Здравствуй, школа!
классный час (1 класс) на тему

В первый раз, в первый класс. Праздничное мероприятие для родителей и детей. Главные герои праздника - первоклашки. В гости к ним приходят Госпожа Наука и Незанйка.Роли исполняют родители.

Для того, чтобы стать настоящим первоклашкой нужно пройти ряд испытаний, верить в чудеса, быть дружными и смелыми.Каждый ученик рассказывает стихи. в паре из заготовок выполняют общую поделку. Выполняют задания Незнайки и Госпожи Науки. Слушают и запоминают советы парты, отыскивают сюрпризы-шоколадки, получают в подарок свою самую первую и важную  книгу - азбуку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_stsenariy.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, школа!»

(День знаний в 1а классе)

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Оборудование: на доске солнышко, на лучиках имена детей, магнитики, 5 пунктов с испытаниями, сумочка с отметками и потайным дном, на ИД анаграмма( портфель), изображение книг и школьных предметов, стихи, клеящая бумага, листы А-4, шары, шоколадки, запись голоса парты, музыка

Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Сегодня у вас первый урок в вашей настоящей школьной жизни.

Я вижу, что у многих из вас сегодня прекрасное настроение. Это так?!

Давайте я попробую угадать, чему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

Вы рады,        

  • потому что вас сегодня празднично одели;
  • потому что у вас сегодня день рождения
  • вам накупили множество школьных вещей и книг;
  • потому что вы сегодня первый раз пошли в школу;
  • потому что вы  выиграли приз в лотерею
  • потому что вы  стали школьниками
  • потому что вы сегодня встретились со своей первой учительницей.

А кто помнит, как меня зовут? Кто знает, чему я буду вас учить?         

Вы научитесь не только читать, писать и считать, но и дружить, помогать друг другу, быть добрыми и отзывчивыми людьми. Я очень хочу, чтобы вы стали хорошими учениками и радовали своих родителей успехами в учебе.

А с вами то мы ещё и не познакомились, скажите? как вас зовут?

У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).

 ( стихи читают девочки),

1 ученик:

Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

Наконец мы подросли.

Уверяем, не напрасно

К вам учиться мы пришли.

2 ученик

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

3 ученик

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

4 ученик

В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели

Стало все наоборот.

5 ученик

В нашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

это летом наши папы

Все умело сделали.

6 ученик

Мамы форму нам купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было все в порядке.

7 ученик

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

 8 ученик

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

9 ученик

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

10 ученик

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

11 ученик

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

12 ученик

Я скажу вам, между прочим,

Жду занятий очень, очень.

Я ещё за две недели

Уложила всё в портфеле.

13 ученик

Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятерки получать,

Приложу старания.

14 ученик

Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

15 ученик
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.

        

потом мальчики 

1.Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
2.Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
3.Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
4.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
5.Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
6.Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушать маму, папу,
С ними  точно первым стану.

7.Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались.

8.Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

9. Словно в армию меня

Провожала вся родня.

Дед, конечно, впереди.

Он вздохнул: «Не подведи!»

10.Папа выпрямился гордо,

Галстук завязать помог,

А потом добавил тихо:

«Будь внимателен, сынок!»

11.Мама скромненько всплакнула

И слезу платком смахнула:

«Дорогой, учись отлично

И веди себя прилично».

12. Не хотел идти я в школу-

Там уроки задают.

Что случилось? Непонятно!

Ноги сами в класс несут!!!

13. Мы идем в первый класс, -
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!

-Какие вы все молодцы, порадовали меня  и своих родителей громким выступлением.

- А вы успели сосчитать, сколько у нас девочек, а мальчиков, а всего детей в классе?

- А в каком классе вы собираетесь учиться?

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «а» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?

Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.

– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).  

-1 испытание вы уже прошли, это выполнение домашнего задания, вы очень хорошо выучили и рассказали стихи , молодцы!  Таких домашних заданий у вас в школьной  жизни будет очень много и их нужно научиться выполнять добросовестно.

Испытание №2 ( проводит Незнайка)

- Привет, девчонки и мальчишки, вы меня узнали?

- А как вы думаете, почему меня так назвали?

- А вот и неправда, я знаю, что-то такое, о чём вы даже не догадываетесь?

-Ну, например, что самое главное в школе?  А у школьника в школе?

