ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»
материал (4 класс) на тему
Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnoy_studii.docx | 24.79 КБ |
programma_teatralnoy_studii.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4
ПРОГРАММА
театральной студии
«Карусель»
2011-2012 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр – это школа добрых чувств,
красоты и человеческого братства.
Войтмил Рабадан
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в обучение.
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- выступление
Планируемый результат
№п/п | Тема раздела | Предполагаемый результат | |
Вводная часть Основы сценической грамоты Сценическое действие Работа над оформлением спектаклей Работа над спектаклем Работа на сцене Общие сведения о театре Воспитательная работа | -знать 3- 5 артикуляционных упражнений; -уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно, с разными интонациями; -строить простейший диалог между героями разных сказок; -находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; -подбирать рифмы к заданным словам; -запоминать заданные позы кукол; -действовать согласованно, включаясь одновременно и последовательно | ||
Содержание программы
Направления деятельности | Задачи |
1.Формирование коллектива | -заложить основы коллективных отношений через совместную деятельность, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка |
2.Работа с родителями | -привлечь внимание родителей к интересам детей |
3.Работа с детьми: | |
3.1.Развитие сценической речи | -развивать технику и культуру речи -развивать творческие игры со словом |
3.2.Обучение театральной игре | -развивать внимание; -находчивость; - смелость |
3.3.Обучение ритмопластике | -развивать ритмичность; -быстроту реакции |
3.4.Обучение кукловождению | -воспитывать бережное отношение к труду других |
3.5.Работа над кукольными спектаклями | - сформировать готовность к творчеству |
3.6.Формирование культуры общения | - формировать коммуникативность, толерантность |
Учебно-тематический план
театральной студии «Карусель»
№ | Тема | Всего часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Вводная часть Основы сценической грамоты Сценическое действие Работа над оформлением спектаклей Работа над спектаклем Работа на сцене Общие сведения о театре Воспитательная работа Итого: | 1 2 3 3 17 4 2 1 33 |
Программа обучения
Тема № 1. Вводное занятие «С днём рождения, Карусель» (1 ч.)
Тема № 2.Основы сценической грамоты (2 ч.)
2.1.Чтение учащимися наизусть стихов .
2.2. Коллективные игры – драматизации сказок.
Тема № 3. Сценическое действие (3 ч.)
3.1.Импровизированные сценки на сценическое действие.
3.2.Простейшие этюды на различные темы.
3.3.Изменение действия вследствие изменения предлагаемых обстоятельств.
Тема № 4. Работа над оформлением спектаклей (3 ч.)
4.1. Обсуждение и изготовление декораций.
4.2.Подбор костюмов и их примерка для кукольных героев спектакля.
4.3. Создание необходимого реквизита.
Тема № 5. Работа над спектаклем (17 ч.)
5.1.-5.3.Распределение ролей в спектакле. Освоение содержания текста.
5.4. -5.5.Правильность логических ударений в тексте, соблюдение пауз, умение громко и чётко произносить текст.
5.6. Создание образов спектакля.
5.7-5.8. Репетиция отдельных сцен из спектакля.
5.9. Подготовка реквизита.
5.10.-5.13.Репетиция сцен спектакля.
5.14.Отработка характерных черт героев спектакля. Подготовка музыкального оформления.
5.15. Отработка чёткой дикции участников спектакля.
5.16. Показ спектакля зрителям.
5.17. Обсуждение выступления исполнителями, обмен впечатлениями.
Тема № 6. Работа на сцене (4 ч.)
6.1.Теоретическая часть: ознакомление с обстановкой.
Практическая часть: оформление сцены для выступления.
6.2. Репетиция в условиях сцены с наличием всего необходимого для выступления.
6.3.- 6.4. Сценическая речь. Слово – возбудитель образа.
Тема № 7. Общие сведения о театре (2 ч.)
7.1.Беседа «Театры для детей».
7.2. Обсуждение навыков культурного поведения в театре.
Тема № 8. Воспитательная работа (1 ч.)
8.1. Проведение викторины «Узнай героя спектакля».
