Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"
классный час (1 класс) на тему

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znanii.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний .

02.09.2013.

Первый урок в 1 а классе « Здравствуй школа-страна Знаний!»

Урок – праздник  с элементами беседы по теме « В здоровой семье - здоровые дети»

 Подготовлено учителем начальных классов Тимофеевой Л.В.

Задачи:

  1. Развитие интереса к обучению в школе через игру, общение.
  2. Дать представление о необходимости заботиться о здоровье.
  3. Воспитывать навыки доброжелательного общения.
  4. Установление контакта с родителями.

Оборудование: фонограмма» Здравствуй школа», компьютер, плакаты с 1 сентября, гирлянда» Здравствуй школа»,  в центре доски  лепестки цветика-семицветика,

листы с надписью  на стенде, листы телеграммы от  сказочных героев, основные учебники на партах учащихся.

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Ход урока:

(Дети и взрослые входят в класс и рассаживаются под песню « Здравствуй школа!»)

Учитель:

Пролетело лето,

Осень на пороге.

В школу все тропинки,

В школу все дороги.

Здравствуй школа!!!

Здравствуй страна Знаний!

Добрый день, дорогие мои первоклассники и уважаемые родители, дедушки и бабушки.

Я рада видеть вас сегодня на первом уроке в День Знаний и конечно поздравляю всех с этим праздником. Ребята, а кто помнит ,как зовут меня, вашу первую учительницу? Сейчас я зачитаю список детей, если вы услышите свою Ф И, то машете ручкой и говорите « Я здесь».

М- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры?

На стенде плакат:

4 зимы

816 дней

4 весны

32 тысячи уроков

4 осени

50 тысяч часов

Именно( читаю) столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

МЫ – это наш 1-а класс, в котором 27  учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Только дружные ребята смогут преодолеть все преграды и испытания в Стране Знаний. Давайте возьмемся за руки в знак нашей крепкой дружбы.

1.Игра «Доброе утро». 
Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.
- доброе утро всем девочкам;
- доброе утро всем мальчикам;
- доброе утро всем , у кого белые бантики;
- доброе утро всем, кто любит конфеты;
- доброе утро всем мамам;
- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.

2. Игра «В школу ходят, чтобы…». 
Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
- в школу ходят, чтоб учиться;
- в школу ходят ,чтоб лениться;
- в школу ходят полежать;
- в школу ходят, чтоб читать;
- в школу ходят , чтоб стараться;
- в школу ходят, чтобы драться;
- в школу ходят покричать;
- в школу ходят, чтоб скучать;
- чтоб пятерки получать.

3.Обо всём.

 В школе вы пока еще новички, но я уверена, многое о ней уже знаете и легко ответите на мои вопросы:
- как называется комната для учебных занятий?
- как называются занятия в школе?
- как называется перерыв в учебе?
- куда ученики складывают учебные принадлежности?
- на каком уроке читают? Рисуют? Прыгают?
Вы назвали предметы, которые мы будем изучать в 1 классе.

  1. Цветик – семицветик. Беседа по теме

1.А сейчас я обращаюсь не только к ребятам, но и  к их родителям.

На доске вы видите цветок, он не простой, это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

- Прочитаем все вместе , какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

- Подумайте, и взрослые и дети, что бы вы хотели больше всего и озвучьте ваше одно желание.

(Выслушиваются мнения детей, родителей, почему они выбрали именно этот лепесток.)

- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

- Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

Мне бы хотелось ,чтобы у вас каждого была здоровая семья.

2. Здоровая семья – это...( мнения детей и родителей)

-А что значит здоровая семья?

Что  надо делать, для того чтобы семья была здоровой?                           

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  •  больше читать. соблюдать режим дня;
  •  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  •  закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  •  заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.

Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших здоровых семьях росли здоровые дети.

