"Мы вместе - одна семья"
методическая разработка (3 класс)

Панферова Галина Михайловна

Основная задача этого мероприятия - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный общественно значимый характер. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной , интересной, радостной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_na_temu_moya_semya_3_klass.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе

«Мы вместе - одна семья»

           Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, свой класс,
  • Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Задачи:

  • Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях;
  • Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

  Оформление: шары, выставка семейных фотографий и рисунков “Моя семья!”.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни: «Моя семья», «Родительский дом», «Частушки», «Ох уж эта школа», «Ягода-малинка».

Подготовка: создание видеороликов о мамах, о папах, презентация класса, разучивание песен, стихов, танцев.

(Звучат фанфары)

Ведущий:

Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки, дети, и гости.

Мы начинаем нашу встречу, которую назвали " Мы все - одна семья"

Ученик: Действительно, мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра - это моя семья!

Ученик: Но ведь в школе мы тоже проводим столько времени! … Здесь наши одноклассники, учителя. Здесь мы растем, играем, дружим, учимся. Это тоже наша семья.

Ученик: Ты права. Мы вместе - одна большая семья. А значит, для наших гостей сегодня будут звучать, стихи, песни, исполняться танцы.

Ведущий:

Семья-это главное в жизни каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1. В семейном кругу мы с вами растём,

            Основа основ – родительский дом.

            В семейном кругу все корни твои,

            И в жизнь ты вошёл из семьи!

 2. Как появилось слово «семья»?

            Когда-то о нем не слыхала Земля.

            Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

            - Сейчас я тебе семь вопросов задам.

            Кто деток родит мне, богиня моя?

            И Ева тихонько ответила: - Я.

            - Кто пищу сготовит, о радость моя?

            И Ева все так же ответила: - Я!

            Кто платье сошьёт, постирает бельё,

            Меня приласкает, украсит жильё?

            Ответь на вопросы подруга моя!

            На это все Ева ответила: - Я.

            Сказала она знаменитых семь я

            Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ!

  1. Когда мы вместе-ты и я,

Печали нет: душа в покое, 

Как хорошо, что есть семья – 

На свете самое родное.

  1. Семья – людей святой оплот,

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

 

  1. Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья – святой поклон тебе!

 

  1. Пусть будут мама и отец,

Тепло родных вокруг сердец,

Дед, прадед, бабушка и брат,

Сестре – я тоже буду очень рад!

 

  1. Пусть будет вся семья со мной,

Не нужно жизни мне другой,

Готов свой дом я защитить

И все невзгоды победить.

  1. Я речь свою веду о том,

Что вся земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

  1. Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

  1. Нет прекрасней на планете –

Мамы, папы, с ними – дети!

Песня льется,

Вместе всё нам удается!

Потому что мы друзья!

Потому что мы семь!

Игра: «Доскажи словечко»

«Народная мудрость гласит»

Ведущий: Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.

Яблоко от яблони….(недалеко падает)

В гостях хорошо,… (а дома лучше)

Где любовь да совет…(там горя нет)

Яйца курицу…(не учат)

Чем богаты,…( тем и рады)

Один в поле… (не воин)

Не красна изба углами…(а красна пирогами).

Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).

Дом вести…(не бородой трясти).

Не нужен клад… (когда в семье разлад).

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Чем богаты, … (тем и рады).

Ведущий: У каждого она своя –

Любимая, неповторимая, счастливая СЕМЬЯ!

  1. Скворцы живут в скворечнике,
    Очки живут в очечнике,
    Лиса живет в своей норе,
    Живут деревья на горе…

     А человек живет в семье.

  1.  Вам расскажем, не тая,

Как живёт, одна семья.

Я, ты, мы, она

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья.

В слове «Мы» 11- Я.

  1. Большеглазых, озорных,

Тёмных, русых, молодых,

Смелых и весёлых

На школьных просторах.

  1. Класс наш в школе самый умный,
    Пятерок хватит ли едва!
    Класс наш в школе самый шумный,
    Аж  кружится голова!

      Вместе: Класс наш в школе самый лучший,
     Потому что мы - семья!

  1. Класс наш в школе всех активней,
    И при деле он всегда!
    Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Вместе: Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы - семья!


Танец "Ох, уж эта школа»

Презентация «Наша классная семья»

.

Ведущий:

- Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным? Конечно, мама! Посмотрите, какие у нас красивые мамы!

Мама… Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех я зыках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.

И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

  • Конкурс. «Мамы, угадайте, о ком идет речь» (Сочинения детей!)

Ведущий:

Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.

Ведущий:

- Отец в семье – добытчик, кормилец. Он сильный и надежный. Он может решить любые вопросы

Не даром говорят: «Не надо другого образца, когда в глазах пример отца»

Ученик:

Папы разные бывают:

Тот молчит, а тот кричит
Тот бывает напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает,

Теплотою сильных рук.

Тот, бывает забывает.

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку. Как они.

Ведущий: Какой мужчина не любит рыбалки. Давайте проверим, как наши папы умеют рыбачить.

  • Конкурс для пап «Рыбаки»

  • Презентация «Наши мамы, наши папы»

Ведущий: Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедушкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?

