Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."
классный час (3 класс) на тему

Широких Татьяна Николаевна

Профориентация  школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к профессиям родного города, создание условий для получения первоначального представления  о различных видах трудовой деятельности – вот основные задачи профориентационной работы.

          Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.

          Работа начинается ещё в детском саду, начиная с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В дошкольном детстве (до 7 лет) дети стремятся подражать взрослым играют в сюжетно-ролевые игры, имеющие профессионально-ориентированный характер (роль врачей, продавцов, воспитателей, водителей, поваров и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.doc618 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе

                BARBER                                                   

        

                                                               Широких Татьяна Николаевна,        

                                                          учитель начальных классов

                                                     ГБОУ СОШ №33, г. Сызрани

Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель: Знакомство с профессиями

Задачи  

Образовательные задачи:

  • расширить представления учащихся о профессиях;
  • учить ориентироваться в мире профессий.
  • учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные задачи: 

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Развивающие задачи: 

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Используемые электронные медиа/продукты/ресурсы/издания :

Мультимедиа-проектор

Аудиоадаптер + акустическая система (колонки)

Персональный компьютер, экран

Выход в интернет (подготовительная работа)

Мультимедийная презентация

Цель использования техники/ресурсов:

Использование мультимедиа на данном занятии позволяет эффективнее представить эту тему, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения  нового материала. Этому способствует тезисность, информативность, наглядность, увлекательность презентации. Разнообразный иллюстративный ряд,  звуковой  материал задействует все каналы восприятия ученика, что помогает в освоении материала, пробуждает эмоциональную сферу ребенка, воспитывает познавательный интерес. Исследовательско-поисковая деятельность учащихся в ходе работы над проектом также требует наличия ПК с выходом в Интернет.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба - тоже труд и, причем, непростой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?» Сегодня  мы  продолжим знакомство с миром профессий. Наш классный час пройдет в необычной форме. Это  будет заочная экскурсия. К этому дню мы готовились долго. Месяц назад мы распределились на группы, каждая группа готовила свой творческий проект - представление профессий. А что такое профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

(слайд  Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений)

          В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. (презентация)

Выступление детей.

1 группа  «Врач»

Уч-ся: Вдруг ангина или кашель,
            Голова болит, хоть плачь.
            Это точно знает каждый –
            Здесь поможет только
врач.

Уч-ся: Он прослушает дыханье
            И попросит рот открыть,
            Чтобы про заболеванье
            Организм ваш расспросить.

Уч-ся: Он назначит вам лекарства,
             Чтоб болезнь у вас прошла.
             Медицинские заботы –
             Очень  важные дела!

Уч-ся: Врач - специалист с высшим образованием, лечащий больных.

Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. Первым врачом на Земле стал тот человек, который смог впервые оказать помощь больному.

Уч-ся: На врача нужно долго и упорно учиться, ведь в руках врача находится самая ценная вещь в мире - человеческая жизнь. Врач – это профессия, но существует много медицинских специальностей.

     (звучит сирена скорой помощи, вбегает ребёнок с завязанной щекой)

Уч-ся:  Я конфеток много ел,

              Вот мой зуб и заболел!

              Что мне делать? Как мне быть?

              Надо зубик подлечить!

Уч-ся: Зубки чистить каждый день

              Не должна мешать вам лень.

              Если зубки заболят,

              Люди к доктору спешат!

              Зубки больные без всяких уколов

              Вылечит доктор  врач - стоматолог.

Уч-ся:  Этот доктор удалит

              Мне легко аппендицит.

              Скальпель – лучший его друг,

              А зовут врача - хирург!

Уч-ся: Педиатра ты не бойся,

              Не волнуйся, успокойся

              И, конечно же, не плачь,

              Это просто детский врач!

Уч-ся: Логопед к нам приходила,

              Говорить нас всех учила.

              И стали дети говорить

              Всё внятно, чисто, грамотно.

              За это стоило б вручить

              Ей от министра грамоту!

Уч-ся: Аллерголог – это врач!

              Что ты, детка, ну, не плачь!

              Может просто шоколадки

              Ты сегодня, съела сладкой?

              Или нюхала ты  розы?

              И текут из глазок слёзы?

