театральная студия тематическое планирование
материал на тему

Федорова Юлия Александровна

Предлагаю тематическое планирование  для работы в театральной студии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_tem.plan_.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Название темы

Содержание занятия

Количество часов

Формы, методы, средства обучения

Используемая литература

Теория

Прак-тика

1

17.09

Введение. Инструктаж по технике безопасности. Художественное восприятие действительности

Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения на занятиях, а также при проведении практических работ. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство участников театра с элементами огранического действия

2

-

Беседа

Диалог

игра

2

18.09

Формирование театрального характера мышления

Понятие о реальном мире. Развитие умения смотреть и видеть окружающий мир. Развитие умения во время сценического действия проверять себя, нет излишнего напряжения. Оборудование: листы ватмана, фломастеры

2

-

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

3-4

24.09

25.09

Подготовка театрализованного представления «Унылая пора очей очарованье»

Подготовка театрализованного представления. Распределения ролей, разучивание песен «Осень», «Что такое осень», разучивание танца-вальса «У природы нет плохой погоды», частушек об осени. Оборудование: магнитофон, диск

-

4

Беседа

Диалог

аудиозапись

5-8

01.10-

02.10-

08.10-

09.10

Подготовка театрализованного представления «Унылая пора очей очарованье»


Подготовка театрализованного представления. Распределения ролей, разучивание песен «Осень», «Что такое осень», разучивание танца-вальса «У природы нет плохой погоды», частушек об осени. Оборудование: магнитофон, диск

-

8

Беседа

Диалог

аудиозапись

9

15.10

Заключительная подготовка представления «Унылая пора очей очарованье»

Генеральная репетиция представления «Унылая пора очей очарованье». Подборка костюмов. Оформление сцены. Оборудование: магнитофон, диск

-

2

Беседа

Диалог

аудиозапись

10

16.10

Театрализованное представление «Унылая пора очей очарованье»

Показ представления для младших школьников. Оборудование: магнитофон, диск

-

2

Беседа

Диалог

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

11

22.10


Многообразие выразительных средств  в театре:

драматургия

Дать понятие о драматургии, о происхождении данного понятия. Знакомство с  основами драматургического творчества. Обзор драматургической классики и новинок современной драматургии. Оборудование: видеомагнитофон, диски с отрывками детских спектаклей

2

-

Беседа

Диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

12

23.10

Декорация и ДХО

Знакомство с основами декорационной техники спектакля. Оборудование: книги по созданию декораций и ДХО

2

-

Практическая работа

13

29.10

Костюм, грим

Понятие о театральном костюме. Показать необходимость правильного подбора театрального костюма к сценическому действию. Знакомство с основами грима. Оборудование: наборы театрального грима, материал для создания костюма

2

-

Практическая работа

И.А. Агапова

«Театральные постановки в средней школе»

14

30.10

Свет. Музыкальное и шумовое сопровождение

Знакомство с основами светового оформления спектакля. Знакомство с основами музыкального и шумового сопровождения. Оборудование: магнитофон, диски со звуками и шумами к спектаклям, предметы быта, листы бумаги, линейки и ручки

2

-

Практическая работа

 игры

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

15

06.11

Исполнительное искусство актера – стержень театрального искусства

Понятие об исполнительском искусстве актера. Показать неразрывность актера, театрального исполнительского искусства от реальной жизни. Оборудование: иллюстрации фрагментов спектаклей

2

-

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

16

12.11

Подготовка театрализованного представления «Как спорили отметки»

Подготовка к театрализованному представлению «Как спорили оценки». Распределение ролей. Оборудование: магнитофон, диски

2

-

Практическая работа

17-18

13.11

19.11

Подготовка театрализованного представления «Как спорили отметки»

Подготовка к театрализованному представлению «Как спорили оценки». Подготовка к представлению. Подбор костюмов. Оформление сцены. Оборудование: магнитофон, диски

-

4

Практическая работа

19

20.11

Показ театрализованного представления «Как спорили отметки»

Показ театрализованного представления «Как спорили оценки» для младших школьников.

