Классный час на тему : "Мы в библиотеке." 1 класс
классный час (1 класс) на тему

Арутюнова Елена Владимировна

"МЫ В БИБЛИОТЕКЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_biblioteke.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса.

Подготовила Арутюнова Елена Владимировна

учитель начальных классов ГБОУ Школа №1362

Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя

Задачи: 
1. Развивать познавательный интерес к книге.
2. Воспитать потребность общения с книгой.
3. Сформировать бережное отношение к книге.
4. Привлечь в школьную библиотеку новых читателей.

ХОД БЕСЕДЫ.

Учитель:- Ребята сегодня мы с вами поговорим про

книги.

Отгадайте загадки.

Сама мала,
а ума придала.
(Книга)

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

 Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. 
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных). А когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку греческих и латинских, книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил.

Все книги  этого царя были рукописными. — Что означает это слово?

Если не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи» — это годовые записи.

Позже волею царя в Москве открыться Печатный двор. — Как вы думаете, что делали на Печатном дворе.

Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были  в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми да умными.


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
 В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

- Ребята ,давайте поговорим о библиотеке.
 Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека. 
-Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке? 
 Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. 
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека! 
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Сейчас в Москве много библиотек. Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий.

На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают фамилию ,имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка. 


- Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
 Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.

Библиотекарь утром встал

И на работу побежал.

Он нужен всем, и потому

Нельзя опаздывать ему.

Весь день спешит к нему народ,

И этот говорит, и тот:

«Прошу вас очень, помогите:

Без книги дело не идёт».

Им он стремится услужить –

Всем вкусам может угодить

Огромная библиотека.

Здесь для любого человека

Найдёт ту книжку он умело,

Что завершить поможет дело.

И ни девчонкам, ни мальчишкам

Не обойтись без книг подчас.

Спасибо всем на свете книжкам

За то, что выручают нас!


В библиотеке есть два больших зала: 
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал.- Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки.  
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. -Как вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Учитель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть.
- Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

 А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей).

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ!

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах;
  • Не вырывать листы, не вырезать картинки; 
    Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
  • Не брать книгу грязными руками;
  • Не ставить посуду или продукты на книги
  • Не читать книги во время еды;
  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
  • Сделать для книги обложку;
  • Пользоваться закладкой.

Подведение итога беседы:

-Что интересного вы узнали ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ЗОЖ 1 - 4 классы

"Отличное питание - отличное настроение" Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему здорового образа жизни.Цель воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдение режима дня....

Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)

Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим....

Классный час по теме "Моя семья" 1 класс

Этот материал может быть использован для проведения классного часа в начале учебного года в 1 классе....

Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.

Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....

Классный час на тему "Губительная сигарета", 2 класс

Материал классного  часа "Губительная сигарета" для учащихся 2 класса оказывает воспитательное воздействие, на доступных примерах рассказывая детям о вреде курения,  прививает школьника...

классный час по теме "Я - велосипедист", 3 класс

Класс 3 Цель: 1. Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. 2. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры. 3. Воспитывать ответствен...