              Я причину устраню.

              Аллергию  излечу.

Уч-ся:    Если глазки вдруг устали,

                Видеть чётко перестали,

                Если всё плывёт нечисто –

                Вам дорога к  окулисту!

Уч-ся:   Кардиолог я, друзья,

               Сердца стук услышу я.

               И сниму кардиограмму,

               Сердца вашего программу.

Уч-ся:   Дети! Наш совет такой:

               Чисти зубы, руки мой!

               О врачах тогда забудешь

               И здоровеньким ты будешь!

Все:  Будьте здоровы!

2 группа  «Повар»

Уч-ся:   Когда-то давным-давно появились на Земле люди. И как все живые существа, они очень часто хотели  есть и кушали, все, что им попадалось под руку. Затем по запаху и по вкусу они стали выбирать наиболее понравившиеся продукты. А с появлением огня они стали подвергать все это и тепловой обработке. Затем со временем выявились люди, которые лучше остальных могли приготовить пищу. Их очень ценили.

Уч-ся:   Повар – это специалист по приготовлению пищи. Он умеет вкусно приготовить, умеет аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная эта профессия или лёгкая?

Уч-ся:   Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! И напрасно! Легко приготовить обед на 2-3 человека, а на 100-200 человек?

Уч-ся:   Чтобы дети не болели,

               Не ходили еле-еле,

               Чтоб здоровыми росли,

               Ели кашу, пироги,

               Чтоб упитанными были,

               В школу каждый день ходили,

               Чтобы слышать детский говор,

               Нужен в каждой школе... повар

Уч-ся:   Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чего только нет на нашей школьной кухне! Электропечи, холодильные установки, автоматы для приготовления пюре и резки овощей. Есть у повара и ручные орудия труда – длинные вилки с двумя зубьями для мяса, огромная разливательная ложка. Каши варятся не в кастрюлях, а в огромных бачках.

Уч-ся: Повар - замечательная профессия! Она даёт нам возможность насладиться вкусной едой, удивиться тому, как красиво можно подать на стол.

Уч-ся: Мы попробовали сами

             Побыть дома поварами.

             Строго нас вы не судите,

             Угощайтесь, оцените!  (Дети в поварских колпаках угощают гостей )

Песня на мотив «Светит незнакомая звезда»

Кушать любит каждый человек,

Приготовить может и не каждый.

Повар в этом справится за всех,

Он на кухне капитан отважный.

Он умеет блюдо украшать

Так, как нам с тобою и не снилось.

Поваром хотел бы каждый стать,

Но не у всех бы это получилось.

Припев:

Шеф-повар - он как рулевой,

Внутри него целая книга.

И повар, он умный такой,

Ведь пищу готовить - наука!

Уч-ся: Приятного аппетита!!!

3 группа  «Дизайнер»

Уч-ся: Мы представляем профессию «Дизайнер»

Уч-ся: Дизайнер – это человек, который делает нашу жизнь красивее. Он реализует самые смелые фантазии.

Уч-ся: Существует  множество  специальностей  дизайнеров. Дизайнеры интерьера, мебели, штор, бытовой техники, автомобильные дизайнеры, графические дизайнеры, дизайнеры одежды и обуви, фитодизайнеры и флористы.

Уч-ся: Работу дизайнера можно увидеть на каждом шагу. Внешний вид нашей одежды, мебели, доски, монитора компьютера, учебника, детской площадки, парка, сайта в интернете – всё это работа дизайнера.  

Уч-ся: Для этой профессии самым важным является творческое начало и художественный вкус. Люди этой профессии должны иметь хорошее чувство цвета и развитое чувство прекрасного.

Уч-ся: Дизайнеру под силу сделать чудо,

             Преобразить буквально интерьер.

             Удобной сделать неудобную квартиру,

             И мебель подобрать под цвет портьер!

Уч-ся: Вам всё под силу, вы как чародеи,

             И в голову приходят лишь идеи!

             Вы в курсе всех новинок, моды, стилей.

             Как жизнь сера без ваших творческих усилий!

Уч-ся: Моя мама занимается дизайном штор, вот её работы.

Уч-ся: А я попробовала сделать макет своей комнаты.

