Классный час "Откуда берутся грязнули"
классный час (1 класс) на тему

Классный час "Откуда берутся грязнули", разработка + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_kl._chasu.pptx2.14 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_kl.chasa_.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon stikhi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Откуда берутся – Грязнули ?»

Слайд 2

г. Грязнулька

Слайд 5

1. Чистота – залог здоровья. 2. Грязь и неряшливость в Одежде- это пренебрежение К своему здоровью. 3. Нечистоплотность – это Неуважение не только к Самому себе, но и к Окружающим людям.

Слайд 6

г. Лентяйск

Слайд 7

Важное правило! У каждой вещи должно быть своё место.

Слайд 8

г. Угадай- ка

Слайд 9

Как вы понимаете эти пословицы Кто аккуратен, тот людям приятен. Чистота – лучшая красота. Чисто жить- здоровым быть. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Чистая вода- для хвори беда.

Слайд 11

г. Чистоты и Порядка

Слайд 12

Вывод Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка. 2. От лени у вас есть только одно лекарство- труд.



Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены.

Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур, воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

Ход  классного часа.

Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто побит порядок и чистоту. Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Учитель. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали омываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы 'мыться. Ногти их «черными бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Л. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

Несколько ребят читают стихотворение

1. Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы с мылом,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите  - верьте, хотите - нет.

3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

4. Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

5. Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

 "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "

Вы мне верите?!

Учитель. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? . Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их постригать

Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех пет. За год они успевают отрасти на 12 — 15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Дети читают стихи. Э. Успенского «Страшная история».

1. Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

2. А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают..,

- ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.

3. Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель.  Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах, Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

  1. Чистота - залог здоровья.
  2. Грязь и неряшливость в  одеже -  это          пренебрежение к своему здоровью.
  3. Нечистоплотность — это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.              

Учитель. Наше путешествие  продолжается. На нашем пути встречается город Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них — дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете ребята, чем же они похожи? Грязнули бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения своих звездочек. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

Ребенок читает стихотворение В. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было!

Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй..

Учитель.   . Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать -все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

Теперь наш путь к полустанку Угадай-ка. На полустанке Угадай-ка живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки.

. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Не думай быть нарядным,

а думай быть опрятным.

Чистая вода - для хворобы беда.

Загадки.

Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков.  ,.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа).

Вроде ежика на вид,

Но не "просит" пищи.

По одежде пробежит -

Она станет чище (платяная щетка).

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что, это ребята (мыло).

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сеют, не сажают -

Сами вырастают (волосы).

Волосистою головкой,

В рот она влезет ловко,

И считает зубы нам по утрам (зубная щетка).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос (носовой платок).

Учитель.  . Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем. По тротуаром идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Трое ребят читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».

1.  Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари

Слов там таких не найдешь:

«трусость» и «ложь».

2.  Исчезнут слова, как дым:

«ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает "лентяй" и "задира"?

3.  Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?

Куда они делись — на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Учитель.   . Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху»:

Ученые — химики сшили костюм.

И вот что пришло тем ученым на ум:

Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

А как , вы , думаете в нашем классе учённые нашли бы таких детей ?

Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

1-й. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2-й. От лени у вас есть только одно лекарство – труд.



Предварительный просмотр:

Жил на свете мальчик странный -                 1.

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.                                                                                              

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы с мылом,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите  - верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

 "Если мальчик будет грязным - будет он всегда здоров "

Вы мне верите?!

1. Мальчик стричься не желал,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил,

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

2. А волосы растут.

Год прошел.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут,

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают..,

- ну и сын, - сказала мать, - надо платья покупать.

3. Мальчик в  платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1. Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло -

Хорошо бы это было.                                                                                                                  

                                                                                                                                                           

2. Если книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места -

Вот была бы красота!

3. Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй..

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------1.  Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари

Слов там таких не найдешь:

«трусость» и «ложь».

2. Исчезнут слова, как дым:

«ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает "лентяй" и "задира"?

3. Что означает "неряха", "завистник", "болтун"?

Куда они делись — на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Откуда берутся грязнули?"

Игра может использоваться на внеклассных мероприятиях для формирования мотивационной сферы гигиенического поведения, формирования знаний правил личной гигиены. Эта игра способствует  развитию уме...

Откуда берутся грязнули.

- повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;- обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;- обогащать с...

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

Разработка внеклассного материала "Откуда берутся грязнули?"

Мероприятие направлено на формирование осознанного отношения к своему здоровью и навыков личной гигиены,на выяснение назначения предметов индивидуального пользования....

"Откуда берутся грязнули?"

внеклассное мероприятие...

классный час откуда берутся грязнули?

Учиться быть здоровыми душой и телом. -воспитывать бережное отношение к своему и школьному имуществу;-развивать умения и навыки следить за чистотой и порядком;-прививать навыки соблюд...