Оборудование: магнитофон, диски

-

2

Практическая работа

20

26.11


Основное направление актерского искусства – система К.С. Станиславского

Понятие о системе К.С. Станиславского. Показать необходимость  работы актера по этой системе. Оборудование: видеомагнитофон, диски с фрагментами из спектаклей

2

-

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

21

27.11

Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад»

Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад». Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Оборудование: магнитофон, диски

2

-

Практическая работа

Журнал

«Управление начальной школой» №12 2011

22-27

03.12-

18.12

Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад»

Подготовка к театрализованному представлению «Снежная королева на новый лад». Подготовка костюмов, декораций, звуковое и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диски

-

12

Практическая работа

28

24.12

Заключительная подготовка представления «Снежная королева на новый лад»

Подготовка костюмов. Оформление сцены. Оборудование: магнитофон, диски

-

2

Практическая работа

29

25.12

Театрализованное представление «Снежная королева на новый лад»

Показ театрализованного  представления  «Снежная королева на новый лад» для младших школьников.

Оборудование: магнитофон, диски

-

2

игра



30

14.01

Внутренняя и внешняя техника актера (психотехника)




Знакомство с понятиями «психотехника актера», «внутренняя и внешняя техника актера». Тренировка в овладении психотехникой актера на основе К.С. Станиславского и собственных наблюдений. Оборудование: видеомагнитофон, диск

2

-

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

31

15.01

Туалет актера – тренировка техники

Дать понятие с помощью практических знаний о неразрывности актерского туалета и исполнителя. Понятие о туалете актера как тренировке актерской психотехники. Оборудование: иллюстративный материал, предметы для создания актерского туалета, листы ватмана, кисти, гуашь, ручки

2

-

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

32

21.01

Тренинг творческой психотехники актера:

- развитие навыков рабочего самочувствия

Понятие о рабочем самочувствии актера. С помощью ряда упражнений привитие навыков рабочего самочувствия. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой и медитативной музыкой

2

-

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

33

22.01


Развитие творческого восприятия

Понятие о творческом восприятии. Развитие умения

Творческого отображения на сцене увиденного в жизни. Показать важность момента фантазирования в развитии творческого восприятия актера. Оборудование: магнитофон, диски с музыкой для релаксации и сборники инструментальной музыкой

2

-

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

34

28.01


Развитие творческих навыков физического самочувствия

Понятие о физическом самочувствии актера. Показать значение простейших физических действий в творчестве актера. Разработка простейших приемов навыков физического самочувствия актера. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой

2

-

Беседа

Диалог

игра

35

29.01


Развитие артистической смелости и элементов характерности


Понятие об артистической смелости и характерности. Работа над созданием ярко выраженной характерности исходя из особенностей участников театра. Оборудование: видеомагнитофон, диски со спектаклями

2

-

Беседа

Диалог

игра

36

04.02


 Подготовка к театрализованному представлению «По дорогам русских народных сказок»

Подготовка к театрализованному представлению. Распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения. Оборудование: магнитофон, диски

-

2

Практическая работа

Журнал

«Управление начальной школой» №10 2011

37-42

05.02-

25.05

Подготовка к театрализованному представлению «По дорогам русских народных сказок»


Подготовка к театрализованному представлению. Подготовка костюмов, декораций, музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диски

-

12

Практическая работа

Журнал

«Управление начальной школой» №10 2011

43

26.02



Показ театрализованного представления «По дорогам русских народных сказок»



Показ театрализованного представления «По дорогам русских народных сказок» для младших школьников

Оборудование: магнитофон, диски

-

2

игра

44

04.03



Комплексные упражнения на овладение элементами системы К.С. Станиславского


Закрепление полученных знаний по системе К.С. Станиславского. При помощи упражнений вырабатывать навыки осуществления задуманного в различных сценических заданиях.

