театральная студия тематическое планирование
материал на тему
Предлагаю тематическое планирование для работы в театральной студии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_tem.plan_.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Название темы | Содержание занятия | Количество часов | Формы, методы, средства обучения | Используемая литература |
Теория | Прак-тика |
1 17.09 | Введение. Инструктаж по технике безопасности. Художественное восприятие действительности | Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения на занятиях, а также при проведении практических работ. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство участников театра с элементами огранического действия | 2 | - | Беседа Диалог игра |
2 18.09 | Формирование театрального характера мышления | Понятие о реальном мире. Развитие умения смотреть и видеть окружающий мир. Развитие умения во время сценического действия проверять себя, нет излишнего напряжения. Оборудование: листы ватмана, фломастеры | 2 | - | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
3-4 24.09 25.09 | Подготовка театрализованного представления «Унылая пора очей очарованье» | Подготовка театрализованного представления. Распределения ролей, разучивание песен «Осень», «Что такое осень», разучивание танца-вальса «У природы нет плохой погоды», частушек об осени. Оборудование: магнитофон, диск | - | 4 | Беседа Диалог аудиозапись |
5-8 01.10- 02.10- 08.10- 09.10 | Подготовка театрализованного представления «Унылая пора очей очарованье» | Подготовка театрализованного представления. Распределения ролей, разучивание песен «Осень», «Что такое осень», разучивание танца-вальса «У природы нет плохой погоды», частушек об осени. Оборудование: магнитофон, диск | - | 8 | Беседа Диалог аудиозапись |
9 15.10 | Заключительная подготовка представления «Унылая пора очей очарованье» | Генеральная репетиция представления «Унылая пора очей очарованье». Подборка костюмов. Оформление сцены. Оборудование: магнитофон, диск | - | 2 | Беседа Диалог аудиозапись |
10 16.10 | Театрализованное представление «Унылая пора очей очарованье» | Показ представления для младших школьников. Оборудование: магнитофон, диск | - | 2 | Беседа Диалог |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 22.10 | Многообразие выразительных средств в театре: драматургия | Дать понятие о драматургии, о происхождении данного понятия. Знакомство с основами драматургического творчества. Обзор драматургической классики и новинок современной драматургии. Оборудование: видеомагнитофон, диски с отрывками детских спектаклей | 2 | - | Беседа Диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
12 23.10 | Декорация и ДХО | Знакомство с основами декорационной техники спектакля. Оборудование: книги по созданию декораций и ДХО | 2 | - | Практическая работа |
13 29.10 | Костюм, грим | Понятие о театральном костюме. Показать необходимость правильного подбора театрального костюма к сценическому действию. Знакомство с основами грима. Оборудование: наборы театрального грима, материал для создания костюма | 2 | - | Практическая работа | И.А. Агапова «Театральные постановки в средней школе» |
14 30.10 | Свет. Музыкальное и шумовое сопровождение | Знакомство с основами светового оформления спектакля. Знакомство с основами музыкального и шумового сопровождения. Оборудование: магнитофон, диски со звуками и шумами к спектаклям, предметы быта, листы бумаги, линейки и ручки | 2 | - | Практическая работа игры | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
15 06.11 | Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства | Понятие об исполнительском искусстве актера. Показать неразрывность актера, театрального исполнительского искусства от реальной жизни. Оборудование: иллюстрации фрагментов спектаклей | 2 | - | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
16 12.11 | Подготовка театрализованного представления «Как спорили отметки» | Подготовка к театрализованному представлению «Как спорили оценки». Распределение ролей. Оборудование: магнитофон, диски | 2 | - | Практическая работа |
17-18 13.11 19.11 | Подготовка театрализованного представления «Как спорили отметки» | Подготовка к театрализованному представлению «Как спорили оценки». Подготовка к представлению. Подбор костюмов. Оформление сцены. Оборудование: магнитофон, диски | - | 4 | Практическая работа |
19 20.11 | Показ театрализованного представления «Как спорили отметки» | Показ театрализованного представления «Как спорили оценки» для младших школьников. Оборудование: магнитофон, диски | - | 2 | Практическая работа |
20 26.11 | Основное направление актерского искусства – система К.С. Станиславского | Понятие о системе К.С. Станиславского. Показать необходимость работы актера по этой системе. Оборудование: видеомагнитофон, диски с фрагментами из спектаклей | 2 | - | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
21 27.11 | Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад» | Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад». Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Оборудование: магнитофон, диски | 2 | - | Практическая работа | Журнал «Управление начальной школой» №12 2011 |
