Откуда берутся грязнули
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие для младших школьников
Игра – путешествие
«Откуда берутся грязнули?»
Подготовка праздника.
Для подготовки этого праздника надо распределить ребят на несколько групп, одни будут готовить инсценировки веселых стихов, другие - проводить с ребятами игры и конкурсы, третьи - рисовать плакаты, готовить газету на тему праздника.
Празднование.
1-й ведущий.
Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем, всех принять участие в игре - поиграть, пошутить, посмеяться. И конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всем, что увидят и услышат.
Итак, начинаем наше путешествие!
2-й ведущий.
Наш автобус отправляется.
Ребята занимайте поскорее места. Наша первая остановка –
станция Грязнулька.
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.
Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат умываться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
(Несколько ребят читают стихотворение).
Жил на свете мальчик странный —
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер...
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала по дальше мыло
Перекрыла в ванной кран,
Хотите - верьте, хотите - нет.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умываться по утрам он все хотел
И... заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров:
Вы мне верите?
2-й ведущий.
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
1-ведущий.
Послушайте сказку и скажите, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
Рассказывает ученик. Показывает иллюстрации.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там, и до болезни рукой подать!
1-ведущий.
- Что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода).
С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.
- А как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?
- А врач перед операцией?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).
- Да, Вода и Мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Ведущий показывает слова, дети хором их повторяют:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Далее звучит песня в исполнении ребят.
«Микробы и мыло».
1. По воздуху летают микробы, микробы
На кожу попадают микробы, микробы
Сквозь ссадины и ранки
Стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы
Припев:
Мойте руки с мылом, мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают тело, тело, тело.
Солнце, воздух, мыло и вода.
Вода, вода, да-да, да-да!
2-й ведущий.
Школьники на станции Грязнулька перестали следить и за своими волосами, перестали их подстригать, расчесывать, заплетать,
1-й. ведущий.
Ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают вырасти на 12-13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует обязательно мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Два школьника читают стихотворение Э.Успенского «Страшная история». Стихотворение можно инсценировать, для этого необходимы 2 парика кресло.
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается,
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала,
А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
- Ну и сын, - сказала мать,-
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
2-й ведущий.
- Среди вac, ребята, нет таких мальчиков?
1-й ведущий.
- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!»- они не умываются. Когда им говорят: «Нельзя!»- они говорят: «Можно?» Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему,
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно.
Никакого смысла нет,
К старости сама
Облысеет голова.
Расскажите, ребята, как будет выглядеть человек, который выполнит эти вредные советы (Дети дают ответы).
Затем: Выходят ученики, выносят плакаты, которые читают вслух.
1школьник. Чистота - залог здоровья,
2-й школьник. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
3-й школьник. Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Звучит песня «Зубная щетка и расческа».
1.Делая прическу, помни про себя
Что твоя расческа только для тебя,
Ты ее хозяин властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Припев: Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Личную расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
2.Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка тоже для тебя.
Ты ее хозяин, властелин,
На всем белом свете ты один,
Только ты один.
Припев: Пусть поймут друзья,
Что давать нельзя
Личную щетку и расческу им,
Чтобы, чтобы, чтобы
Все свои микробы
Ты не передал другим.
Эстафета «Чистюли».
Играют 2 команды. Перед ними на двух стульях лежат около 15-20 предметов (книга, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щетки, будильник, конфеты, ножницы, расческа).
Дети по очереди бегут и забирают по 1предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно, опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрее отыскала все эти вещи и перенесла их.
1-й ведущий,
Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается. \
2-й ведущий.
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? <
1-й ведущий. >
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трубиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
(Ученик читает стихотворение В.Заходера «Петя мечтает»).
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай.
Тут и мама перестала б
Говорить, что я – лентяй.
2-й ведущий. >.
Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому нужно себя приучить на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем; портфель не должен валяться на полу; мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; фантикам, кожуре от фруктов не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда вы ничего не потеряете, не надо будет ничего искать.
Вбегает ученик с портфелем и читает стихотворение «Портфель».
Я ужасно гордый!
Новый я и твердый,
Я пузатый, я блестящий,
Я из кожи настоящей,
Я.., Я... Я...
Ой, где ручка моя?
И зачем я полетел?
Я портфель - не птица.
Мне по воздуху летать
Вовсе не годится.
Почему это на мне
Кто-то едет с горки?
Новый я и гордый.
Ну, а вы давно прошли
Правила сложенья,
А не знаете еще
Правил уваженья.
1-й ведущий.
А вы, ребята, знаете, как нужно обращаться с портфелем?
Игра «Собери портфель».
Два игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.
2-й ведущий.
Теперь наш путь к полустанку «Угадайка», Там живут очень любознательные люди, они любят отгадывать загадки, знают много пословиц о чистоте и порядке.
Пословицы
(Дети изображают)
Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
Чистота - лучшая красота.
Чисто жить - здоровым быть.
1-й ведущий. i
А сейчас, друзья, отгадайте загадки. С помощью, каких предметов нам легче поддерживать чистоту и порядок.
1. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Петю Баратова,
И Петя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
3. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка).
4. В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
5. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята?
(Мыло).
2-й ведущий. \
Наш автобус мчится быстрее. Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка. Пока мы едем, я хочу узнать, а поняли ли вы, откуда берутся грязнули, неряхи? Может, лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может, грязнуль с Сатурна столкнули? (Дети отвечают).
1-й ведущий.
Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка (Звучит музыка). Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные веселые дети. Одежда опрятная. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Везде чистота и порядок!
Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться.
Ведущие показывают:
1-ый красивый плакат, где изображен чистый город, веселые люди, они занимаются спортом, цветы, радуга и т.д.
2-ой плакат: город грязный, дым заводов, мусор и т.д. Люди с плохими привычками.
Теперь подведем итоги Путешествия. Кто хотел бы из вас, ребята, жить в таком красивом городе? А кто в этом, грязном?
Пусть каждый класс, каждая школа, каждая квартира, подъезд, двор будут у нас городом Чистоты и Порядка.
А от лени v нас одно лекарство - это труд.
Звучит песня «Знай свое тело».
1. Ты должен знать свое тело, знать и любить.
Самое первое дело - в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его, сделай его чистым.
2. Время промчится, ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым.
И совершить сможешь жизни своей дело,
Если беречь будешь свое тело.
Литература.
Бесова М. А. Игры, шутки, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2002г.
Даль В.И. Пословицы русского народа. М.: Просвещение, 1994г.
Обухова Л. А. Методическое пособие. М.: Т.Ц. «Сфера», 1999г.
Пармз К. А, Путешествие Джуно. М.Лросвещение, 1992г.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
Откуда берутся грязнули.
- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;- обогащать с...
Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»
Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...
Разработка внеклассного материала "Откуда берутся грязнули?"
Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к своему здоровью и навыков личной гигиены,на выяснение назначения предметов индивидуального пользования....
"Откуда берутся грязнули?"
внеклассное мероприятие...
Классный час "Откуда берутся грязнули"
Классный час "Откуда берутся грязнули", разработка + презентация...