театральная студия учебный план
материал по теме
Предлагаю учебный план для работы в театральной студии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_uch.plan_.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧ А Я П Р О Г Р А М М А
«РОСИНКА»
эстетической направленности
разработана в 2012 году, срок реализации 1 год
возраст обучающихся 12-13 лет
форма организации образовательной деятельности – кружок
Разработчик программы
учитель начальных классов
Федорова Юлия Александровна
педагогический стаж 19 лет
первая квалификационная категория
ВЕНЕВ
2012
№ Раз-дела | № Заня-тия | Тема | Кол-во часов |
Все-го | Тео-рия | Прак-тика |
1 | 1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. Художественное восприятие действительности. | 2 | 2 | - |
2 | 2 | - |
2 | 2 | Формирование театрального характера мышления | 2 | 2 | - |
3 - 10 | Подготовка театрализованного представления «Унылая пора очей очарованье» | 16 | - | 16 |
11 | Многообразие выразительных средств в театре: - драматургия | 2 | 2 | - |
12 | - декорация и ДХО | 2 | 2 | - |
13 | - костюм, грим | 2 | 2 | - |
14 | - свет, музыкальное оформление и шумовое оформление | 2 | 2 | - |
26 | 10 | 16 |
3 | 15 | Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства | 2 | 2 | - |
16-19 | Подготовка театрализованного представления «Ка спорили отметки» | 8 | 2 | 6 |
10 | 4 | 6 |
4 | 20 | Основное направление актерского искусства – система К.С. Станиславского | 2 | 2 | - |
21-29 | Подготовка театрализованного представления «Снежная королева на новый лад» | 18 | 2 | 16 |
20 | 4 | 16 |
5 | 30 | Внутренняя и внешняя техника актера (психотехника) | 2 | 2 | - |
31 | Туалет актера – тренировка техники | 2 | 2 | - |
32 | Тренинг творческой психотехники актера: - развитие навыков рабочего самочувствия; | 2 | 2 | - |
33 | - развитие творческого восприятия; | 2 | 2 | - |
34 | - развитие творческих навыков физического самочувствия; | 2 | 2 | - |
35 | - развитие артистической смелости и элементов характерности | 2 | 2 | - |
36-43 | Подготовка театрализованного представления «По дорогам русских народных сказок» | 16 | - | 16 |
28 | 12 | 16 |
6 | 44 | Комплексные упражнения на овладение элементами системы К.С. Станиславского | 2 | 2 | - |
45 | Упражнения на достижение мышечной свободы | 2 | - | 2 |
46 | Упражнения на внимание | 2 | - | 2 |
47 | Упражнения на развитие воображения | 2 | - | 2 |
48 | Упражнения на развитие эмоциональной памяти | 2 | - | 2 |
49 | Упражнения на память физических действий | 2 | - | 2 |
50 | Упражнения на развитие актерской смелости и непосредственности | 2 | - | 2 |
51 | Упражнения на сценическое общение | 2 | - | 2 |
52 | Упражнения на темпоритм сценического действия | 2 | - | 2 |
18 | 2 | 16 |
7 | 53 | Использование элементов системы Станиславского в выполнении простого сценического действия | 2 | - | 2 |
54-62 | Работа над театрализованным музыкальным детским представлением. Подготовка народного мюзикла «Репка по новому» | 18 | - | 18 |
63-68 | Работа над спектаклем «Спешите делать добро» | 12 | - | 12 |
32 | - | 32 |
ВСЕГО | 136 | 34 | 102 |
ИТОГО | 136 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(индивидуальные занятия)
№ Раз-дела | № Заня-тия | Тема | Кол-во часов |
Все-го | Тео-рия | Практика |
1 | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
2 | 2 | Мир вокруг нас | 1 | 1 | - |
3-7 | В гостях у сказки | 5 | 1 | 4 |
3 | 8-9 | Веселая гимнастика | 2 | 1 | 1 |
10-11 | Зарядка для лица и языка | 2 | 1 | 1 |
4 | 12-13 | Как звучат слова | 2 | - | 2 |
14-15 | Игры-говорилки | 2 | - | 2 |
5 | 16 | Тренинг творческой психотехники актера: развитие навыков рабочего самочувствия | 1 | 1 | - |
17 | Развитие творческого восприятия | 1 | - | 1 |
18 | Развитие творческих навыков физического самочувствия | 1 | - | 1 |
19 | Развитие артистической смелости и элементов характерности | 1 | - | 1 |
6 | 20 | Волшебной музыки страна | 1 | 1 | - |
21 | В мире загадочных звуков | 1 | - | 1 |
22 | Рисуем музыку | 1 | - | 1 |
23 | Упражнения на достижение мышечной свободы | 1 | - | 1 |
24 | Упражнения на внимание | 1 | - | 1 |
25 | Упражнения на развитие воображения | 1 | - | 1 |
7 | 26-31 | С песенкой по лесенке | 6 | - | 6 |
32-34 | Подготовка отдельного концертного номера | 3 | - | 3 |
ВСЕГО | 34 | 7 | 27 |
Учебный план.
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Введение | 2 | 2 | - |
2 | Формирование театрального характера мышления | 26 | 10 | 16 |
3 | Исполнительное искусство актера | 10 | 4 | 6 |
4 | Основное направление актерского искусства – система К.С. Станиславского | 20 | 4 | 16 |
5 | Внутренняя и внешняя техника актера | 28 | 12 | 16 |
6 | Комплексные упражнения на овладение элементами системы К.С. Станиславского | 18 | 2 | 16 |
7 | Работа над музыкальным детским представлением | 32 | - | 32 |
Итого: | 34 | 102 |
Всего: | 136 |
Программа работы кружка
«РОСИНКА»
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
для учащихся 5-6 классов, рассчитана на 136 часов
Составитель: Федорова Ю.А., учитель начальных классов
Пояснительная записка к программе
Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
Основные задачи
1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Структура программы
В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Организация театральной деятельности в средних классах школы.
Занятия проводятся два раза в неделю.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Задачи
Развивать чуткость к сценическому искусству.
Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.
Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Активизировать ассоциативное и образное мышление.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Учить действовать на сценической площадке естественно.
Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.
Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.
Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.
Углублять представления о предметах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.
Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.
Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.
Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.
Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.
Изучать и совершенствовать правила манипуляции с тростевыми куклами.
Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные.
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.
Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа драматического спектакля.
Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, создавая яркий танцевальный образ героя.
Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.
Воспитывать зрительскую культуру.
Предполагаемые умения и навыки детей
Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
Литература:
Агапова И.А., Давыдова М.А. «Театральные постановки в средней школе» - Волгоград: Учитель, 2009
Афанасенко Е.Х. «Детский музыкальный театр» - Волгоград: Учитель, 2009
Гальцова Е.А. «Детско-юношеский театр мюзикла» - Волгоград: Учитель, 2009.
Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.
Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.
Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированная программа театральной студии "Мини-театр"
Цель программы: развитие личности ребёнка путём интеграции содержания предмета "Литературное чтение " с содержанием занятий театральной студии.Задачи программы:-формирование духовно-ценностных ориента...
Занятие театральной студии
Занятие, посвящено творческому развитию личности во внеурочное время...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Театральная студия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" (1-4кл.)...
театральная студия тематическое планирование
Предлагаю тематическое планирование для работы в театральной студии...
Театральная студия в начальной школе.
Презентация программы работы театрального кружка....
ПРОГРАММА театральной студии «Карусель»
Введение театрального искусства в начальную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышен...
Планы-конспекты занятий школьной театральной студии.
Материал для занятий в школьной театральной студии....