( анаграмма, рассыпанные буквы на интерактивной доске, нужно сложить слово- ПОРТФЕЛЬ)

- У меня тоже есть портфель, там столько классных и нужных вещей

( достаёт и показывает)

- Ну, покажите свой портфель

Игра "Собери портфель"

( демонстрация портфелей и его содержимого) на время всё достать , а потом всё аккуратно сложить.

- Ну, а теперь проверим, все ли знают , что нужно носить в портфеле.

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Альбом и тетрадки,

Шашлык и шоколадки

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Испытание №3.

( Появляется Госпожа Наука)

- Да. Незнайка,  многому нам предстоит научиться, и даже уметь самостоятельно собирать портфель, это тоже очень важно в школе.

-Ребята, а почему это так важно и что значит самостоятельно?

 Госпожа   наука. ( успокаивает Незнайку, предлагает присесть и поучиться вместе с классом)

-Дорогие ребята, а вы меня узнали?

-Я самая главная в стране знаний, я – Госпожа наука, над всеми школьными предметами я главная.  Сейчас я вам предлагаю узнать моих друзей.

(Загадки о школьных предметах и демонстрация книг на слайде, раздача книг)

  1. Урок интересный, на нем мы считаем,
    Все вместе примеры, задачи решаем.
    Циркуль, все точно — без всякой романтики.
    Ну, что за урок? То урок...
     
  2. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

    3. Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

4    Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем. («Окружающий мир»)

5.  Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками. (Урок труда)

6.  Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на... (физкультуру)

7.  На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется... (рисование)

8. Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем. (Музыка)

Обращение книг

Мы товарищи твои - 
Ты нас береги. 
Нас не рви, в нас не рисуй, 
Ты нас изучи. 
Мы тебе всегда поможем 
Многое узнать. 
Целый мир вокруг увидеть 
И хорошим стать. 

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти книги попала к вам в портфель?

-Достанутся они только тем, кто будет стараться хорошо учиться (после игры с отметками)

Испытание №4

Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
 

ГОСПОЖА НАУКА: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! 
(Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить и забираю с собой Незнайку, чтобы обучить его разным примудростям. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний! 
Минутка отдыха

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет музыку поэт?
 (Нет) 
Форма круга у монет?
 (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? 
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
Над трамваем провода?
 (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? 
(Да)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Будет вечером рассвет? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы веселые всегда? 
(Да)

Школе очень рады?( Да)

- Ребята. как вы дружно отвечали, вы уже настоящая команда, работать дружно, сообща- это ещё одно самое главное и нужное правило в школе.

Испытание №5

( что-то собрать из частей, возможно смайлик)

Перед вами лежат цветные фигурки, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать в паре.. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) 

Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник.Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.( запись голоса) 

alt«Советы парты».

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Завершение праздника.( Слово родителям,  слова-напутствия. поздравления, подарки( шары, шоколадки).

        

Костюм Госпожи Науки. Если есть возможность, за основу возьмите любое светлое вечернее платье, которое украсьте бумажными буквами и цифрами. Возьмите самоклеющуюся бумагу, распечатайте на принтере в зеркальном отображении буквы и цифры. Потом их надо вырезать дизайнерским ножом и наклеить на платье в произвольном порядке. После праздника буквы легко открепляются. Если же роль Госпожи Науки исполняет учительница, то буквы и цифры наклеиваются прямо на костюм учительницы, а для завершения образа хорошо накинуть плащ из полупрозрачной блестящей ткани (отрез органзы), который заранее расшит буквами и цифрами. У Госпожи Науки в качестве реквизита имеется набор учебников по программе вашего первого класса и волшебная указка (вместо волшебной палочки). Проще всего её сделать, обернув обычную указку фольгой.

Костюм Незнайки - это яркие шорты на лямках (комбинезон-шорты) и футболка, яркий широкий галстук (можно сделать из широкой атласной ленты). Главный атрибут костюма Незнайки - шляпа. Шляпу можно приобрести в специальном магазине или сделать самостоятельно из картона, если вы не планируете использовать её и в дальнейшем (выкройку шляпы см. здесь). У Незнайки - потёртый портфель, удочка и ведёрко. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"

Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"

Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах ви...

Здравствуй, школа! Здравствуй, 1 класс!

Цель:- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.Задачи:- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;- познакомить с правилами поведения в школе;- научить обращаться со школьны...

"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"

Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...