2

-

Беседа

Диалог

игры

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

45

05.03


Упражнения на достижение мышечной свободы

 Понятие сценической свободы. Развитие мускульной свободы. Работа над достижением психической свободы. Оборудование: магнитофон, диски с ритмичной музыкой

-

2

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

46

11.03


Упражнения на внимание

Понятие о сценическом внимании. Виды внимания. Взаимосвязь сценического внимания и фантазии. Оборудование: магнитофон, диски, иллюстративный материал

-

2

Беседа

Диалог

игра

47

12.03

Упражнения на развитие воображения

Понятие о творческом воображении. Развитие умения фантазировать. Оборудование: магнитофон, диски

-

2

Беседа

Диалог

игра

48

18.03


Упражнения на развитие эмоциональной памяти


Понятие о памяти вообще и эмоциональной в частности. Виды памяти. Показать необходимость развития памяти для актера как основного инструмента театрального ремесла. Оборудование:

магнитофон, диски, иллюстративный материал


-

2

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

49

19.03



Упражнения на память физических действий


Показать необходимость разработки памяти физических действий как одной из основополагающих в театральном искусстве. Оборудование: магнитофон, диски

-

2

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

50

25.03



Упражнения на развитие актерской смелости и непосредственности

Понятие об актерской смелости и непосредственности. Развитие умения использовать знания при работе над актерской смелостью в сценическом действии. Оборудование: магнитофон, диск с записями сопровождения этюдов

-

2

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

51

26.03



Упражнения на сценическое общение


Понятие о сценическом общении. Научить умению общаться в сценических условиях. Оборудование: видеомагнитофон, диски с фрагментами из спектаклей

-

2

Беседа

Диалог

игра

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

52

01.04

Упражнения на темпоритм  сценического действия

Понятие о темпоритме сценического действия. Оборудование: магнитофон, диски для творческих работ, метроном, реквизит для творческих работ

-

2

Беседа

Диалог

игра

53

02.04


Использование элементов системы Станиславского в выполнении простого сценического действия


Закрепить знания  по системе Станиславского. Научить правильному пониманию главных принципов системы. Развивать умение по созданию характерности в искусстве перевоплощения.

-

2

Беседа

Диалог

54

08.04


Работа над театрализованным музыкальным детским представлением

Подготовка театрализованного представления «Репка по-новому». Распределение ролей. Музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диск

-

2

Практическая работа

Диск

Ансамбль «Росточки»

Ложникова Н.Д.

55

09.04


56-60

15.04

16.04

22.04

23.04

29.04

Подготовка народного мюзикла «Репка по-новому»


Подготовка народного мюзикла «Репка по-новому»




Подготовка театрализованного представления «Репка по-новому». Оборудование: магнитофон, диск


Подготовка театрализованного представления «Репка по-новому». Оборудование: магнитофон, диск

-




-

2




10

Беседа

Диалог

Игра


Практическая работа

Диск

Ансамбль «Росточки»

Ложникова Н.Д.

61

30.04



Заключительная подготовка представления «Репка по-новому»



Генеральная репетиция театрализованного представления «Репка по-новому». Оформление сцены, подготовка костюмов, музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диск, предметы быта, подручные материалы для подготовки костюмов актеров

-

2

Практическая работа

Диск

Ансамбль «Росточки»

Ложникова Н.Д.

