Классный час: "Как вести себя в библиотеке" (1 класс)
классный час (1 класс) по теме
Первоначальные сведения о поведении в библиотеке младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_luhovickaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных уроков
Учитель: Рускова Л.П.
Классный час: "Как себя вести в библиотеке"
Цели:
Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.
Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.
Ход классного часа.
В зданье этом навсегда
Поселилась тишина.
Здесь не место крику, шуму.
Здесь становишься ты умным.
Здесь нельзя жевать конфеты
И бумажками шуршать.
Что за зданье? Хочешь знать?
Расскажу тебе про это.
Здесь для книжек интернат.
Здесь живет .. .(библиотека)
Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла ....Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.
Слова библиотекаря ...
Как видите, библиотека - очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека - это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.
Как себя следует вести?
Чего нельзя делать в библиотеке?
- В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
- В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых , это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
- С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
- Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
- Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.
Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.
А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры
В классе мы проведем акцию "Самый аккуратный учебник".
Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?
Что нового вы сегодня узнали?
Какие правила поведения в библиотеке вам известны?
А в заключение хочу прочитать вам стихотворение Л. Пальмина "Грезы в библиотеке"
Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,
На меня же смотрят книги золотыми корешками.
И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты.
Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.
Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-
Все живут бессмертной жизнью здесь во славу
просвещенья.
Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами
Тени авторов великих веют в воздухе над нами.
ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
(раздается ученикам)
- В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
- Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу , обязательно сказать "спасибо"
- Книгу надо брать только чистыми руками.
- В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
- Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
- Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Как вести себя в гостях»
Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...
Классный час: "Как вести себя в столовой"
Сюжетно-ролевые ситуации....
Классный час "Как вести себя в гостях"
Разработка- конспект классного часа по нравственному воспитанию , включает цель, задачи и подробная разработка плана классного часа...
Классный час" Как вести себя на улице"
Класссный час по теме "Как вести себя на улице" для 1 класса...
Классный час "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Классный час для учащихся начальной школы...
Классный час: "Как вести себя в столовой"
Сюжетно-ролевые ситуации....
Памятка для детей "Как вести себя в библиотеке"
Правила поведения в библиотеке для детей....