Семейные частушки

Игра: «Доскажи словечко»

Ведущий: Какие же ещё есть родственники у нас, кто входит в семью. (Отвечают хором дети))

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу,

Буду я похож на… (папу)

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг

То придет на помощь…(друг)

(Отвечают родители)

Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.

 Семьи, вы не торопитесь

На крючок не попадитесь!


В ползунки всегда одет,
Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)

                                                Шьют и варят холодцы
                                                Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

                                                Съел немытый огурец,
                                                С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

                                               В нашем доме шум и гам,
                                               Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущий: У меня будет только одно пожелание, что бы вы чаще улыбались своим детям, а дети вам!

-А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

  • Танец: «Ягода-малинка»

Там где дружная семья,
От счастья кружится голова!

Там где дружная семья,
Спорятся отлично все дела.

 Там, где дружная семья,
                    Удач тропинка пролегла.

Семейный конкурс

Ведущий:

И так. Наш класс нельзя воспринимать без пап, мам, дедушек, бабушек. Они – главные помощники в нашем учебном процессе.

Посмотрим сценки из нашей школьной жизни.

Театр миниатюр

Сценка 1. Мать спрашивает сына-первоклассника:

  • Что ты сегодня делал в школе?
  • Учился писать.
  • А что ты писал?
  • Не знаю. Я ещё не научился читать.

Сценка 2. Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

  • Я сегодня получил пятёрку.
  • Молодец, - похвалила мама.
  • А у меня тоже пять, - заявил младший.
  • За что у тебя пять? - спросила мама.
  • Три по математике плюс два за поведение...

Сценка 3. Папа и сын идут мимо школы. Папа говорит:

  • Сынок, ты в этой школе учишься?
    - Да.
    - 20 лет назад я тоже здесь учился.
    - Теперь я понял, что имел в виду директор, когда говорил, что такого хулигана
  •  как я, он 20 лет в школе не видел.

Сценка 4. Мама спрашивает Вовочку:
- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
- А я его наказал за двойку!

Сценка 5. После беседы в кабинете директора шокированный отец восклицает:
- Неужели мой сын хуже всех в классе?
- Ну что вы! Что вы! В школе!!!

  • Сценка 6.
  • Раньше я думал, что учить уроки - это самое ужасное в мире занятие.
  • Нет! Самое ужасное в мире занятие - это учить уроки со своим ребенком.

Ведущий:

Конкурс: «Кто это?» (отвечают родители)

1. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки)

2. Назовите по-другому маму мамы, сестру мамы, сына тёти. (Бабушка, тётя, двоюродный брат)

3. Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники)

5. Сидит ребёнок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да толь я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? (Дочь)

                6. Назовите одним понятием слова: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. (

Конкурс «Бабушкины руки»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Ведущий: Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. Для этого надо узнать бабушку, прикоснувшись к ее рукам                                             

 Ведущий: Задание детям. Необходимо быстро ответить: «Что это? Кто это?». 

                    Если дети не знают – подсказывают родители.

Сазан - (рыба)                                   Квас – (напиток)

Баклажан – (овощ)                           Кефаль – (рыба)

Брусника – (ягода)                           Кольраби – (овощ)

Буженина – (мясо)                            Корица – (пряность)

Вобла – (рыба)                                  Рябчик – (птица)             

Рис – (крупа)                                     Киви – (фрукт)

Палтус – (рыба)                                Бастурма – (мясо)

Кокос – (орех)                                   Пшено – (крупа)

Брокколи (овощ)                              Стерлядь – (рыба) 

Хурма (фрукт)

  1. Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

                                                       

  1. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий: Вот и показали мы, как живёт наша большая семья

Мы любим нашу школу, гордимся нашей Родиной.

И мы благодарим Вас за то, что вы пришли к нам на нашу встречу.

Дорогие гости, в давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие.

Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано сто раз одно и тоже слово.

Ребята, отгадайте, что было написано на листе? (участники складывают из набора предложенных букв нужное слово) Получилось – слово «ПОНИМАНИЕ».

  • Презентация

Ведущий: Мы желаем вам удачи во всех делах. Семейного счастья и достатка в доме. Пусть в каждой вашей семье всегда будет мир и согласие, а самое главное - понимание. Здоровья, счастья и успехов вашим семьям.

          И мы благодарим Вас за то, что вы пришли к нам на нашу встречу.

Всем большое спасибо! Мы были рады видеть Вас на нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

"ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ-ШКОЛА, РОДИТЕЛИ И Я"

Проект плана работы с родителями  Реализация совместной деятельности школы и семьи по  духовно- нравственному  воспитанию детей...

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Я,ты,он,она-вместе классная семья

Сценарий презентиции  2 класса...

Цикл занятий по коррекции межличностного взаимодействия между членами замещающей семьи "Ты и я - одна семья"

Из всех трудностей, с которыми сталкивается человек, 80% занимают проблемы общения и взаимодействия. Они же являются основными и в детско-родительских отношениях. Извечная тема “отцов и детей” трево...

Праздник " Вместе мы одна семья"

Материал для проведения классного часа в 1-2 классе....