"Откуда берутся грязнули?"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ЫРБАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТОДЖИНСКОГО КОЖУУНА
Подготовила: Полозова Елена Валерьевна—
учитель начальных классов .
Игра- путешествие « Откуда берутся грязнули?»
Цели: Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Закрепить знания о
чистоте тела, о порядке, аккуратности, чистоте вокруг.
Оформление: На доске карта маршрута игры- путешествия в Город Чистоты и
Порядка, воздушные шары.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие. Я приглашаю всех
принять участие в нём: поиграть, повеселиться и, конечно же, хорошенько подумать обо всём, что вы увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие.
Наш автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, - занимайте скорее места. Мы отправляемся!
Наша первая остановка - станция «Грязнулька».
Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали
заботиться о чистоте и порядке: они не хотят Больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к умывальнику, чтобы умыться. Ноги их «чёрной бахромой обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхин в стихотворении «Очень правдивая история».
Жил на свете мальчик странный -
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Руки мыл зачем-то с мылом
А лицо мочалкой тёр .....
На руках все пальцы смыл он,
Щёки В дырах до сих пор.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванне кран.
Хотите - верьте, хотите - нет. Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите - верьте, хотите - нет.
Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным
Будет он всегда здоров!»
Вы мне верите?
Ведущий: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильно ли поставил диагноз врач?
На доске: лозунг «Чистота - залог здоровья!»
Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, красивыми, за ними нужно правильно ухаживать, а, прежде всего, ежедневно расчёсывать: при расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или даже чаще голову следует мыть шампунем и тёплой водой. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с героем стихотворения Успенского, волосы необходимо ещё и регулярно подстригать, особенно мальчикам.
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала
. А волосы растут.
Год прошёл,
Другой проходит ....
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают ... ,
- Ну и сын, - сказала мать,
- Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Ведущий: Школьники на станции «Грязнуль ка» очень плохо относятся и к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он - этот ученик?
Ведущий:
Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно, нет! Потому что все мы хорошо знаем следующие правила ...
- Чистота - залог здоровья.
- Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
- Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к
окружающим людям.
Давайте с вами, ребята, проведём эстафету «Чистюля».
На столе лежат около 15-20 предметов (книга, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска, батарейки, игрушки, мыло, полотенце, зубная паста). Дети по очереди бегут и выбирают по одному предмету, который нужен для того, чтобы выглядеть аккуратным.
Ведущий: Внимание! Путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск», Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие дети не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал этот ученик.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло - Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй ....
Ведущий: Некоторые мальчики и девочки забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день делать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться не полу; мокрую и грязную обувь, не приводя её в порядок, нельзя ставить в ящик с чистой обувью; кожуре от апельсина, обёрткам от конфет - не место на полу. Тетради, книги и игрушки должны всегда находиться на своих местах
и в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать; всё всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять.
Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом ботинки.
Убирай всё с вечера –
Искать будет нечего !
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день!
Ведущий: Теперь наш путь к полустанку «Угадайка». Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книг, и с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Школьники школы предлагают Вам, ребята, загадки.
1.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяна - обезьяну.
Но вот подвели к нему Федю Барятова,
И Федя неряху увидел лохматого
(Зеркало).
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расчёска).
3 Ношу их много лет,
Я счёту им не знаю.
Не сеют, не сажают -
Сами вырастают.
(Волосы).
4.Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это ребята?
(Мыло).
5.Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят
(Душ).
6. В полотняной стране
По реке простыне плывёт пароход
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь –
Не морщинки не видать.
( Утюг)
Молодцы!
Ведущий: А наш автобус мчится дальше. И вот снова остановка - «Станция Бережливых». Здесь живут ребята, у которых привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Новая парта, чёрные крышки
В новеньких ящичках новые книжки.
Краскою пахнет, смолою сосновой,
Парте приятно быть чистой и новой.
Ведущий: На этой станции вы нигде не увидите школьника, который поддаёт ногой свою шапку вместо мяча или съезжает с горки на портфеле. Вы подумаете: «При чём же здесь бережливость, ведь это мои личные вещи?» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Все эти вещи вам купили родители на деньги, которые они заработали, и поэтому их нужно беречь. Никогда не поступайте так, как в стихотворении И. Пивоваровой «Портфель».
Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый,
Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей.
я я я .
Ой, где ручка моя? И зачем я полетел?
Я портфель - не птица:
Мне по воздуху летать Вовсе не годится! Почему это на мне Кто-то едет с горки?
Я не санки, я портфель, Новый я и гордый!
Ну, а вы давно прошли Правило сложения,
А не знаете ещё
(Утюг).
Правил уважения.
Ведущий: А вы. Ребята, знаете, как нужно обращаться с портфелем? Давайте проверим. Проводится игра «Собери портфель».
Два игрока с завязанными глазами собирают в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.
Ведущий: Наш автобус мчится всё быстрее. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и порядка.
В этом городе чистые и нарядные улицы, по тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички манжеты рубашек белоснежные. Вокруг много зелени. Везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
«Откуда берутся лентяи?»
Откуда берутся лентяи?
Может, лентяи с луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдёшь:
Трусость и ложь.
Исчезнут слова, как дым:
Ябеда и подхалим.
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откапают.
В споре сойдутся учёные мира:
Что означает лентяй и задира?
Что означает неряха, завистник, болтун?
Куда они делись - на марс, на Нептун?
А может, в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?
Ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться; Давайте подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.
Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка. От лени у нас только одно лекарство.
Это труд!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"
Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует развитию уме...
Классный час (с наглядным материалом) 1 класс "Откуда берутся ГРЯЗНУЛЬКИ?"
Заочное путешествие - игра (с наглядным материалом). На пути вас ждет станция Грязнулька, город Лентяйск, станция Угадай-ка и город Чистоты и Порядка. В добрый путь......
"Откуда берутся таланты?"
Исследовательская работа ученицы 4 класса Екатерины Крешетовой. Руководитель Л.Н. Ковкова....
Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
Урок "Окружающий мир" продолжить просветительскую работу по правильному питанию; познакомить детей с природным происхождением и производством шоко...
Откуда берутся снег и лёд
Урок-исследование рассчитан на учеников 1 класса. Дети приобретают первоначальные навыки исследовательской деятельности, учатся видеть проблему, находить пути её решения, делать элементарные выводы....
Откуда берутся шоколад, изюм и мед.
Методическая разработка урока по учебнику А.А Плешакова, 1 класс...
Откуда берутся шоколад, изюм и мед. Презентация
Презентация к уроку "Откуда берутся шоколад, изюм и мед"...