Внеклассное мероприятие "Здравствуй, школа! Здравствуй, класс!"
классный час (3 класс) на тему
Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах виден блеск?
Первый школьный день для своих третьеклассников я решила построить в форме путешествия, которое организует ребят на сплочённую работу, проверит знания и эрудицию, поднимет настроение и настроит каждого на новый учебный год. После посещения второй станции каждой командой проводится музыкальная физкультминутка.
Класс празднично украшен, звучит музыка. Столы расставлены на группы так, что получилось 4 станции. При входе на столе лежит 15 жетонов четырёх цветов (цвет не виден), ребята выбирают жетон и занимают места за столами с соответствующим цветом. Таким образом, образуется 4 команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_shkola_zdravstvuy_klass.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! ЗДРАВСТВУЙ, КЛАСС!»
Первое сентября. Первые уроки. С каким настроением дети идут в школу? Что они ждут от первого школьного дня? С каким настроением они вернутся домой? И будут ли завтра на их лицах улыбки, а в глазах виден блеск?
Первый школьный день для своих третьеклассников я решила построить в форме путешествия, которое организует ребят на сплочённую работу, проверит знания и эрудицию, поднимет настроение и настроит каждого на новый учебный год. После посещения второй станции каждой командой проводится музыкальная физкультминутка.
Класс празднично украшен, звучит музыка. Столы расставлены на группы так, что получилось 4 станции. При входе на столе лежит 15 жетонов четырёх цветов (цвет не виден), ребята выбирают жетон и занимают места за столами с соответствующим цветом. Таким образом, образуется 4 команды.
Цель:
- позитивно настроить детей на новый учебный год.
Задачи:
- развивать положительную учебную мотивацию, познавательные интересы и творческие способности;
- укреплять дружеские отношения в классе;
- воспитывать чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь;
- воспитывать культуру поведения учащихся;
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Учитель: Сентябрь наступил, закончилось лето –
Пришёл праздник Знаний, учёбы, отметок!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздник для вас!
Учитель: Первое сентября.
В этот день все дороги ведут к школе.
Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
Этот день в нашей стране является государственным праздником –
Днём Знаний и отмечается с 1984 года.
А как же в других странах? Например:
- в Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа;
- в Индии учебный год начался 1 апреля;
- в Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января;
- в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Учитель: По доброй традиции первый звонок в новом учебном году зовёт всех
ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о
том, что каждый, кто сегодня переступил порог школы, стал на год
взрослее.
Учитель: На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее вас.
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь уж – третий класс!
Учитель: Впереди у нас, ребята, новые уроки, сложные примеры, трудные
задачи, нелёгкие диктанты.
А сегодня мы проведём небольшие испытания, которые помогут вам
обновить знания по учебным предметам и настроить себя на новый
учебный год.
Учитель: Итак, наше путешествие начинается. Путешествовать будем
командами. Их получилось 4. Давайте вспомним правила работы в
группе.
Дети вместе с учителем вспоминают правила работы в группе.
Учитель: А сейчас послушайте правила игры, говорю только один раз.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- У каждой команды на столе лежит конверт. Откройте его и расшифруйте название вашей команды. Затем выберите лидера.
- Вас ждёт несколько станций. Это: «Сказочная литература», «Занимательная грамматика», «Удивительная математика», «Мир вокруг нас».
Учитель расставляет карточки с названиями станций на столы.
- Каждая команда начинает путешествовать со своей станции, на которой она находится. После выполнения всех заданий на станции, команды передвигаются на другую станцию по часовой стрелке. Движение от станции к станции по сигналу колокольчика.
- Оценивать вас сегодня будет строгое жюри – это ваши родители.
- У каждой команды на столах лежит папка. В ней находятся задания. По сигналу достаёте из неё лист с заданиями, подписываете название команды и работаете. Будьте дружны, внимательны и ответы вслух не произносите, их могут услышать участники других команд.
- По окончанию урока лидеры сдают бланки с ответами жюри.
Учитель: Я надеюсь, что это путешествие вам понравится. В конце путешествия
мы подведём итоги и узнаем, готовы ли вы к новому учебному году.
Итак, начнём.