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 4
ПРОГРАММА
театральной студии
«Карусель»
2011-2012 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр – это школа добрых чувств,
красоты и человеческого братства.
Войтмил Рабадан
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя.
Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в обучение.
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
- способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
- игра
- беседа
- иллюстрирование
- мастерская костюма, декораций
- инсценирование прочитанного произведения
- постановка спектакля
- посещение спектакля
- выступление
Планируемый результат
№п/п | Тема раздела | Предполагаемый результат | |
Вводная часть Основы сценической грамоты Сценическое действие Работа над оформлением спектаклей Работа над спектаклем Работа на сцене Общие сведения о театре Воспитательная работа | -знать 3- 5 артикуляционных упражнений; -уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно, с разными интонациями; -строить простейший диалог между героями разных сказок; -находить ключевые слова в отдельных предложениях и выделять их голосом; -подбирать рифмы к заданным словам; -запоминать заданные позы кукол; -действовать согласованно, включаясь одновременно и последовательно | ||
Содержание программы
Направления деятельности | Задачи |
1.Формирование коллектива | -заложить основы коллективных отношений через совместную деятельность, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка |
2.Работа с родителями | -привлечь внимание родителей к интересам детей |
3.Работа с детьми: | |
3.1.Развитие сценической речи | -развивать технику и культуру речи -развивать творческие игры со словом |
3.2.Обучение театральной игре | -развивать внимание; -находчивость; - смелость |
3.3.Обучение ритмопластике | -развивать ритмичность; -быстроту реакции |
3.4.Обучение кукловождению | -воспитывать бережное отношение к труду других |
3.5.Работа над кукольными спектаклями | - сформировать готовность к творчеству |
3.6.Формирование культуры общения | - формировать коммуникативность, толерантность |
Учебно-тематический план
театральной студии «Карусель»
№ | Тема | Всего часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Вводная часть Основы сценической грамоты Сценическое действие Работа над оформлением спектаклей Работа над спектаклем Работа на сцене Общие сведения о театре Воспитательная работа Итого: | 1 2 3 3 17 4 2 1 33 |
Программа обучения
Тема № 1. Вводное занятие «С днём рождения, Карусель» (1 ч.)
Тема № 2.Основы сценической грамоты (2 ч.)
2.1.Чтение учащимися наизусть стихов .
2.2. Коллективные игры – драматизации сказок.
Тема № 3. Сценическое действие (3 ч.)
3.1.Импровизированные сценки на сценическое действие.
3.2.Простейшие этюды на различные темы.
3.3.Изменение действия вследствие изменения предлагаемых обстоятельств.
Тема № 4. Работа над оформлением спектаклей (3 ч.)
4.1. Обсуждение и изготовление декораций.
4.2.Подбор костюмов и их примерка для кукольных героев спектакля.
4.3. Создание необходимого реквизита.
Тема № 5. Работа над спектаклем (17 ч.)
5.1.-5.3.Распределение ролей в спектакле. Освоение содержания текста.
5.4. -5.5.Правильность логических ударений в тексте, соблюдение пауз, умение громко и чётко произносить текст.
5.6. Создание образов спектакля.
5.7-5.8. Репетиция отдельных сцен из спектакля.
5.9. Подготовка реквизита.
5.10.-5.13.Репетиция сцен спектакля.
5.14.Отработка характерных черт героев спектакля. Подготовка музыкального оформления.
5.15. Отработка чёткой дикции участников спектакля.
5.16. Показ спектакля зрителям.
5.17. Обсуждение выступления исполнителями, обмен впечатлениями.
Тема № 6. Работа на сцене (4 ч.)
6.1.Теоретическая часть: ознакомление с обстановкой.
Практическая часть: оформление сцены для выступления.
6.2. Репетиция в условиях сцены с наличием всего необходимого для выступления.
6.3.- 6.4. Сценическая речь. Слово – возбудитель образа.
Тема № 7. Общие сведения о театре (2 ч.)
7.1.Беседа «Театры для детей».
7.2. Обсуждение навыков культурного поведения в театре.
Тема № 8. Воспитательная работа (1 ч.)
8.1. Проведение викторины «Узнай героя спектакля».