Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."
классный час (3 класс) на тему
Профориентация школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к профессиям родного города, создание условий для получения первоначального представления о различных видах трудовой деятельности – вот основные задачи профориентационной работы.
Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.
Работа начинается ещё в детском саду, начиная с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В дошкольном детстве (до 7 лет) дети стремятся подражать взрослым играют в сюжетно-ролевые игры, имеющие профессионально-ориентированный характер (роль врачей, продавцов, воспитателей, водителей, поваров и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 618 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе
Широких Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №33, г. Сызрани
Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе
ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цель: Знакомство с профессиями
Задачи
Образовательные задачи:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- учить ориентироваться в мире профессий.
- учить видеть необходимость в определении профессии.
Воспитательные задачи:
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Развивающие задачи:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
- формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям
Используемые электронные медиа/продукты/ресурсы/издания :
Мультимедиа-проектор
Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)
Персональный компьютер, экран
Выход в интернет (подготовительная работа)
Мультимедийная презентация
Цель использования техники/ресурсов:
Использование мультимедиа на данном занятии позволяет эффективнее представить эту тему, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения нового материала. Этому способствует тезисность, информативность, наглядность, увлекательность презентации. Разнообразный иллюстративный ряд, звуковой материал задействует все каналы восприятия ученика, что помогает в освоении материала, пробуждает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает познавательный интерес. Исследовательско-поисковая деятельность учащихся в ходе работы над проектом также требует наличия ПК с выходом в Интернет.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня мы продолжим знакомство с миром профессий. Наш классный час пройдет в необычной форме. Это будет заочная экскурсия. К этому дню мы готовились долго. Месяц назад мы распределились на группы, каждая группа готовила свой творческий проект - представление профессий. А что такое профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
(слайд Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений)
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. (презентация)
Выступление детей.
1 группа «Врач»
Уч-ся: Вдруг ангина или кашель,
Голова болит, хоть плачь.
Это точно знает каждый –
Здесь поможет только врач.
Уч-ся: Он прослушает дыханье
И попросит рот открыть,
Чтобы про заболеванье
Организм ваш расспросить.
Уч-ся: Он назначит вам лекарства,
Чтоб болезнь у вас прошла.
Медицинские заботы –
Очень важные дела!
Уч-ся: Врач - специалист с высшим образованием, лечащий больных.
Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать помощь больному.
Уч-ся: На врача нужно долго и упорно учиться, ведь в руках врача находится самая ценная вещь в мире - человеческая жизнь. Врач – это профессия, но существует много медицинских специальностей.
(звучит сирена скорой помощи, вбегает ребёнок с завязанной щекой)
Уч-ся: Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел!
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить!
Уч-ся: Зубки чистить каждый день
Не должна мешать вам лень.
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат!
Зубки больные без всяких уколов
Вылечит доктор врач - стоматолог.
Уч-ся: Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
А зовут врача - хирург!
Уч-ся: Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский врач!
Уч-ся: Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
И стали дети говорить
Всё внятно, чисто, грамотно.
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!
Уч-ся: Аллерголог – это врач!
Что ты, детка, ну, не плачь!
Может просто шоколадки
Ты сегодня, съела сладкой?
Или нюхала ты розы?
И текут из глазок слёзы?
Я причину устраню.
Аллергию излечу.
Уч-ся: Если глазки вдруг устали,
Видеть чётко перестали,
Если всё плывёт нечисто –
Вам дорога к окулисту!
Уч-ся: Кардиолог я, друзья,
Сердца стук услышу я.
И сниму кардиограмму,
Сердца вашего программу.
Уч-ся: Дети! Наш совет такой:
Чисти зубы, руки мой!
О врачах тогда забудешь
И здоровеньким ты будешь!
Все: Будьте здоровы!
2 группа «Повар»
Уч-ся: Когда-то давным-давно появились на Земле люди. И как все живые существа, они очень часто хотели есть и кушали, все, что им попадалось под руку. Затем по запаху и по вкусу они стали выбирать наиболее понравившиеся продукты. А с появлением огня они стали подвергать все это и тепловой обработке. Затем со временем выявились люди, которые лучше остальных могли приготовить пищу. Их очень ценили.
Уч-ся: Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная эта профессия или лёгкая?
Уч-ся: Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! И напрасно! Легко приготовить обед на 2-3 человека, а на 100-200 человек?
