Для театральной студии
методическая разработка по теме
Предложенный материал поможет сделать занятия в театральной студии с первоклассниками интересными и разнообразными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delo_bylo_vecherom.docx | 11.75 КБ |
zabyl.docx | 11.57 КБ |
raduga.docx | 15.99 КБ |
sestrenka_lida.docx | 12.05 КБ |
skorogovorka.doc | 20.5 КБ |
Таблица умножения | 13.96 КБ |
День именинника. Я опоздал | 15.95 КБ |
Три девицы | 21.83 КБ |
Семья | 14.22 КБ |
semya.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дело было вечером
Автор. Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на улице гулял,
Кто в продленке отдыхал.
1-й чтец.
А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас?
2-й чтец.
А у нас сегодня гость! А у вас?
3-й чтец.
А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
4-й чтец.
А у нас на кухне газ. А у вас?
5-й чтец.
А у нас водопровод. Вот.
6-й чтец.
А из нашего окна
Школа средняя видна.
1-й чтец.
А из нашего окошка —
Кабинет труда немножко.
2-й чтец.
А у нас веселый класс!
Это раз.
3-й чтец.
Мы нашли противогаз — это два.
4-й чтец.
А в-четвертых, наш учитель
Приходил ко мне домой,
Потому что в коридоре
Я носился как шальной.
5-й чтец.
Как шальной? Ну что ж такого?
А вот в третий, например,
Приходил милиционер.
6-й чтец.
А у нас подбили глаз.
А у вас?
1-й чтец.
А у нас дежурный класс.
А у вас?
3-й чтец.
В классе-то сосед соседа
Книжкой бил после обеда.
4-й чтец.
Книжкой? Это ерунда.
Вот портфелем — это да!
5-й чтец.
Но у нас учитель клевый,
1-й чтец.
Очень добрый и веселый,
2-й чтец.
Образцово-показательный,
3-й чтец.
Словом, просто
Все.
Замечательный!
Автор.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Предварительный просмотр:
ЗАБЫЛ
Мама. Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли!
Федя. Соли?
Мама. Соли.
Федя (обрадованно). Я сейчас!
Его как ветром сдуло. Мама что-то готовит и нетерпеливо поглядывает на часы.
Мама. Ох, и долог Федин час.
(Вваливается сын. Волосы растрепаны, рубаха вылезла, шнурки болтаются)
Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?
Федя (охотно просвещает маму) Встретил Мишку и Серёжку
Мама (сердито) А потом?
Федя. Искали кошку
Мама (накаляясь) А потом?
Федя. Потом нашли
Мама (разгневанно) А потом?
Федя. На пруд пошли (радостно)
Мама (вне себя) А потом?
Федя (с восторгом, разводит руки) Поймали щуку! Еле вытянули злюку!
Мама (с сарказмом) Щуку?
Федя (ликуя) Щуку!
Мама (гневно) Но позволь, где же соль?
(Пауза. Федя - в полной растерянности, мучительно что-то вспоминает, но не может)
Федя Какая соль?
Предварительный просмотр:
РАДУГА
Ведущий:
Часто во время дождя ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься. Тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Ведущий: Вслед за ним откликается оранжевый.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит, Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
Зеленый
У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг И домики белёные.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает...
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Ведущий: И синий не отстает... ч
Синий
В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Ведущий: А фиолетовый шепчет...
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: Но дождь смолкает. И вместе с ним смолкают краски. Над горизонтом встает радуга.
Дети рисуют радугу.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
А. Венгер
Ведущий: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась — прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети (хором): Красный, оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый.
Предварительный просмотр:
Сестренка ЛИДА
Мальчики зубрят уроки.
-Ду-ду-ду,- глядят в учебник
-Ду-ду-ду, - в потолок
Младшая сестра одного выходит и, маясь от безделья, начинает приставать. Ерошит волосы гостя
- Отстань!
-Не, - вредным голосом.
Толкает в бок брата
- Отойди!
- Не!
Поразмыслив, идёт к гостю, дёргает за уши
- Да уйди же ты!
Брат, резко захлопнув учебник, встает
-Из-за маленькой сестрицы
Я не выучил частицы
Мне запомнилась вполне
Лишь одна частица – НЕ
Лида за спиной брата, развернув стул, влезает на него и, кривляясь, строит брату рожки. Тот садится мимо стула. Лида в восторге приплясывает на стуле, тычет в брата пальцем
-Так тебе и надо!
Брат (сердито) Замолчи!
(кривляясь) Не замолчу!
(приказывая) Слезь со стула!
(упрямо) Не хочу!
(заботливо) Упадешь!
(перебивает) Не упаду!