22-27 03.12- 18.12 | Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад» | Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад». Подготовка костюмов, декораций, звуковое и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диски | - | 12 | Практическая работа |
28 24.12 | Заключительная подготовка представления «Снежная королева на новый лад» | Подготовка костюмов. Оформление сцены. Оборудование: магнитофон, диски | - | 2 | Практическая работа |
29 25.12 | Театрализованное представление «Снежная королева на новый лад» | Показ театрализованного представления «Снежная королева на новый лад» для младших школьников. Оборудование: магнитофон, диски | - | 2 | игра |
30 14.01 | Внутренняя и внешняя техника актера (психотехника) | Знакомство с понятиями «психотехника актера», «внутренняя и внешняя техника актера». Тренировка в овладении психотехникой актера на основе К.С. Станиславского и собственных наблюдений. Оборудование: видеомагнитофон, диск | 2 | - | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
31 15.01 | Туалет актера – тренировка техники | Дать понятие с помощью практических знаний о неразрывности актерского туалета и исполнителя. Понятие о туалете актера как тренировке актерской психотехники. Оборудование: иллюстративный материал, предметы для создания актерского туалета, листы ватмана, кисти, гуашь, ручки | 2 | - | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
32 21.01 | Тренинг творческой психотехники актера: - развитие навыков рабочего самочувствия | Понятие о рабочем самочувствии актера. С помощью ряда упражнений привитие навыков рабочего самочувствия. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой и медитативной музыкой | 2 | - | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
33 22.01 | Развитие творческого восприятия | Понятие о творческом восприятии. Развитие умения Творческого отображения на сцене увиденного в жизни. Показать важность момента фантазирования в развитии творческого восприятия актера. Оборудование: магнитофон, диски с музыкой для релаксации и сборники инструментальной музыкой | 2 | - | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
34 28.01 | Развитие творческих навыков физического самочувствия | Понятие о физическом самочувствии актера. Показать значение простейших физических действий в творчестве актера. Разработка простейших приемов навыков физического самочувствия актера. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой | 2 | - | Беседа Диалог игра |
35 29.01 | Развитие артистической смелости и элементов характерности | Понятие об артистической смелости и характерности. Работа над созданием ярко выраженной характерности исходя из особенностей участников театра. Оборудование: видеомагнитофон, диски со спектаклями | 2 | - | Беседа Диалог игра |
36 04.02 | Подготовка к театрализованному представлению «По дорогам русских народных сказок» | Подготовка к театрализованному представлению. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Оборудование: магнитофон, диски | - | 2 | Практическая работа | Журнал «Управление начальной школой» №10 2011 |
37-42 05.02- 25.05 | Подготовка к театрализованному представлению «По дорогам русских народных сказок» | Подготовка к театрализованному представлению. Подготовка костюмов, декораций, музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диски | - | 12 | Практическая работа | Журнал «Управление начальной школой» №10 2011 |
43 26.02 | Показ театрализованного представления «По дорогам русских народных сказок» | Показ театрализованного представления «По дорогам русских народных сказок» для младших школьников Оборудование: магнитофон, диски | - | 2 | игра |
44 04.03 | Комплексные упражнения на овладение элементами системы К.С. Станиславского | Закрепление полученных знаний по системе К.С. Станиславского. При помощи упражнений вырабатывать навыки осуществления задуманного в различных сценических заданиях. | 2 | - | Беседа Диалог игры | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
45 05.03 | Упражнения на достижение мышечной свободы | Понятие сценической свободы. Развитие мускульной свободы. Работа над достижением психической свободы. Оборудование: магнитофон, диски с ритмичной музыкой | - | 2 | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
46 11.03 | Упражнения на внимание | Понятие о сценическом внимании. Виды внимания. Взаимосвязь сценического внимания и фантазии. Оборудование: магнитофон, диски, иллюстративный материал | - | 2 | Беседа Диалог игра |
47 12.03 | Упражнения на развитие воображения | Понятие о творческом воображении. Развитие умения фантазировать. Оборудование: магнитофон, диски | - | 2 | Беседа Диалог игра |
48 18.03 | Упражнения на развитие эмоциональной памяти | Понятие о памяти вообще и эмоциональной в частности. Виды памяти. Показать необходимость развития памяти для актера как основного инструмента театрального ремесла. Оборудование: магнитофон, диски, иллюстративный материал | - | 2 | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