Уч-ся: Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе... повар
Уч-ся: Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего только нет на нашей школьной кухне! Электропечи, холодильные установки, автоматы для приготовления пюре и резки овощей. Есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка. Каши варятся не в кастрюлях, а в огромных бачках.
Уч-ся: Повар - замечательная профессия! Она даёт нам возможность насладиться вкусной едой, удивиться тому, как красиво можно подать на стол.
Уч-ся: Мы попробовали сами
Побыть дома поварами.
Строго нас вы не судите,
Угощайтесь, оцените! (Дети в поварских колпаках угощают гостей )
Песня на мотив «Светит незнакомая звезда»
Кушать любит каждый человек,
Приготовить может и не каждый.
Повар в этом справится за всех,
Он на кухне капитан отважный.
Он умеет блюдо украшать
Так, как нам с тобою и не снилось.
Поваром хотел бы каждый стать,
Но не у всех бы это получилось.
Припев:
Шеф-повар - он как рулевой,
Внутри него целая книга.
И повар, он умный такой,
Ведь пищу готовить - наука!
Уч-ся: Приятного аппетита!!!
3 группа «Дизайнер»
Уч-ся: Мы представляем профессию «Дизайнер»
Уч-ся: Дизайнер – это человек, который делает нашу жизнь красивее. Он реализует самые смелые фантазии.
Уч-ся: Существует множество специальностей дизайнеров. Дизайнеры интерьера, мебели, штор, бытовой техники, автомобильные дизайнеры, графические дизайнеры, дизайнеры одежды и обуви, фитодизайнеры и флористы.
Уч-ся: Работу дизайнера можно увидеть на каждом шагу. Внешний вид нашей одежды, мебели, доски, монитора компьютера, учебника, детской площадки, парка, сайта в интернете – всё это работа дизайнера.
Уч-ся: Для этой профессии самым важным является творческое начало и художественный вкус. Люди этой профессии должны иметь хорошее чувство цвета и развитое чувство прекрасного.
Уч-ся: Дизайнеру под силу сделать чудо,
Преобразить буквально интерьер.
Удобной сделать неудобную квартиру,
И мебель подобрать под цвет портьер!
Уч-ся: Вам всё под силу, вы как чародеи,
И в голову приходят лишь идеи!
Вы в курсе всех новинок, моды, стилей.
Как жизнь сера без ваших творческих усилий!
Уч-ся: Моя мама занимается дизайном штор, вот её работы.
Уч-ся: А я попробовала сделать макет своей комнаты.
Уч-ся: Мы с мамой любим украшать квартиру вот такими поделками.
Уч-ся: Я придумала наряд, а бабушка мне его сшила!
Представление работ.
Учитель: Спасибо вам ребята за выступления. Мы познакомились с тремя профессиями. Но мир профессий огромен! Поэтому я пригласила сегодня ваших родителей: Томилину Татьяну Владимировну - парикмахера, Гаврилова Владимира Валерьевича – пожарного и учителя технологии нашей школы Власову Наталью Васильевну. Они сегодня познакомят вас со своими профессиями. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.
3 группы ребят по очереди посещают мастер-классы
Мастер-класс профессии «Пожарный»
Пожарный: Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становиться настоящим бедствием. В России пожарная охрана бала создана в 1803 году. Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы:
- Борьба с огнем (пожаротушение);
- Оказание технической помощи;
- Работа в местах катастроф;
- Спасение людей.
Пожарная часть – это целый городок. Здесь есть мастерские, душевые, помещения, где хранятся противогазы и огнетушители, комната для занятий, гараж, спальные помещения, гардероб и вешалки для снаряжения. В пожарной части находятся устройства, записывающие все переговоры по рации и телефонные разговоры.
На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости – машина службы спасения. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову.
Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.
Выезжая на выполнение задания, пожарные надевают:
- Боевую одежду (боёвку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающими полосами;
- Защитный шлем (каску), кожаные перчатки - краги;
Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия. Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. (Знакомство с костюмом пожарного)
Пожарным нужно действовать четко и быстро, поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них так важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. В этом году…
Возникнув, огонь очень быстро распространяется. Однако нужно сохранить спокойствие и сразу набрать номер пожарной охраны: 01. Четко и ясно сообщить дежурному свою фамилию, место пожара (адрес) и вкратце рассказать, что и как горит. Позовите на помощь взрослых! Вызов ребёнка не будет принят! Никогда не пытайтесь сами потушить огонь!
Как работает огнетушитель?