Слезает со стула, подбегает к гостю, пытается закрыть его учебник
Гость (выходит из себя) Отойди!
Лида (отбегая к брату) Не отойду
Брат (приобняв за плечи)
-Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду
Мы живём с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
Лида, чувствуя рядом защитника, продолжает куролесить, показывает гостю язык. Тот ей – кулак
Ну, а если будет нужно,
Я и сам её побью
Лида, охнув, убегает
Предварительный просмотр:
СКОРОГОВОРКА
(3 первоклассника, учитель, автор, кошка)
1 Первоклассник
Мы читаем шибко
Без одной ошибки.
2 Первоклассник: (по слогам, тщательно выговаривая каждую букву)
"На полу стояла плошка.
Молоко лакала кошка."
Учитель:
За скороговорку
Каждому пятёрку!
Автор:
Захотелось Мишке
Получить пятёрку.
Прочитал он в книжке
Так скороговорку:
Мишка (по слогам, тщательно выговаривая каждую букву)
На пору стояра прошка.
Мороко ракара кошка!
Автор
Кошка фыркнула, сказала:
Кошка
Морока я не ракара.
Я лакала мо-ло-ко
Это просто и легко!
Предварительный просмотр:
Сорока-белобока и ее дети.
- Сорока.
- Ворона.
- Дети Сорок
Сцена 1.
Дом Сороки. Звучит веселая музыка. Появляется Сорока. Пританцовывает, хлопочет по дому, приносит миски, раскладывает их на лавке, затем раскладывает ложки.
СОРОКА:
Я – Сорока – белобока,
Кашу варила, кашу варила…
ДЕТИ (выглядывают из-за кулис):
Деток кормила!
Вбегают дети Сороки, рассаживаются в ряд.
СОРОКА:
Всем дали чашку?
ДЕТИ (показывая Сороке каждый свою чашку) Всем!
СОРОКА:
Всем дала ложку?
ДЕТИ: Всем!
СОРОКА:
Положу вам каши
Всем понемножку.
Сорока вносит кастрюлю с поварешкой, накладывает в миски кашу, уносит кастрюлю. Дети не столько едят, сколько шалят за столом. Возвращается Сорока с корзиной в руках.
СОРОКА ( переходя от одного ребенка к другому)
Кашу на пол не бросайте,
Клюв салфеткой вытирайте,
За столом сидите тихо.
К вам Ворона-сторожиха
Нынче в гости прилетит,
Вас она посторожит.
Я ж отправлюсь на базар
И куплю для вас товар.
Все убрать, пол подмести,
Хорошо себя вести
Не забудьте!
ДЕТИ:
Твой наказ мы исполним тот же час! (сорока уходит. Дети машут ей вслед)
Сцена 2.
1 ученик:
После завтрака нам нужно
За работу взяться дружно.
2 ученик:
Мы посуду уберем,
В доме чисто подметем. (Дети берут миски и весело танцуют с ними)
3 ученик:
Мы порядок наведем,
В руки веники возьмем.
4 ученик:
Наша мамочка придет
Ни соринки не найдет!
(Дети метут пол и весело танцуют с вениками, затем, оседлав их, скачут как лихие наездники)
Сцена 3.
( Появляется Ворона. Она видит веселье в доме и очень удивлена.)
ВОРОНА:
Ка-р-р! Кар-р-р!
Это что за тарарам?
Что за шум? Что за гам?
(застигнутые врасплох, дети на миг замирают, затем быстро убегают вархом на вениках и уже без них возвращаются к Вороне)
ВОРОНА: (строго)
Где ваша мама?
5 ученик:
Пошла на базар
Покупать товар.
ДЕТИ (хором):
Тетушка Ворона,
Добрый день!
1 ученик:
Тетушка Ворона,
Сядь на пень (усаживает Ворону на пенек)
2 ученик:
Тетушка Ворона,
Нас посторожи!
3 ученик:
Тетушка Ворона,
Сказку расскажи! (Дети рассаживаются возле Вороны)
ВОРОНА:
Жили-были дед да баба…
ДЕТИ: И была у них курочка Ряба!
ВОРОНА:
Жили-были…
ДЕТИ: Три поросенка.
ВОРОНА:
А еще есть сказка про глупого…
ДЕТИ: Мышонка.
4 ученик:
Ты знаешь сказки новые?
ВОРОНА: (со вздохом)
Какие вы бедовые!
Ну и детки у Сороки,
Их ничем не удивишь! (Зевает, закрывает глаза)
5 ученик: (трогает Ворону за рукав):
Тетя, тетушка Ворона! (Ворона не отвечает)
А Ворона, братцы, спит…
1 ученик:
Да, Ворона задремала…
Что-то сразу скучно стало.
2 ученик:
Что же нам придумать, братцы?