Вопросы для станции «Сказочная литература»
Задание. Ответьте на вопросы:
- На чём путешествовал Емеля? (На печке)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
- Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа с метлой)
- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
- В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
- Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
- Кресло царя? (Трон)
- Профессия Айболита? (Доктор)
- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
- Неправильная пчела по мнению Винни Пуха. (Оса)
- В самолёт меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон)
- Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
- Как звали дядю Сергея Михалкова? (Стёпа)
- Любимое лекарство от всех болезней доктора Пилюлькина? (Касторка)
- Покровительница Емели. (Щука)
- Исходный продукт для варки сказочных щей. (Топор)
- Защитное приспособление, которое не помогло Принцессе на горошине. (Перина)
- Друг говорящего крокодила. (Чебурашка)
- Как звали кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
- Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок»)
- Сквозь что прошла Оля, чтобы встретиться с Яло? (Зеркало)
- Гадкий утёнок в период зрелости. (Лебедь)
- Как зовут самого знаменитого белого медвежонка? (Умка)
- Кого одного огромная толпа никак не могла вытащить из болота? (Бегемота)
- Любимая деревня кота Матроскина. (Простоквашино)
- Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья. (Репка)
- Слепой жених Дюймовочки. (Крот)
- Хоть ничего не знает, а стал героем известной книги. (Незнайка)
- Что удав никак не мог передать мартышке? (Привет)
Вопросы для станции «Занимательная грамматика»
Задание 1. Ответьте на вопросы:
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- На какие две группы делятся все звуки в русском языке? (Гласные и согласные)
- На какие группы делятся гласные звуки? (Ударные и безударные)
- В каком слове все согласные звуки мягкие: краски, голуби, селезень? (Селезень)
- В каком слове ударение падает на первый слог: щавель, автомобиль, тыква? (Тыква)
- Какое слово неправильно разделено для переноса: мура-вьи, пой-мал, об-ъезд? (Объезд)
- В каком слове безударный гласный нельзя проверить: сторожка, сапог, лесной? (Сапог)
- Как называется часть слова, которая стоит между приставкой и суффиксом? (Корень)
Задание 2. Запишите слово:
- первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой р,
- вторая – за буквой д,
- третья – за м,
- четвёртая – за с,
- пятая – за ю,
- шестая – за а,
- седьмая – за п,
- а последняя – за буквой ы. (Сентябрь)
Задание 3. Впишите вместо чёрточек буквы так, чтобы получились слова с буквой Ц:
Ц __ __ __ (Цирк)
__ Ц __ __ __ (Сцена)
__ __ Ц __ (Лицо)
__ __ __ Ц (Заяц)
__ __ __ __ Ц __ (Солнце)
__ __ __ __ __ Ц __ (Волчица)
__ __ __ __ __ __ Ц (Молодец)
Вопросы для станции «Удивительная математика»
Задание 1. Расшифруйте пословицу:
3 | 13 | 14 | 8 | 15 | 6 | 7 | 17 | 16 | 12 | 2 |
Е | О | У | Г | Д | Ж | Н | М | Р | С | Т |
4 + 8 → 11 – 8 → 9 + 8 → 10 – 7 → 8 + 8 → 8 + 5
10 + 3 → 7 + 8 → 11 – 4 → 9 + 4 → 16 – 8 → 7 + 6
12 – 5 → 12 – 9
12 – 6 → 9 + 6 → 8 + 6 → 10 – 8
(Семеро одного не ждут)
Задание 2. Решите задачи – шутки:
- В каком числе букв столько же, сколько и цифр? (100)
- Летела стая гусей: один впереди, два позади; один позади, а два впереди; один между двумя; три в ряд. Сколько гусей? (3)
- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
- У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё четыре дачника. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Задание 3. Решите задачу:
Расстояние между пунктами 72 сантиметра. Игрушечная машинка проехала 48
сантиметров. На сколько оставшийся путь меньше пройденного? (На 24 см)
Вопросы для станции «Мир вокруг нас»
Задание 1. Отгадайте, какая пословица зашифрована в этом ребусе?
Л ГА ШЕ
НА Е БО ТВ
ТС С - О
(Лес – наше богатство)
Задание 2. Ответьте на вопросы:
- Сколько планет входит в состав Солнечной системы? (8)
- Что такое Солнце? (Звезда)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Какую форму имеет Земля? (Форму шара)
- Как называется модель Земли? (Глобус)
- Как называют человека, который занимается изучением Солнечной системы? (Астроном)
- Лес сравнивают с многоэтажным домом. Почему? (В лесу растёт много растений разной высоты)
- Какие растения растут в нижнем ярусе? (Цветы, ягоды)
- В каком ярусе растёт сосна? (В верхнем ярусе)
- Шиповник – это растение среднего яруса? (Да)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Кто управляет нашей страной? (Президент)
- Как зовут главу нашего государства? (Путин Владимир Владимирович)
- Как называется основной закон нашего государства? (Конституция)
- Перечислите символы нашего государства. (Гимн, герб, флаг)
- Как одним словом называется флаг нашей страны? (Триколор)
Задание 3. Впишите в кроссворд отгадки и вы найдёте ключевое слово:
3. | 5. | |||
1. | 2. | 4. | ||
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
- По веткам скачет, да не птица; рыжая да не лиса. (Белка)
- Думал – кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось – это … (Рысь)
- Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса)
(Ключевое слово – звери)
Учитель: Вот и завершилось путешествие. Пора подводить итоги. Мы
предоставим время жюри, чтобы посовещаться, а с вами ещё ответим
на несколько вопросов.
Вопросы:
- Как называется наша страна?
- В какой области мы живём?
- Как называется село, в котором мы проживаем?