62

07.05

Показ народного мюзикла «Репка по-новому»

Показ народного мюзикла «Репка по-новому» младшим школьникам

-

2

игра

63-66

13.05

14.05

20.05

21.05

Работа над спектаклем «Спешите делать добро»

Работа над спектаклем «Спешите делать добро». Распределение ролей. Подбор костюмов. Музыкальное и шумовое оформление». Оборудование: магнитофон, диск, предметы быта, подручные материалы для изготовления костюмов

-

8

Практическая работа

Е.Х. Афанасенко

«Детский музыкальный театр»

67

27.05

1


Заключительная подготовка спектакля «Спешите делать добро»

Генеральная репетиция спектакля. Оформление сцены, подготовка костюмов, музыкальное и шумовое оформление. Оборудование: магнитофон, диск, предметы быта, подручные материалы для подготовки костюмов актеров

-

2

игра

68

28.05

Показ спектакля «Спешите делать добро»

Показ спектакля «Спешите делать добро» младшим школьникам.

-

2

игра

                                                   

                                                       ВСЕГО


34


102


                                                       ИТОГО


136

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

(индивидуальные занятие)

Дата

Название темы

Содержание занятия

Количество часов

Формы, методы, средства обучения

Используемая литература

Теория

Практика

1

18.09

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Дать представление о занятиях в объединении. Рассказать о правилах поведения, провести инструктаж по технике безопасности

1

-

Игра

беседа

2

25.09

Мир вокруг нас

Формировать представления о понятиях: искусство, живопись, музыка, театр, цирк, музей, концерт, артист. Оборудование: магнитофон, диски, DVD

1

-

Беседа

Диалог

Просмотр фильмов

Е.Х. Афанасенко

«Детский музыкальный театр»

3

02.10

В гостях у сказки

Через художественные образы народных сказок расширить круг представлений; углубить художественное восприятие. Развивать интонационную выразительность. Оборудование: магнитофон, диски, DVD

1

-

Беседа

диалог

Е.Х. Афанасенко

«Детский музыкальный театр»

4

09.10

В гостях у сказки

Формировать навык отражать свои впечатления в словесной форме. Оборудование: магнитофон, диски, DVD

-

1

Беседа

диалог

5

16.10

В гостях у сказки

Просмотр фильмов. Чтение, пересказ и анализ сказок. Упражнения на развитие мелкой моторики. Оборудование: магнитофон, диски, DVD

-

1

Беседа

диалог

6

23.10

В гостях у сказки

Просмотр фильмов. Чтение, пересказ и анализ сказок. Упражнения на развитие мелкой моторики. Оборудование: магнитофон, диски, DVD

-

1

Беседа

диалог

7

30.10

В гостях у сказки

Просмотр фильмов. Чтение, пересказ и анализ сказок. Упражнения на развитие мелкой моторики. Оборудование: магнитофон, диски, DVD

-

1

игра

8

06.11

Веселая гимнастика

Игры и упражнения; музыкально-ритмические упражнения. Спонтанный танец. Оборудование: магнитофон, диски,

-

1

игра

9

13.11

Психогимнастика

Развивать навыки концентрации внимания и координации движений. Элементы медитации и релаксации.

1

-

Беседа

диалог

10-11

20.11

27.11

Зарядка для лица и языка

Формировать представления об устройстве речевого аппарата и звукообразовании. Упражнения на развитие речевого аппарата

1

1

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

12

04.12

Как звучат слова

Развивать память, внимание, мышление, восприятие, воображение.

-

1

Беседа

диалог

13

11.12

Как звучат слова

Формировать навыки правильного звукообразования. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию.

-

1

Беседа

Диалог

игра

14

18.12

Игры-говорилки

Выразительное чтение. Игры со словами.

-

1

Игра

диалог

15

25.12

Игры-говорилки

Выразительное чтение. Игры со словами.