Чем бы нам сейчас заняться?
3 ученик:
Может будем рисовать? Дети: Не-е-ет…
4 ученик:
Может будем вышивать? вДети: Не-е-ет…
5 ученик:
Мы достанем пластилин!
1 ученик:
Много нас, а он один.
2 ученик:
Я придумал, я придумал! (заговорщически)
Все залезем мы в сундук!
Пусть нас тетушка Ворона,
Как проснется -не найдет!
ДЕТИ (громким шепотом): Ур-р-ра!
Дети прячутся в сундук (уходят )
Сцена 4.
Появляется Сорока с корзиной в руках.
СОРОКА:
Эй, детишки, я пришла,
Вам подарки принесла! (осматривается)
А детишек не видать… (замечает спящую Ворону)
Эй, Ворона, хватит спать!
ВОРОНА: (проснувшись) Да я вовсе не спала…
СОРОКА:
Где детишки?
ВОРОНА (оглядывается вокруг себя):
Ну дела…
Что за страсти новые?
Больно уж бедовые
Нынче детки у Сороки…
СОРОКА:
С ними мне одна морока!
Ну, куда теперь идти?
Где детишек мне найти?
Лес большой, они малы,
Не случилось бы беды!
ВОРОНА:
Ты, Сорока, не трещи,
Лучше в доме поищи
Озорных своих ребят,
Знаю, тут они сидят.
(Сорока и Ворона ходят по дому в поисках детей. Наконец они устало садятся на старый сундук, из сундука раздается громкий чих)
СОРОКА и ВОРОНА (друг другу):
Будь здорова!
СОРОКА ( удивленно):
Я здорова!
ВОРОНА:
Ну и я, кума, здорова!
СОРОКА:
Кто же здесь тогда чихал?
(снова раздается громкий чих)
ВОРОНА (догадавшись)
Тот, кто в твой сундук попал.
СОРОКА (решает немного пошутить):
А, так это моль, соседка!
ВОРОНА (встает с сундука)
Поглядим? (поднимает крышку сундука)
1 ученик: (из сундука):
Не моль…
СОРОКА и ВОРОНА:
А детки!
(Дети выбегают, обнимают Сороку и Ворону)
2 ученик:
Если сказку любишь ты –
Мы ее расскажем,
Если сказку любишь ты –
Мы ее покажем.
3 ученик:
Сказок в мире много есть,
Всех не перечесть,
Но для вас особая есть, есть…
4 ученик:
Вот какую сказочку
Мы вам рассказали,
Вот какую сказочку
Мы вам показали.
5 ученик:
Пусть приходит сказочка
Снова в гости к нам,
Мы сыграем сказочку
Вам, вам, вам…
Предварительный просмотр:
Сценка «Таблица умножения»
Девочка:
Скажи мне:
Сколько 6х6?
Мальчик:
Вы погодите,
Дайте сесть!
Я сразу не соображу!
Я посижу, тогда скажу!
Девочка:
А сколько будет
Пятью пять?
Уж это стыдно бы не знать!
Мальчик:
Ну как мне этого не знать,
я просто не хочу сказать!
Вот не желаю, не хочу,
Вот не хочу
И промолчу.
Девочка: А сколько будет 7х7?
Мальчик:
Вы надоели мне совсем!
Я это завтра вам решу.
Сейчас я занят, я спешу!
Девочка:
А сколько будет 3х3?
Скажи, да только не соври!
Мальчик:
Я очень болен, я в жару!
В жару я, может быть,
Совру!..
Девочка: А сколько будет 2х2?
Мальчик:
От вас кружится голова
Ну отвяжитесь,
вас прошу!
Пойду, у мамы я
спрошу!..
Предварительный просмотр:
Сценка «День именинника»
Действующие лица
Антон - именинник, его одноклассники.
На сцене появляется группа детей в колпаках, с клоунскими носами, с подарками в руках. Они поют: «С днем рожденья тебя!». Виновник торжества в костюме «звезды» (накидка, усыпанная звездочками, на голове ободок, украшенный в центре), все внимание приковано к нему.
Дети. А теперь приглашаем виновника торжества на «волшебный стул». (Именинник садится на стул, дети обступают его полукругом). Сегодня Антошка у нас - «звезда». Итак, забыли все плохое, говорим только хорошее.
Дети. Антон - умный, эрудированный. Он много читает, и поэтому с ним никогда не скучно.
Именинник. У меня дома пять томов энциклопедии. Я их все прочитал!
Дети. Антошка - король приколов. Он знает много анекдотов, шуток, с ним всегда весело. Он умеет поднять настроение.