- Какой праздник мы сегодня отмечаем?
- Куда идут дети 1 сентября?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
- А вы школьники?
- Как называется наша школа?
- На какой улице она находится?
- Сколько этажей в школе?
- На каком этаже расположен кабинет директора?
- А как зовут директора нашей школы?
- А мы сейчас на каком этаже с вами находимся?
- Как называется это помещение?
- Чей это кабинет?
- Что вы здесь делаете?
- А как зовут вашу учительницу?
- А в какой класс вы перешли?
Учитель: Значит, вы считаете, что готовы учиться в третьем классе. А вот мы
сейчас и посмотрим. Предоставим слово нашему строгому жюри.
Выступление жюри.
Учитель: Молодцы, ребята! Действительно, вы успешно справились со всеми
испытаниями. Вы были сегодня очень дружными, внимательными,
находчивыми. И можно сказать, что вы настоящие третьеклассники.
Учитель: Ты сегодня третьеклассник!
В этот день осенний
Безмятежным и прекрасным
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается другой,
Третий год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь,
А учись без двоек!
Учитель: Я рада, что вы ничего не забыли за лето. И обещаю вам, что этот
учебный год будет самым интересным, самым весёлым и немного
трудным. Я обещаю вам, что с завтрашнего дня мы продолжим
путешествие по Стране Знаний и закончим его в мае. Я обещаю вам,
что из нашего путешествия вы вернётесь с большим багажом знаний.
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне и своим родителям тоже пообещали, как
будете учиться в этом году.
Учитель: Ребята, какое время года наступило? Что происходит осенью. А вы
хотите, чтобы наше дерево никогда не сбрасывало свои листочки.
Тогда давайте попробуем. На листочках напишите своё обещание,
озвучьте его перед классом и прикрепите. Я уже сделала, посмотрите.
Ребята пишут обещания, зачитывают их и прикрепляют листочки к дереву.
Учитель: Посмотрите, какое деревце у нас получилось. Волшебное. Оно поможет
вам. Когда вам будет трудно, просто посмотрите на него и сразу же всё
получится.
Учитель: Я желаю вам, ребята, чтобы в этом году у вас было всё хорошо. Я очень
рада, что мы с вами вновь вместе. Вы сегодня подарили мне свои
улыбки и своё настроение.
Учитель: В честь сегодняшнего праздника я хочу подарить вам небольшие
подарочки. Ребята, а приятно получать подарки?
Учитель дарит каждому подарки.
Учитель: А сейчас мы с вами попробуем сделать подарок нашему классу:
составим букет. Он будет большой и красивый. Если сегодня вам было
интересно и праздник понравился, приклейте любой цветочек, но кроме
белого. Если вам было скучно и неинтересно, то приклейте белый
цветочек.
Дети наклеивают цветы на плакат, родители тоже помогают.
Учитель: Какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для класса.
Пусть этот букет напоминает нам о сегодняшнем дне. И пусть у вас
всегда будет отличное настроение.
Учитель: В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагайте по ступенькам знаний смело!
Помните, ученье – это серьезное дело!
Учитель: До встречи 2 сентября в Стране Знаний!
Литература:
- Занимательная грамматика/авт-сост. Е.Е. Семёнова. – М.: Омега, 1995. – 256 с.: ил.
- Лысаков В.Г. 1000 загадок/В.Г.Лысаков. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 318 с.: ил.
- Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа». – М.: Первое сентября, август, 2010. - № 15.
- Нестандартные уроки в начальной школе: игры, соревнования, викторины, конкурсы, турниры, путешествия/авт.-сост. С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. – Волгоград: Учитель, 2002. – 84 с.
- Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие/В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
- Стихи, загадки, шарады, ребусы и кроссворды: для дошколят и младших школьников: сборник разработок внеклассных мероприятий. – 1995. – 70 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Здравствуй, школа! здравствуй, класс!"
Цель:согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создание условий для развития духовно богатой, нравственно чистой, физически здоровой личности ребенка...
Здравствуй, школа! Здравствуй, 1 класс!
Цель:- ввести детей в школьную жизнь и учебную деятельность.Задачи:- вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться;- познакомить с правилами поведения в школе;- научить обращаться со школьны...
"Здравствуй школа! Здравствуй первый класс!"
Ресурс содержит разработку классного часа для первоклассников к 1 сентября и презентацию. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе, друг с другом....
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здравствуй, здравствуй Новый год"
Сценарий разработан для проведения Новогоднего утренника с учениками начальных классов....
Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, школа" 2 класс
Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, школа" 2 класс...
Внеклассное мероприятие «До свидания, школа! Здравствуй, лето!»
Сценарий внеклассного мероприятия, которое посвящено окончанию 1-го класса. На мероприятии дети рассказывают стихи, поют песни и частушки, выполняют творческие задания, беседуют об охране пртроды....
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Здравствуй, Масленица».
Внеклассное мероприятие в начальной школе...