Ручные огнетушители бывают разными. В зависимости от вида загорания применяются пенные, порошковые или наполненные различными химикатами огнетушители. Загоревшийся телевизор следует тушить с помощью порошкового огнетушителя. А вот горящие жидкости тушат обычной пеной.
- ВОДА – не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки
- ПЕНА – используется только для тушения горящих жидкостей
- ПОРОШОК – эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов.
Пожарный: Я рассказал вам сегодня о своей профессии. Но эта профессия включает в себя много разных других профессий. Ведь пожарный - это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий. Он никогда не останется без работы.
А вам следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем. На память о нашей встрече у вас останутся вот такие памятки.
Мастер-класс профессии «Парикмахер»
Парикмахер: Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, и ему захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. В разные времена «наводить
марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия парикмахера (цирюльника) никогда не приносила больших доходов. Цирюльники ходили по дворам и квартирам, выискивая клиентов. На шее у них неизменно болтался деревянный стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов. Кроме стула, неизменной принадлежностью цирюльников, был приборчик. В нем находились ножницы нескольких видов, широкие бритвы, сосуд для хранения живых пиявок, простейшие медицинские инструменты, загадочные медикаменты в темно-синих флаконах.
В наши дни ни один человек не обходится без визита в парикмахерскую. Так кто же они сегодня — парикмахеры?
Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.
Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:
- авангардные стрижки
- молодежные и вечерние прически
- стрижки горячими ножницами
- свадебные укладки
- спектральная окраска
- все виды завивок.
Практическая работа.
Парикмахер: Я покажу вам, как можно заплести косички, а вы попробуйте заплести их сами.
(Мастер-класс)
Парикмахер: Сегодня я дарю каждому расчёску и прошу запомнить:
пусть ваши расчески будут только для вас, никогда не одалживайте их другим людям.
Мастер-класс профессии «Учитель»
Учитель русского языка: Ребята, с людьми моей профессии вы сталкиваетесь каждый день, приходя в школу. Многие из вас мечтают стать учителем. Но нужно подходить к выбору профессии очень ответственно. Чтобы работать в школе, нужно не только многое знать и уметь научить этому других, нужно и самому всё
время учиться, а ещё очень сильно любить детей. Я работаю учителем русского языка и литературы. Предлагаю вам сочинить стихи о нашем мероприятии по заранее подобранным мною рифмам.
день восприятие
лень мероприятие
расскажем хороши
покажем от души
(Практическая работа)
Учитель: Сегодня вы познакомились с разными профессиями.
Какая же профессия самая важная? Какая самая трудная?
Врач – важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер. Кто поможет доктору доехать до больницы?
Кто насчитает врачу зарплату? Доктор любит читать книги. Кто их напишет?
Вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Назовите качества, которые необходимы для любой профессии.
(ответы детей)
Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.
Жёлтый – если вам было интересно.
Малиновый – если вы узнали много нового.
Фиолетовый – кому было скучно.
Ваши знания о профессиях стали ещё больше. Наступит время и вам выбирать профессию. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Желаю вам удачного выбора. А прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. До свидания!
Дома напишите, пожалуйста, рассказ о профессии, которая вас привлекает.
Я представляю наших гостей. Они могут вам рассказать о своей профессии. Почему они её выбрали. Получили ли они радость от выбранной профессии. Что интересного у них было в их профессиональной деятельности.
Вы можете задать им свои вопросы.
Дети задают вопросы. Гости (учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.
Вопросы для гостей:
-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок.
-Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
-А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили?
-Ваше любимое занятие сейчас.
-Ваш девиз по жизни?
-Ваша цель или мечта?
-Какие умения Вы приобрели, работая учителем?
-Интересный случай из Вашей школьной жизни.
-С удовольствием ли Вы ходили на работу?
-Как Вы поощряли старательных учеников?
-Как Вы поступали с провинившимися учениками?
-Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме?
-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?
-Что Вы пожелаете ученикам моего класса?
Вопросы для диагностики, проводимой до и после мероприятия.
- Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?
- Кто достаточно знает о профессиях, но еще не все?
- Кто считает, что все знает о профессиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус""
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" знакомит детей с разнообразием профессий, прививает интерес и уважение к людям труда, развивает кругозор, даёт возможность младшим ...
внеклассное мероприятие : "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Внеклассное мероприятиев форме познавательно –развлекательной программы .Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»Цели :-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существу...
Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...
Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов
Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и зна...
Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...