Именинник. Кстати, ребята, вот новый анекдот. Царевна- лягушка скачет по болоту, а в боку стрела горчит. Встречные лягушки в ужасе спрашивают: «Тебя, царевна, что, убить хотели?» - «Тоже скажете, - отмахивается царевна и счастливо добавляет. - Это мне Ванюшка предложение сделал!»
Дети. Ну вот, мы же говорим: с ним не соскучишься!
Девочка. Антон, ты щедрый и отзывчивый. Ребята, он последнюю рубашку с себя снимет и отдаст товарищу. Антон, снимешь?
Именинник. Что, прямо сейчас? (Начинает расстегивать пуговицы.)
Девочка. Ну что ты, что ты! Я же образно выразилась.
Мне нравится, как Антон относится к девочкам: заступается за них, пропускает вперед, подаст верхнюю одежду. Как рыцарь! Антон, ты настоящий мужчина!
Именинник. Это еще цветочки, ягодки - впереди.
Один из детей. Мне понравилось, Антон, как ты танцевал на дискотеке.
Именинник. Да я еще лучше могу!
Один из детей. У Антона прекрасные артистические возможности! Когда он играл в сценке Соловья-разбойника, все зрители давились от смеха. А когда играл Кота Базилио... (Хохочет.)
Именинник. Я понял, что ты имеешь в виду. (Показывает поклон Кота Базилио и то, как его схватил радикулит.)
Дети. Антон, ты такой симпатяга, у тебя такая классная прическа! И сам ты такой аппетитный, словно пряник!
Именинник. Ну я, конечно, не Том Круз. Хотя что-то общее у нас, несомненно, есть. (Хватается руками за обе щеки.) Ой, ребята, у меня, кажется, «звездная» болезнь началась!
Дети. А это не заразно? А как она проявляется?
Именинник. Головокружение.
Дети. Это от комплиментов.
Именинник. Сердцебиение.
Дети. Это от похвал.
Именинник. Мне кажется, что я расту, расту. (Встает на стул.)
Дети. Здорово его «звездануло»! Ничего, сейчас подарки начнем дарить - спустится с небес на землю. (Хором.) Антон, ау!
Именинник приходит в себя, садится на стул.
Дети. А сейчас приступаем к главному моменту. Подарки вручены - будем тянуть именинника за уши! (Обступают его.)
Именинник. А-а-а-а-а-а! (Убегает, все бегут следом за ним.)
Сценка «Я опоздал...»
Действующие лица
Учитель.
Антон - опоздавший ученик.
В класс врывается опоздавший на урок ученик.
Антон. Извините, я опоздал.
Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?
Антон. Ой, чего только не случилось!.. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.
Учитель. И ты сразу вскакиваешь?
Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит: «Доброе утро! Пора вставать». Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга...
Учитель. Мороженого, говоришь, объелся. Интересно...
Антон. Ну, вот, значит... Вышел я из дома... И тут на меня напал вооруженный бандит!
Учитель. Ужас! И что же он сделал?
Антон. Отнял домашнее задание!
Учитель. Надо же!.. И что дальше?
Антон. Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.
Учитель. Вот так история... Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?
Антон. Целых два: Я ОПОЗДАЛ.
Предварительный просмотр:
Три девицы
Ведущий: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
Оля: Я хочу учиться в школе, всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко – красной.
Ручка, карандаш, пенал-
Ранец мой тяжелым стал!
Ведущий: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Таня: Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик-
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Ведущий: А молчавшая Ирина вдруг подружкам говорит:
Ирина: Я леплю из пластилина, изучила алфавит,
Расскажу без напряженья вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу и скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу, как и мамочка моя!
Ведущий: Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Предварительный просмотр:
«Семья».
Сын: Милые папы, милые мамы,
Были когда-то нам впору панамы.
И начинались первые драмы,
И появлялись первые шрамы.
Мама: Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю все: ведь я туда пойду!
Что значит: «Кашу кушать не хотел»?
Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе? А почему Сереже?
Он ябеда? А ты каков? О боже!
А ну-ка в угол, марш и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть.
Ну, погоди до вечера, мудрец.
С тобой еще поговорит отец!
Сын: Но детский сад – цветочки и не боле…
А ягодки нас поджидали в школе.
Отец: Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник.
Так. Это что? Откуда эта двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?
Ну, отвечай, чего же ты притих.
Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово!
Сын: Но это все цветочки и не боле…
Все: Но Боже, что же будет в старшей школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...
Занятие театральной студии
Занятие, посвящено творческому развитию личности во внеурочное время...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...
театральная студия учебный план
Предлагаю учебный план для работы в театральной студии...
театральная студия тематическое планирование
Предлагаю тематическое планирование для работы в театральной студии...
Театральная студия в начальной школе.
Презентация программы работы театрального кружка....
ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»
Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышен...