Классный час на тему: "Экскурсия в библиотеку"
классный час на тему

Помещикова Ольга Юрьевна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Экскурсия в библиотеку»

     Цель: Знакомство с библиотекой, формирование интереса  к книге.

     Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотечном пространстве, обучить правилам пользования библиотекой.

     Содержание темы: Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой, знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками, просмотр имеющихся в библиотеке  периодических изданий.

     Форма проведения: Рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных изданий книг и журналов, игра-викторина для закрепления услышанного на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент:

          Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в нашу школьную библиотеку.

  1. Актуализация опорных знаний:

          Прежде чем, мы отправимся на экскурсию, давайте вспомним, как следует себя вести в библиотеке?

Правила поведения в библиотеке

 

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми

2. Прочитанную  книгу не бросай, а аккуратно положи на стол

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги  сдавай вовремя, не позднее 14 дней.

7. С книгами обращайся аккуратно.

8. Уходя, обязательно попрощайся

  1. Экскурсия:

Слово учителя:      

     В библиотеке хранится очень много книг. Сюда приходят и взрослые, и дети. Они могут взять книгу домой почитать и вернуть. А некоторые здесь, в читальном зале, читают.

     Мы сегодня пришли с вами в гости к нашим друзьям. Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. И живут наши друзья-книги в доме, который называется библиотека.

- Что же такое библиотека?  Это книгохранилище (библио – книга, тека – хранить). Видите, много тут книг? Но книги в библиотеке не только хранят, но и выдают читать на дом. Библиотека состоит из двух частей: абонемент и читальный зал.  На абонементе ребята выбирают книги, чтобы почитать их дома. Каждому из вас я заведу читательский формуляр (показать), в который будут записываться те книги, которые вы выберете для домашнего чтения  (показать стеллажи с книгами), у кого–то такие формуляры уже есть.

     А вот эти книги и журналы на дом не выдаются, а читаются здесь.  С этими книгами (показать полки со справочным фондом и отдельные наиболее красочные издания справочной литературы для учеников начальной школы) ребята работают, когда им дает задание учитель. Эти книги называются – справочный фонд.

 - Знаете ли вы, что представляет собой справочный фонд?

    Справочный фонд – это энциклопедии  и справочники. Это книги, которые знают все, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).  А журналы ребята в основном приходят почитать на переменах (показать журналы). Эта часть библиотеки, где находится справочный фонд и журналы, называется – читальный зал.

     Для того чтобы люди быстрее ознакомились книжным фондом, делаются книжные выставки (показать). В них могут быть представлены книги одного автора или книги на одну тему, а книги, которые чаще всего берут дети, представлены перед вами  на выставке «По страницам любимых книг». Есть хорошие книги, которые почему  долго  не берут читать. Такие книги у нас помещены на выставке «Незаслуженно забытые книги».

    Дети видят их, берут читать, и некоторые из них потом переходят на выставку любимых книг.

     Вам, наверное, дома взрослые говорили,  что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. Так вот, точно также нужно относиться и к библиотечной книге. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой, давайте мы с вами вместе попытаемся их вспомнить и назвать:

·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·        Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.      

  1. Заключетельная часть экскурсии:

     Ребята, после того, как мы познакомились с библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой, давайте поговорим о книгах,  которые вам читали ваши мамы, папы и бабушки. Вы любите сказки?

        Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, какие сказки вы помните и знаете:

  1. Беседа по вопросам:

- какие сказки вам читали ваши родители?

- кто ваш любимый сказочный герой?

- расскажите про сказку, которую любите больше всего?

- сейчас часто ли вы читаете сказки?

    Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.

  1. Рефлексия:

- чему была посвящена наша экскурсия сегодня?

- что нового узнали?

- что было сложным?

     И в заключении нашего нетрадиционного урока хочется проверить, как  вы запомнили и усволи тему нашего урока:

     Проводится викторина. Класс делится на две группы, перед каждой на столе листочки с вопросами, обе группы одновременно готовят коллективный ответ на все вопросы в письменной форме, договариваются, кому отвечать.

     Вопросы для викторины:

  1. Что такое библиотека?
  2. Как нужно вести себя в библиотеке?
  3. Как следует обращаться с книгой?
  4. На какой срок выдается книга читателю?
  5. Какие книг нельзя брать домой?
  6. Где можно поработать и познакомиться с книгой, которую не разрешается брать домой?
  7.  Что такое справочный фонд и где он находится?
  8. Что может составлять справочный фонд?
  9. По какому принципу делаются книжные выставки в библиотеке? Что из них мы можем узнать?
  10.  Что такое читательский формуляр и какую функцию он выполняет?
  1. Подведение итогов:

         В заключение урока библиотекарь рассказывает, что и как должны делать ученики при посещении библиотеки. Дети подходят по несколько человек к полкам с книгами, выбирают себе для чтения и подходят к столу библиотекаря для записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес".

Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, ...

Классный час: "Как вести себя в библиотеке" (1 класс)

Первоначальные сведения о поведении в библиотеке младших школьников...

Сообщение ученицы на тему "Экскурсия в Суксун"

Ученица 2 класса Полина Ермакова, под руководством учителя, подготовила сообщение на краеведческую тему и выступила перед учащимися в форме экскурсии с презентацией....

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Тема: «Экскурсия в лесную библиотеку» Предмет – литературное чтение 1 класс «Разработка урока на основе метапредметного подхода» ФГОС

Тема: «Экскурсия в лесную библиотеку»Предмет – литературное чтение1 класс«Разработка урока на основе  метапредметного подхода»ФГОС(Данная разработка не является конспектом, а является гибким сцен...

Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"

Классные часы "Милосердие", "Международный день школьных библиотек"...