Уч-ся: Мы с мамой любим украшать квартиру вот такими поделками.

Уч-ся: Я придумала наряд, а бабушка мне его сшила!

Представление работ.

Учитель: Спасибо вам ребята за выступления. Мы познакомились с тремя профессиями. Но мир  профессий огромен! Поэтому я пригласила сегодня ваших родителей: Томилину Татьяну Владимировну - парикмахера, Гаврилова  Владимира Валерьевича – пожарного  и  учителя технологии нашей школы Власову Наталью Васильевну. Они сегодня познакомят вас со своими профессиями. Выбор профессии – сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Поэтому постарайтесь узнать как можно больше о разных профессиях, присматривайтесь и выбирайте то, что интересно вам.

3 группы ребят по очереди посещают мастер-классы

Мастер-класс профессии «Пожарный»

Пожарный: Много лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Позднее людям пришлось придумать способы борьбы с пожарами, потому что огонь иногда становиться настоящим бедствием. В России пожарная охрана бала создана в 1803 году. Все многочисленные задачи пожарных можно разделить на четыре основные группы:

  • Борьба с огнем (пожаротушение);
  • Оказание технической помощи;
  • Работа в местах катастроф;
  • Спасение людей.

Пожарная часть – это целый городок. Здесь есть мастерские, душевые, помещения, где хранятся противогазы и огнетушители, комната для занятий, гараж, спальные помещения, гардероб и вешалки для снаряжения. В пожарной части находятся устройства, записывающие все переговоры по рации и телефонные разговоры.

     

    На пожар выезжает боевой расчет из нескольких машин и команд. Команда разделена на группы, у каждой свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение пожара в близлежащих зданиях. При необходимости  – машина службы спасения. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать по вызову.

          Одежда и оснащение современного пожарного могут быть самыми разнообразными. Материал для боевой (защитной) одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме защитной одежды у пожарных есть еще и повседневная форма, очень похожая на военную.

Выезжая на выполнение задания, пожарные надевают:

  • Боевую одежду (боёвку) из трудно воспламеняющегося материала со светоотражающими полосами;
  • Защитный шлем (каску), кожаные перчатки - краги;

     Если пожарному приходиться долгое время находиться в огне, он надевает костюм, покрытый слоем алюминия. Действуя в сильном дыму, пожарный дышит с помощью противогаза, соединенного с баллоном, в котором находиться сжатый воздух. (Знакомство с костюмом пожарного)

           Пожарным нужно действовать четко и быстро, поэтому у них регулярно проходят учения. Например, в искусственно задымленных помещениях они совершенствуют работу в противогазах. На специально построенных фасадах зданий они тренируются лазать с помощью лестниц, чтобы спасать людей. Хорошая физическая форма для них так важна, как умелое обращение со специальными техническими средствами. В этом году…

           Возникнув, огонь очень быстро распространяется. Однако нужно сохранить спокойствие и сразу набрать номер пожарной охраны: 01. Четко и ясно сообщить дежурному свою фамилию, место пожара (адрес) и вкратце рассказать, что и как горит. Позовите на помощь взрослых! Вызов ребёнка не будет принят! Никогда не пытайтесь сами потушить огонь!

Как работает огнетушитель?

        Ручные огнетушители бывают разными. В зависимости от вида загорания применяются пенные, порошковые или наполненные различными химикатами огнетушители. Загоревшийся телевизор следует тушить с помощью порошкового огнетушителя. А вот горящие жидкости тушат обычной пеной.

  • ВОДА – не применяется при тушении горящих жидкостей и горящей электропроводки
  • ПЕНА – используется только для тушения горящих жидкостей
  • ПОРОШОК – эффективен, прежде всего, для тушения горящих электроприборов.

Пожарный: Я рассказал вам сегодня о своей профессии. Но эта профессия включает в себя много разных других профессий. Ведь пожарный - это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий. Он никогда не останется без работы.

А вам следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем. На память о нашей встрече у вас останутся вот такие памятки.

Мастер-класс профессии «Парикмахер»

Парикмахер:    Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человек впервые увидел свое отражение в зеркальной поверхности, и ему захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. В разные времена «наводить

марафет» и следить за модой могли себе позволить только богатые люди, у которых были на это время и деньги, а вот профессия парикмахера (цирюльника) никогда не приносила больших доходов. Цирюльники  ходили по дворам и квартирам, выискивая клиентов. На шее у них неизменно болтался деревянный стул, на который здесь же, на улице, усаживали клиентов. Кроме стула, неизменной принадлежностью цирюльников, был приборчик. В нем находились ножницы нескольких видов, широкие бритвы, сосуд для хранения живых пиявок, простейшие медицинские инструменты, загадочные медикаменты в темно-синих флаконах.

                В наши дни ни один человек не обходится без визита в парикмахерскую. Так кто же они сегодня — парикмахеры?

               Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми.

               Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и:

  •  авангардные стрижки
  •  молодежные и вечерние прически
  •  стрижки горячими ножницами
  •  свадебные укладки
  •  спектральная окраска
  •  все виды завивок.

Практическая работа.

Парикмахер: Я покажу вам, как можно заплести косички, а вы попробуйте заплести их сами.

(Мастер-класс)

Парикмахер: Сегодня я дарю каждому расчёску и прошу запомнить:

пусть ваши расчески будут только для вас, никогда не одалживайте их другим людям.

Мастер-класс профессии «Учитель»

Учитель русского языка: Ребята, с людьми моей профессии вы сталкиваетесь каждый день, приходя в школу. Многие из вас мечтают стать учителем. Но нужно подходить к выбору профессии очень ответственно. Чтобы работать в школе, нужно не только многое знать и уметь научить этому других, нужно и самому всё

время учиться, а ещё очень сильно любить детей. Я работаю учителем русского языка и литературы. Предлагаю вам  сочинить стихи  о нашем мероприятии по заранее подобранным мною рифмам.

день        восприятие

лень        мероприятие

расскажем        хороши

покажем        от души

           (Практическая работа)

Учитель: Сегодня вы познакомились с разными профессиями.

Какая же профессия самая важная? Какая самая трудная?

Врач – важная профессия. Но врач хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер. Кто поможет доктору доехать до больницы?

Кто насчитает врачу зарплату? Доктор любит читать книги. Кто их напишет?

Вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Назовите качества, которые необходимы для любой профессии.

(ответы детей)

Давайте сделаем необычный букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

Жёлтый – если вам было интересно.

Малиновый – если вы узнали много нового.

Фиолетовый – кому было скучно.

Ваши знания о профессиях стали ещё больше. Наступит время и вам выбирать профессию. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Желаю вам удачного выбора. А прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. До свидания!

Дома  напишите, пожалуйста, рассказ о профессии, которая вас привлекает.

Я представляю наших гостей. Они могут вам рассказать о своей профессии. Почему они её выбрали. Получили ли они радость от выбранной профессии. Что интересного у них было в их профессиональной деятельности.

 Вы можете задать им свои вопросы.

Дети задают вопросы. Гости (учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.

Вопросы для гостей:

-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок.

-Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?

-А сможете  ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили?

-Ваше любимое занятие сейчас.

-Ваш девиз по жизни?

-Ваша цель или мечта?

-Какие умения Вы приобрели, работая учителем?

-Интересный случай из Вашей школьной жизни.

-С удовольствием ли Вы ходили на работу?

-Как Вы поощряли старательных учеников?

-Как Вы поступали с провинившимися учениками?

-Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме?

-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?

-Что Вы пожелаете ученикам моего класса?

Вопросы для диагностики, проводимой до и после мероприятия.

  • Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы еще больше узнать?
  • Кто достаточно знает о профессиях, но еще не все?
  • Кто считает, что все знает о профессиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус""

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" знакомит детей с разнообразием профессий, прививает интерес  и уважение к людям труда, развивает кругозор, даёт возможность младшим ...

внеклассное мероприятие : "Все работы хороши-выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятиев форме познавательно –развлекательной программы .Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»Цели :-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существу...

Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...

Сценарий открытого занятия по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"для учащихся 2-4 классов

Сколько различных профессий существует, глаза разбегаются.Спросишь ребят, какие вы профессии знаете, и начинают перечислять: летчик, учитель..., а спросишь кем родители работают, не знают.Вот мы и зна...

Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...