Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус""
методическая разработка (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" знакомит детей с разнообразием профессий, прививает интерес и уважение к людям труда, развивает кругозор, даёт возможность младшим школьникам задуматься о выборе своей будущей профессии. В сценарии праздника много стихов, песен, загадок, конкурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 39.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цели: познакомить учащихся с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезным своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.
Оборудование: выставка детских работ, рисунки на тему «Моя будущая профессия», газеты «Профессии наших родителей» и «Наша школа», плакаты с пословицами о труде, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизни».
Единое счастье – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счёта –
Часы за упорным трудом.
Ведущий 2. Великая радость – работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом.
1 ученик: Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
2 ученик: За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час, -
И мы трудиться будем.
Ведущий 1. Рядом с нами живут люди разных профессий, от них зависит насколько легка, спокойна и интересна будет жизнь человека. К нам на праздник сегодня пришли гости – работники нашей школы: заместитель директора Лягалина И.Л., учителя , работники столовой ….., наши медицинские работники …, ……….,наш школьный библиотекарь ….Елена Геннадьевна, бухгалтер Захарова Татьяна Владимировна, родители. …..
3 ученик: Всем, кто землю украшает,
Явью делает наши мечты,
От всей души мы с любовью вручаем
Наши улыбки и наши цветы.
(Дети вручают цветы гостям)
- 2 -
4 ученик: Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё - таки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
5 ученик: Сломалась игрушка – умей починить,
А новую - сам научись смастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
6 ученик: Умей, если нужно, заштопать носок,
Без помощи свой приготовить урок.
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
7 ученик: Это здорово:
Уметь! –
Сеять хлеб и песню петь.
8 ученик: Стог метать,
Дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
7 ученик: Это здорово:
Строгать!-
Делать стол или кровать.
8 ученик: Бак лудить,
Трамвай водить,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать,
Деталь точить,
Мастерству других учить.
7 ученик: Сад лелеять,
Хлебы печь,
Матерей от бед беречь.
Добрым быть,
Друзей иметь.
Это здорово – уметь!
Ведущий 2. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.
Восстанови пословицы: (Слайды)
- Без труда нет плода.
- Дело мастера боится.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Каков мастер, такова и работа.
- Труд кормит, а лень портит.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- 3 –
Ведущий 1. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые вы сейчас услышите.
- Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
- Ткань, раскрой, ножницы, ателье. (Портной)
- Ясли, детский сад, игра, прогулка, утренник, хоровод, дети. (Воспитатель)
- Книги, знания, тишина, читатели. (Библиотекарь)
- Земля, природа, поле, растения, уход, урожай, зерно, удобрения. (Агроном)
Ведущий 2. Профессий много на свете и все они нужны людям. А что же такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Придёт время и вы, дорогие ребята, станете взрослыми. Вам самим придётся строить дома, растить хлеб…Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом «Кем быть?».
9 ученик: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
10 ученик: Нужные работники –
Столяры и плотники!
Столяр: Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил.
Плотник: Делать я могу буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь верстак.
Вот работать надо как!
9 ученик: Столяру хорошо,
А инженеру – лучше,
Я бы строить дом пошёл,
Пусть меня научат.
Инженер: Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное…
9 ученик: Инженеру хорошо,
А доктору – лучше,
Я б детей лечить пошёл.
Пусть меня научат.
Ведущий 1. Невозможно человеку представить свою жизнь без врача. С первых минут рождения рядом с нами находятся люди в белых халатах. Они следят за развитием и ростом детей, делают прививки против различных болезней.
- 4 -
Врач: Вы должны знать, дети , сами,
Что лишь грязными руками
Вы болезнь несёте в рот
Вместе с хлебом, овощами.
А потом вы со слезами
Говорите горько маме,
Что болит у вас живот.
Мойте руки с мылом сами.
Вот.
9 ученик: Доктору хорошо,
А маляру – лучше!
ПЕСЕНКА МАЛЯРА
Музыка Ф Лещинской. Перевод с польского Н. Найдёновой
- Я маляр, шагаю к вам 2. Крашу стены, крашу дверь,
С кистью и ведром, Пляшет кисть моя…
Свежей краской буду сам У меня и нос теперь
Красить новый дом. Белым стал, друзья!
Пожарный : Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
Спасатель: Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
Ведущий 2. Спасатель….Что это за профессия? Эта профессия включает в себя много разных других профессий, ведь спасатель должен быть сильным как спортсмен, знать основы медицины, как врач, должен оказать первую психологическую помощь пострадавшим. Быть сдержанным, владеть собой и ситуацией . Спасатель никогда не останется без работы. Ведь спасатель это и врач, и спортсмен, и психолог, и пожарный, и водитель, и ещё много разных других профессий.