49 19.03 | Упражнения на память физических действий | Показать необходимость разработки памяти физических действий как одной из основополагающих в театральном искусстве. Оборудование: магнитофон, диски | - | 2 | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
50 25.03 | Упражнения на развитие актерской смелости и непосредственности | Понятие об актерской смелости и непосредственности. Развитие умения использовать знания при работе над актерской смелостью в сценическом действии. Оборудование: магнитофон, диск с записями сопровождения этюдов | - | 2 | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
51 26.03 | Упражнения на сценическое общение | Понятие о сценическом общении. Научить умению общаться в сценических условиях. Оборудование: видеомагнитофон, диски с фрагментами из спектаклей | - | 2 | Беседа Диалог игра | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
52 01.04 | Упражнения на темпоритм сценического действия | Понятие о темпоритме сценического действия. Оборудование: магнитофон, диски для творческих работ, метроном, реквизит для творческих работ | - | 2 | Беседа Диалог игра |
53 02.04 | Использование элементов системы Станиславского в выполнении простого сценического действия | Закрепить знания по системе Станиславского. Научить правильному пониманию главных принципов системы. Развивать умение по созданию характерности в искусстве перевоплощения. | - | 2 | Беседа Диалог |
54 08.04 | Работа над театрализованным музыкальным детским представлением | Подготовка театрализованного представления «Репка по-новому». Распределение ролей. Музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диск | - | 2 | Практическая работа | Диск Ансамбль «Росточки» Ложникова Н.Д. |
55 09.04 56-60 15.04 16.04 22.04 23.04 29.04 | Подготовка народного мюзикла «Репка по-новому» Подготовка народного мюзикла «Репка по-новому» | Подготовка театрализованного представления «Репка по-новому». Оборудование: магнитофон, диск Подготовка театрализованного представления «Репка по-новому». Оборудование: магнитофон, диск | - - | 2 10 | Беседа Диалог Игра Практическая работа | Диск Ансамбль «Росточки» Ложникова Н.Д. |
61 30.04 | Заключительная подготовка представления «Репка по-новому» | Генеральная репетиция театрализованного представления «Репка по-новому». Оформление сцены, подготовка костюмов, музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диск, предметы быта, подручные материалы для подготовки костюмов актеров | - | 2 | Практическая работа | Диск Ансамбль «Росточки» Ложникова Н.Д. |
62 07.05 | Показ народного мюзикла «Репка по-новому» | Показ народного мюзикла «Репка по-новому» младшим школьникам | - | 2 | игра |
63-66 13.05 14.05 20.05 21.05 | Работа над спектаклем «Спешите делать добро» | Работа над спектаклем «Спешите делать добро». Распределение ролей. Подбор костюмов. Музыкальное и шумовое оформление». Оборудование: магнитофон, диск, предметы быта, подручные материалы для изготовления костюмов | - | 8 | Практическая работа | Е.Х. Афанасенко «Детский музыкальный театр» |
67 27.05 1 | Заключительная подготовка спектакля «Спешите делать добро» | Генеральная репетиция спектакля. Оформление сцены, подготовка костюмов, музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диск, предметы быта, подручные материалы для подготовки костюмов актеров | - | 2 | игра |
68 28.05 | Показ спектакля «Спешите делать добро» | Показ спектакля «Спешите делать добро» младшим школьникам. | - | 2 | игра |
ВСЕГО | 34 | 102 |
ИТОГО | 136 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(индивидуальные занятие)
Дата | Название темы | Содержание занятия | Количество часов | Формы, методы, средства обучения | Используемая литература |
Теория | Практика |
1 18.09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Дать представление о занятиях в объединении. Рассказать о правилах поведения, провести инструктаж по технике безопасности | 1 | - | Игра беседа |
2 25.09 | Мир вокруг нас | Формировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, цирк, музей, концерт, артист. Оборудование: магнитофон, диски, DVD | 1 | - | Беседа Диалог Просмотр фильмов | Е.Х. Афанасенко «Детский музыкальный театр» |
3 02.10 | В гостях у сказки | Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений; углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность. Оборудование: магнитофон, диски, DVD | 1 | - | Беседа диалог | Е.Х. Афанасенко «Детский музыкальный театр» |
4 09.10 | В гостях у сказки | Формировать навык отражать свои впечатления в словесной форме. Оборудование: магнитофон, диски, DVD | - | 1 | Беседа диалог |
5 16.10 | В гостях у сказки | Просмотр фильмов. Чтение, пересказ и анализ сказок. Упражнения на развитие мелкой моторики. Оборудование: магнитофон, диски, DVD | - | 1 | Беседа диалог |
6 23.10 | В гостях у сказки | Просмотр фильмов. Чтение, пересказ и анализ сказок. Упражнения на развитие мелкой моторики. Оборудование: магнитофон, диски, DVD | - | 1 | Беседа диалог |
7 30.10 | В гостях у сказки | Просмотр фильмов. Чтение, пересказ и анализ сказок. Упражнения на развитие мелкой моторики. Оборудование: магнитофон, диски, DVD | - | 1 | игра |
