"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".
творческая работа учащихся (4 класс) на тему
В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой и я принимала участие , публикую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menya_zovut_hropina_sasha_avtosohranennyy.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЗУРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» |
Конкурс «История моей семьи в истории родного края».Номинации: «Семейная традиция»и «Вместе в одной профессии»: служение Отечеству» |
Участники : Хропина Наталья Донатовна, 39 лет и Хропина Александра Михайловна , 11 лет |
2013 г. |
Меня зовут Хропина Саша .Я учусь в Мазурской школе Поворинского района в 5 классе . Об истории моей семьи я знаю по рассказам папы, мамы, бабушки, дедушки.
Рассказывает дедушка.
В нашей семье чётко прослеживаются две традиции: служение Отечеству и учительская.
Сначала расскажем о первой.
Почти все войны 20 века коснулись нашей семьи.1914 год, началась Первая мировая война. Ушёл на войну мой дед, а Анин прапрадед Сурков Прокофий Степанович. Воевал на германском фронте, в 1915 году попал в плен. В плену батрачил на немецкого фермера. Ферма находилась на границе с нейтральной Данией. Сбежали дед с товарищами с фермы, сумели перейти немецкую границу с Данией. Там их приютила семья датского фермера. Дали работу, жильё. И случилось неожиданное: влюбилась фермерская дочь в моего деда .Поженились, народилась дочь. Можно было остаться в Дании на всю жизнь. Но тоска по Родине, жене и дочке, оставшихся в России, не давала покоя. Пошёл дед на обман. Убедив датских родственников, что в России он должен получить большое наследство, вернулся домой.
Вот такая интересная и трагическая судьба моего деда, солдата Первой мировой.
Прошли годы .Новое поколение нашей семье вступило в ряды защитников Отечества. Мой отец, Дмитрий Петрович, двоюродный брат Николай Фёдорович, отец жены, Серафим Тихонович,- участники Великой Отечественной войны.
Дмитрий Петрович всю войну прослужил в войсках ПВО в г.Баку. Трижды писал рапорт с просьбой отправить на фронт. Не отпускали .В 1946г. вернулся домой. Награждён двумя медалями: « За оборону Кавказа » и « За победу над Германией»
Серафим Тихонович- авиатехник, готовил самолёты к боевым вылетам на бесчисленных полевых аэродромах .В 1945 году вернулся домой . Награждён четырьмя медалями.
Николай Фёдорович ушёл на фронт добровольцем в 17 лет. Погиб в первые месяцы войны.
Наступило мирное послевоенное время .Следующее поколение нашей семьи вступило в ряды защитников Отечества.
Рассказывает бабушка
Муж моей сестры, Капустин Александр Андреевич, - кадровый офицер, подполковник запаса , закончил Ташкентское - военное училище. Первое назначение получил в пограничный город Кушку. А потом ,началась настоящая кочевая жизнь: г Берегово (Западная Украина), Улан - Уде, Германия, Крым, Монголия. Вместе с ним кочевала и семья . Дочери родились в разных концах страны: первая на Украине, вторая в Улан – Уде.
Демобилизовался в 1992 году. Награждён 6 медалями.
На смену зятю пришёл мой сын Виктор Александрович Костромин. В 1978 году ушёл на срочную службу, да так и остался там. Сначала прапорщик, потом, после окончания Харьковского военного училища-лейтенант, лётчик- связист. Закончил службу подполковником, начальником службы связи полка.
Служил в г. Люберцы Московской области, потом в г. Магдагачи Амурской области. Дважды был командирован в «горячие»точки: в 1984-1985 г.г. в Афганистан , в 1995-1996 г.г. в Чечню. В Чечне получил контузию, в 1998 году ушёл в отставку.
Расскажу только об одном эпизоде его боевой службы, за который он получил орден Красной Звезды .Случилось это в Чечне. Подразделение, которым он командовал, засекло с вертолёта расположение базы боевиков численностью около 100 человек. Рассчитывая на неожиданность, подразделение в 25 человек решило уничтожить базу. Прибыв туда, обнаружили базу, охраняемую только четырьмя охранниками. Остальные были где- то рядом. Разгромив базу, возвращались назад. Благодаря слаженным действиям подразделения, удалось избежать прямого столкновения с превосходящими силами боевиков и без потерь вернуться в часть.
Сын награждён двумя орденами и одиннадцатью медалями.
Сейчас живёт в Нижнем Новгороде , его портрет находится на Доске почёта в местном военкомате.
Говорит Хропина Саша.
Весной этого года возвратился со срочной службы мой дядя Топилин Павел Анатольевич и его сверстники. Срочная служба –это традиция не только нашей семьи, это почётная и незыблемая традиция всей нашей страны. И пусть об этом крепко помнят потомки наполеонов, гитлеров и прочих разных шведов.
А теперь расскажем о второй традиции нашей семьи- учительской.
Говорит Хропина Саша.
Моя прабабушка была учительницей начальных классов, дедушка учителем математики, бабушка учителем русского языка и литературы, а мама и сейчас работает в нашей школе учителем начальных классов. Получается вот такая цепочка.
Если получится, то и я стану учителем и продолжу эту цепочку уже в четвёртом поколении.
Рассказывает дедушка.
Моя мама, Чуканова Нина Прокофьевна, в 1930 году окончила краткосрочные педагогические курсы и была назначена учителем в Остроуховскую сельскую школу Тамбовской области.
