Учитель:  Соберём ромашку. Сейчас каждый из Вас выберет поправившийся лепесток и напишет на нём самое необходимое качество для дружбы.

( Дети собирают ромашку)

Учитель: Всем известно, что у каждого здорового человека пять чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С их помощью человек познаёт мир. Но есть шестое чувство, которое помогает общаться с людьми. Но, к сожалению, от рождения дано не всем., и его приходится в себе воспитывать. Я Вам сразу не скажу, что это за таинственное шестое чувство. Может Вы сами определите. Давайте проверим, есть ли у Вас шестое чувство?

«Уважен хочешь быть – умей других уважать», так говорили издавна люди. Не забывайте эту  мудрость! Но, подумайте, всегда ли это получается? Чего нам не хватает для взаимопонимания?

Игра с залом «Азбука добрых слов».

(Учитель предлагает назвать:…)

- Слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю).

-Слова, которыми можно приветствовать (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

- Слова, которыми можно попросить прощение (прости пожалуйста, извини, не обижайся на меня).

-Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (пожалуйста,  будьте добры).

Учитель: Ребята, посмотрите какое у меня большое и красивое сердце. Это сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, волшебное. В это сердце- кармашек  вы опустите сейчас свою «ладошку» со своими пожеланиями. Эти ладошки мы достанем на следующий год когда будем заканчивать 4 класс.

Игра «Дружеское рукопожатие»

 Учитель:(рассказывает правила игры) Ребята стоят с завязанными глазами рядом друг с другом. Сделайте 3 шага вперёд, повернитесь спиной друг к другу, а затем сделайте 5 шагов в противоположные стороны, повернитесь вокруг себя, сделайте 5 шагов навстречу друг другу и обменяйтесь рукопожатием.

9 – чтец: Так давайте, давайте дружить,

                  Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                  Если дружбой всегда дорожить,

                  То любое желанье исполнится.

Учитель: Вот и подходит к концу наш классный час. Я думаю, что наш сегодняшний разговор сделает нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу, давайте выбирать хороших и верных друзей.

10 – й чтец: Не стой в стороне равнодушно,

                       Когда у кого – то беда.

                       Рвануться на выручку можно

                       В любую минуту всегда.

                       И если кому – то поможет

                       Твоя доброта и дружба твоя,

                       Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

                        На свете живёшь ты не зря!

                        Будь весел, чтоб радостней стало

                        Тому, с кем подружишься ты,

                         Чтоб каждому в жизни хватало

                        Прекрасной людской доброты.

                         Услышишь ты песенку чью – то,

                         И станет светлее кругом:

                         Волшебное самое чудо

                         Мы дружбой недаром зовём.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути —

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Звучит фонограмма песни «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник "Мы одна семья"

Цель этого мероприятия: учить быть внимательными к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту. Посвящается 23 февраля и 8 марта. Стихи, песни, сценки, совместная с родителями сказк...

Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я - одна семья"

Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80% занимают проблемы общения и взаимодействия. Они же являются основными и в детско-родительских отношениях. Извечная тема “отцов и детей” трево...

"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".

В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи  в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой  и я прини...

"Все мы вместе на одной планете", экологическое мероприятие

Мероприятие направлено на формирование у учащихся желания сохранить и защитить природу...

Классный час, проведенный во 2 классе в рамках городской акции «Семья и город. Растем вместе» Тема: «Моя семья»

Дать представление о семье, её составе, истории, взаимоотношениях, воспитать чуткое отношение к близким, ответственность друг за друга....

Сценарий праздника "Вместе дружная семья"

Цель: развитие этнокультурных представлений.Задачи:-расширять представления детей о культуре народов России;-формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям»;-вос...

"Мы вместе - одна семья"

Основная задача этого мероприятия - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный общественно значимый характер. Успех работы учителя с детьми во многом...