3.- В школе мы тоже будем учиться сохранять своё здоровье.. Будем проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику. И прямо сейчас проведём  пальчиковую гимнастику. Родители тоже подключайтесь. А сейчас гимнастика для глаз.

Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

6. Телеграммы.

Как все рады, что вы стали учениками, пошли в школу. Вас поздравляют и ваши любимые сказочные герои, они прислали эти телеграммы. ( родителями зачитываются телеграммы, дети отгадывают, кто их прислал)
- Поздравляю первочков, в нашей школе новичков.
Пусть каждый станет знаменит, как я, ваш доктор … (Айболит)

- Приучай себя к порядку, делай по утрам зарядку,
Будь здоровым, первоклашка. Всем привет. Ваш … (Чебурашка)

- Я с Луны свалился, в школе очутился
И спешу поздравить вас с поступленьем в 1 класс. (Лунтик).

- Я от бабушки ушел. Это так нехорошо.
Будьте честными, воспитанными,
и как я, чуть-чуть упитанными. (колобок)

- Мои милые друзья! всё вы делайте, как я:
Деритесь и дразнитесь,
На двоечки учитесь.
А не то я прилечу,
Всех в лягушек превращу.
Вас волшебным помелом
Превращу в металлолом. (Баба Яга)

-. Ребята! Когда-то я продал свою азбуку за 5 монет и остался неграмотным. Берегите книги. Они научат вас разным наукам. (Буратино)

7. Итог

Молодцы, вы  многое знаете.

 А вот узнать неизведанное и вести вас по стране Знаний  вам помогут учебники.Ваши помощники перед вами .Это учебники – Букварь, математика, окружающий мир. Подружитесь с ними, и вас будет ждать успех на дорогах знаний.

Сами книги не растут

 Сделать книги нужен труд.

 Тетради, книги – береги,

 Не черкай, не мни, не рви!

Дома родители обвернут ваши учебники, вы положите в них закладки и завтра с портфелями придёте в школу, в этот класс.

Ребята, я обратила внимание, какие у вас красивые букеты!
-Зачем вы принесли их в школу?
-А кто умеет правильно дарить цветы, кто хочет попробовать ?
(Учащиеся дарят учителю цветы )

-Спасибо всем за прекрасные цветы .

 В конце нашего урока ,мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе — любви и доброжелательного отношения друг к другу и здоровья!!

Пальчиковая гимнастика

Рыбка»
     Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

«Змейка»
     Сцепить ладони в замок – это голова «змеи». Руки прижать друг к другу. Двигать «змею» в разные стороны, имитируя ползание.

МОЯ СЕМЬЯ.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

Гимнастика для глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть.Быстро моргать глазами в течении 30-60 сек.;

Посмотреть на кончик носа на точку в дали.

Представьте что перед вами большое яблоко . Покажите это глазами. Шея не двигается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, страна Знаний!

Скоро первое сентября. Новые девчонки и мальчишки - маленькие первоклассники переступят порог школы и станут  учениками. Как сделать этот долгожданный и праздничный день по-настоящему незабываемы...

Здравствуй. Страна знаний!

Ознакомительное занятие для будущих первоклассников. Дать первоначальные сведения о Стране знаний, прививать культуру поведения в школе и на улице....

Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»

В конпекте урока подобран материал, который поможет учителю познакомить  детей друг с другом, заинтересовать их школьной жизнью, поможет преодолеть робость, способствует развитию творческих ...

Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»

Первое занятие в форме урока-путешествия первоклассников в страну Знаний. Учитель с помощью игры знакомит детей друг с другом, помогая преодолеть робость, способствует развитию интереса первокласснико...

Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"

Материал предназначен для  учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками....

Урок-праздник "Здравствуй, Страна Знаний!"

Этот урок проводится 1 сентября в 1 классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, с классом, с учителем,  друг с другом....

Урок – открытие «Здравствуй, страна Знаний!»

Сценарий классного часа 1 сентября в 1 классе...