8 06.11 | Веселая гимнастика | Игры и упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец. Оборудование: магнитофон, диски, | - | 1 | игра |
9 13.11 | Психогимнастика | Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Элементы медитации и релаксации. | 1 | - | Беседа диалог |
10-11 20.11 27.11 | Зарядка для лица и языка | Формировать представления об устройстве речевого аппарата и звукообразовании. Упражнения на развитие речевого аппарата | 1 | 1 | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
12 04.12 | Как звучат слова | Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение. | - | 1 | Беседа диалог |
13 11.12 | Как звучат слова | Формировать навыки правильного звукообразования. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. | - | 1 | Беседа Диалог игра |
14 18.12 | Игры-говорилки | Выразительное чтение. Игры со словами. | - | 1 | Игра диалог |
15 25.12 | Игры-говорилки | Выразительное чтение. Игры со словами. | - | 1 | Беседа диалог |
16 15.01 | Развитие навыков рабочего самочувствия | С помощью ряда упражнений привитие навыков рабочего самочувствия. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой и медитативной музыкой | 1 | - | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
17 22.01 | Развитие творческого восприятия | Показать важность момента фантазирования в развитии творческого восприятия актера. Оборудование: магнитофон, диски с музыкой для релаксации и сборники инструментальной музыкой | - | 1 | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
18 29.01 | Развитие творческих навыков физического самочувствия | Разработка простейших приемов навыков физического самочувствия актера. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой | - | 1 | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
19 05.02 | Развитие артистической смелости и элементов характерности | Работа над созданием ярко выраженной характерности исходя из особенностей участников театра. Оборудование: видеомагнитофон, диски со спектаклями | - | 1 | Беседа диалог | Е.А. Гальцова «Детско-юношеский театр мюзикла» |
20 12.02 | Волшебной музыки страна | Формировать представления о музыке как виде искусства. Слушание музыки. | 1 | - | Беседа диалог |
21 19.02 | В мире загадочных звуков | Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения. Слушание музыки. | - | 1 | Беседа диалог |
22 26.02 | Рисуем музыку | Накапливать музыкально-слуховые впечатления. Слушание музыки. Рисование. Оборудование: магнитофон, диски, ватман, краски, кисти | - | 1 | игра |
23 05.03 | Упражнения на достижение мышечной свободы | Работа над достижением психической свободы. Оборудование: магнитофон, диски с ритмичной музыкой | - | 1 | Беседа диалог |
24 12.03 | Упражнения на внимание | Взаимосвязь сценического внимания и фантазии. Оборудование: магнитофон, диски, | - | 1 | Беседа диалог |
25 19.03 | Упражнения на развитие воображения | Развитие умения фантазировать. Оборудование: магнитофон, диски | - | 1 | Беседа диалог |
26 26.03 | С песенкой по лесенке | Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, хор, солист. Оборудование: магнитофон, диски | - | 1 | Беседа диалог |
27-31 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04 32 14.05 | С песенкой по лесенке. Подготовка к народному мюзиклу «Репка по новому» Подготовка отдельного концертного номера. | Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Развивать умения управлять своим голосом. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Работа с песенным репертуаром. Музыкальные игры. Голосо-речевой тренинг. Оборудование: магнитофон, диски Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности. | - - | 5 1 | Беседа Диалог Игра Исполнение песен Игра Исполнение песен |
33 21.05 | Подготовка отдельного концертного номера. | - | 1 | Игра Исполнение песен |
34 28.05 | Подготовка отдельного концертного номера. Итоговое занятие. | Подведение итогов года обучения. | - | 1 | Беседа диалог |
ВСЕГО | 7 | 27 |
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для театрального кружка
Мини-спектакль"Учителями славится Россия" можно подготовить с детьми ко дню учителя...
театрально-спортивное мероприятие Широкая масленица
Открывают праздничное мероприятие два скомороха. Они приглашают Зиму проститься с детьми. Зима выходит с группой детей и с чучелом Масленицы. Идёт рассказ о каждом дне масленичной недели. Зима предлаг...
Программа и календарно- тематическое планирование театрального кружка для младших школьников "В гостях у сказки"
Актуальность Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образоват...
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»
Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете про...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе
Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...
Календарно-тематическое планирование театральной студии
Календарно-тематическое планирование театральной студии...
Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"
Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...