С ученической парты за короткий срок встать за учительский стол- нелёгкое дело. Но мама старалась. Поступила заочно в педтехникум, в 1936 году окончила .О молодой учительнице в районе говорили : «Растёт на глазах».
Особенно трудно было в годы войны. Не хватало тетрадей и учебников, писали на полях газет , свободных местах старых инвентарных книг, учебники переходили из рук в руки несколько раз , не раз подшивались и подклеивались.
Дети посерьёзнели, помогали взрослым переносить тяготы войны. Запомнилась навсегда оброненная как –то мамой фраза : «В трудные годы войны не было « трудных» детей».
В 1946 году наша семья переехала в Борисоглебский район, с. Богану. До 1950 года в селе не было ни электричества, ни радио, газеты мало кто выписывал. Очагами знаний были библиотека и школа.
И учителя старались хорошо учить и учились сами. Помнится такой случай. Сельские парни и девчата, гуляя вечерами по селу, заметили такую закономерность: к 9 вечера гаснет в окнах первая лампа, к 10 ч. лампы гасли в половине домов, к 11ч.- все, кроме одной, в окне Нины Прокофьевны.
И ещё случай. В школе среди учителей регулярно проводились семинары. К этим семинарам надо готовиться. Мне врезалось в память такая картинка. Закончив писать планы, да проверять тетради, мама бралась за стирку(ведь четверо малых детей!).А рядом я, пятиклассник, читаю для неё вслух материалы к семинару .Смешно? Мне –нет. Дальше больше. Почувствовав, что не подведу, она доверяла мне иногда проверять тетради. Вот в те годы, наверно, и зарождалась наша династия учителей.
Нина Прокофьевна обладала непререкаемым авторитетом и уважением среди сельчан.
Однажды я, мальчишка, поздним вечером с группой сорванцов залез в чужой сад. Хозяин выскочил из дома и высветил нас фонариком. Увидев меня он воскликнул: «И ты туда же! Ведь ты сын Нины Прокофьевны .Не стыдно?»Да, мне было стыдно, а ещё я понял, кто есть моя мама.
И ещё. Встречаясь где – нибудь с земляками, покинувшими своё село, самым первым вопросом я слышал: «А как поживает Нина Прокофьевна ?»И я с гордостью рассказывал о ней, скромной сельской учительнице, моей маме.
Шли годы. В 1965 году мама вышла на пенсию, но ещё 5 лет работала в школе, отдав ей ровно 40 лет своей жизни.
О моих дедушке и бабушке рассказывает мама.
Мои мама- Чуканова Мария Серафимовна и папа- Чуканов Донат Дмитриевич , Анины бабушка и дедушка, -рядовые сельские учителя. Званий не имеют, но, по словам папы, «награждённых по стране сотни, а нас –сотни тысяч, на нас – то школа и держится».В своей педагогической работе папа исповедовал три принципа: 1)безукоризненное знание своего предмета; 2)умение подать материал, дидактику считал скорее искусством, чем наукой; 3)основополагающим в воспитании считал личный пример.
Осуществить эти принципы ему почти всегда удавалось. Ведь не зря же к нему, пенсионеру, приводят бывшие его ученики своих детей помочь разобраться в сложной задаче, помочь в подготовке к сдаче ЕГЭ.
О маме. Я уверена, что в её характере была яркая педагогическая жилка.
Примеры. Май 1970 года. Мама выпускает, как классный руководитель, 10 класс. А в августе одна делегация детей за другой идут к ней домой. Семиклассники, восьмиклассники просят маму стать их классным руководителем. Мама была растрогана до слёз.
1976 год. Урок литературы в 7 кл..Тема : Стихотворение В.В. Маяковского «Необыкновенное приключение на даче». На уроке присутствует районный инспектор. Мама так мастерски прочитала это стихотворение, что инспектор, в конце урока задержал детей и взволновано сказал им: «Учитесь читать так, как учитель читает».
Проработала мама в школе до пенсионного возраста, потом ещё 5 лет. Говорит Хропина Саша.
А теперь я расскажу о своей маме. Мама ,Хропина Наталья Донатовна, работает в нашей школе вот уже 12 лет. Она учила меня, теперь учит мою сестрёнку. Я думаю, что мама- хорошая учительница. Она имеет грамоту за участие в районном конкурсе « Учитель года», две грамоты за участие в районном конкурсе « Самый классный классный», много школьных благодарственных писем и грамот. Я горжусь своей мамой.
И заключительное слово бабушке.
У Маяковского есть несколько пафосная, но замечательная фраза: «Светить всегда, светить везде до дней последних донца».
Мы гордимся своей профессией, хотя бы потому, что слова «светить» и «просвещение» одного корня.
Приложение.
Учительская династия (схема )
прабабушка | |||||||||
дедушка | бабушка | ||||||||
мама |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Семейный праздник "История моей семьи в истории города"
Внеклассное мероприятие по краеведению "История моей семьи в истории города"...
История моей семьи - часть истории родной страны.
Наши воспоминания о дорогих и родных людях. ...
Исследовательский проект ученика 3 класса "История Отечества в истории моей семьи "
Актуальность проекта: составлять своё генеалогическое древо через изучение истории своей семьи – это интересно и увлекательно Цель исследовательского про...
Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...
проект "История ВОВ в истории моей семьи"
проект "История ВОВ в истории моей семьи"...
Классный час «Зачем человеку нужна семья. История моей семьи»
Цель мероприятия:воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью;развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам;сплочение классного коллек...