-

1

Беседа

диалог

16

15.01

Развитие навыков рабочего самочувствия

С помощью ряда упражнений привитие навыков рабочего самочувствия. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой и медитативной музыкой

1

-

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

17

22.01

Развитие творческого восприятия

Показать важность момента фантазирования в развитии творческого восприятия актера. Оборудование: магнитофон, диски с музыкой для релаксации и сборники инструментальной музыкой

-

1

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

18

29.01

Развитие творческих навыков физического самочувствия

Разработка простейших приемов навыков физического самочувствия актера. Оборудование: магнитофон, диски с инструментальной музыкой

-

1

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

19

05.02

Развитие артистической смелости и элементов характерности

Работа над созданием ярко выраженной характерности исходя из особенностей участников театра. Оборудование: видеомагнитофон, диски со спектаклями

-

1

Беседа

диалог

Е.А. Гальцова

«Детско-юношеский театр мюзикла»

20

12.02


Волшебной музыки страна

Формировать представления о музыке как виде искусства. Слушание музыки.

1

-

Беседа

диалог

21

19.02

В мире загадочных звуков

Воспитывать навыки восприятия музыкального произведения. Слушание музыки.

-

1

Беседа

диалог

22

26.02

Рисуем музыку


Накапливать музыкально-слуховые впечатления. Слушание музыки. Рисование. Оборудование: магнитофон, диски, ватман, краски, кисти

-

1

игра

23

05.03

Упражнения на достижение мышечной свободы

Работа над достижением психической свободы. Оборудование: магнитофон, диски с ритмичной музыкой

-

1

Беседа

диалог

24

12.03

Упражнения на внимание

Взаимосвязь сценического внимания и фантазии. Оборудование: магнитофон, диски,

-

1

Беседа

диалог

25

19.03

Упражнения на развитие воображения

Развитие умения фантазировать. Оборудование: магнитофон, диски

-

1

Беседа

диалог

26

26.03

С песенкой по лесенке

Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Формировать представления о понятиях: куплет, припев, аккомпанемент, хор, солист. Оборудование: магнитофон, диски

-

1

Беседа

диалог

27-31

02.04

09.04

16.04

23.04

30.04


32

14.05

С песенкой по лесенке.

Подготовка к народному мюзиклу «Репка по новому»





Подготовка отдельного концертного номера.



Развитие вокально-хоровых умений и навыков.

Развивать умения управлять своим голосом. Формировать навыки певческого дыхания и звукообразования. Работа с песенным репертуаром. Музыкальные игры. Голосо-речевой тренинг. Оборудование: магнитофон, диски



Воспитывать сценическую культуру. Приобретать опыт концертной деятельности.

-








-

5








1

Беседа

Диалог

Игра

Исполнение

песен




Игра

Исполнение

песен

33

21.05

Подготовка отдельного концертного номера.

-

1

Игра

Исполнение

песен

34

28.05

Подготовка отдельного концертного номера.

Итоговое занятие.

Подведение итогов года обучения.


-

1

Беседа

диалог



                                                ВСЕГО



7



27



                                                ИТОГО



34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для театрального кружка

Мини-спектакль"Учителями славится Россия" можно подготовить с детьми ко дню учителя...

театрально-спортивное мероприятие Широкая масленица

Открывают праздничное мероприятие два скомороха. Они приглашают Зиму проститься с детьми. Зима выходит с группой детей и с чучелом Масленицы. Идёт рассказ о каждом дне масленичной недели. Зима предлаг...

Программа и календарно- тематическое планирование театрального кружка для младших школьников "В гостях у сказки"

 Актуальность Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образоват...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Театральная мастерская» в 4 «А» классе.Тема: Виды театрального искусства. «Праздники в нашей жизни»

Сегодня мы покажем некоторые приёмы, упражнения и задания, которые способствуют развитию речи детей, развитию мыслительной деятельности, развитию творческой фантазии. Сегодня вы сможете  про...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе

Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены  предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...

Календарно-тематическое планирование театральной студии

Календарно-тематическое планирование театральной студии...

Методическая разработка театрализованного представления "Театральный урок. Театральная азбука"

Методическая разработка игрового урока-занятия, где старшие дети разыгрывают под руководоством педагога театральные термины, объясняя их для младших. Интерактивные игры и неформальное игровое общение ...