Ветеринар: Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
Библиотекарь: Это – дом для разных книжек,
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
Бухгалтер: Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
- 5 -
Повар: Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Пекарь: Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.
ПЕСЕНКА ПОВАРЯТ
(слова и музыка В.В.Холкина)
1.Мы обеды вам готовим,
Жарим, парим, кипятим.
Что угодно приготовим.
Если только захотим.
Припев: Так, так и вот так. (3 раза)
Если только захотим.
2. Сварим суп, котлет нажарим-
Сковород не закоптим.
И душистый чай заварим,
Если только захотим.
(Поварята под музыку выполняют танцевальные движения)
Ведущий 1. В наше время всё больше внимания человек уделяет экологии. Профессия эколога связана в первую очередь с охраной окружающей среды.
Эколог: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету.
Ведь другой такой на свете нету.
Песня-клип «Ромашковая Русь». Танец.
11 ученик: Учитель всюду вместе с нами,
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму,
Рисованью, пенью,
А ещё терпенью,
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить!
Ведущий 2.Важную роль в жизни людей играют инспекторы дорожно-постовой службы. Они следят за тем, чтобы на дорогах не нарушались правила дорожного движения. Ведь из-за аварий гибнет много людей, а ещё больше остаются инвалидами.
- 6 -
12 ученик: Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали?
Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ.
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Выходят дети в костюмах регулировщика и выполняют движения под музыку.
Ведущий 1.Посмотрите и скажите человеку, какой профессии принадлежат эти вещи. (Слайды)
Ведущий 2. Много профессий вы знаете, ребята. Молодцы!
А теперь ответьте ещё на несколько вопросов.
Кто такой агроном?
Все: Самый главный в поле он!
13 ученик: Хлеборобы хлеб растят
И за хлебушком следят.
Ведущий 1. Кто такой овощевод?
Все: Тот, кто любит огород.
Ведущий 2. Кто такой животновод?
Все: Он животным корм даёт.
Ведущий 1. Ну, а кто же композитор?
Вы ответьте мне сейчас.
Все: Композитор сочиняет много музыки для нас!
ПЕСНЯ «УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ»
(слова Яковлева Ю., музыка Зив М.)
14 ученик: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
- 7 -
15 ученик: Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
16 ученик: Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
17 ученик: Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
18 ученик: Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
19 ученик: Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Ведущий 2. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
- Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы идём сегодня в гости. (Сапожник)
- 8 -
2. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелёгок и непрост,
Как космонавт плывёт он среди звёзд. (Водолаз)
3. Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит дом,
Он сражается с огнём. (Пожарный)
4.Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик)
5. От вирусов злобных компьютер наш чист:
Программы и файлы спас … (Программист)
6. Почерком быстрым исписан весь лист
Очерк в газету строчит … (Журналист)
7. Почту – письма и журналы
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом. (Почтальон)
8. У этой волшебницы,
Этой художницы –
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. (Парикмахер)
9. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
20 ученик: Каменщик – строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым.
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль пошьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно,
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
- 9 -
Ведущий 1. А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине?
21 ученик: Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
22 ученик: Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
23 ученик: Подрастём – всё будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу-
Выбрать дело по плечу.
Выходят две девочки.
Девочка (1): Моя мама говорит, что каждое ремесло пахнет по-своему.
Девочка (2): Как это?
Девочка (1): У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Девочка (2): Мимо столярной
Идёшь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Девочка (1): Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Девочка (2): Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Девочка (1): Блуза рабочего-
Маслом машинным.
Девочка (2): Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Девочка (1): Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Девочка (2): Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Все вместе ( хором ) Только безделье
Не пахнет никак.
Ведущий 2. Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть.
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
(Слайды- рисунки детей)
24 ученик: Школа! Школа! Ты – начало
Всех профессий и дорог.
Ты нам другом верным стала,
Чтобы по сердцу занятье
В жизни выбрать каждый смог!
- 10 -
25 ученик: Кем мы станем – неизвестно,
Наши цели далеки.
Но дружны, как ноты в песне,
В классе все ученики!
ПЕСНЯ «ДАВАЙТЕ ПОМЕЧТАЕМ»
(Слова В. Татаринова, музыка Е. Ботярова)
- Давайте помечтаем и споём,
Кем станем мы, когда мы подрастём.
- Я лётчиком полярным стать хочу.
Я вырасту и в небо полечу.
- –Весною трактор в поле поведу,
И мягко лягут зёрна в борозду.
-Я выращу такой богатый сад.
Чтоб вишни в нём росли для всех ребят.
- Возьму я руль машины грузовой-
Шофёром стану я. как папа мой.
- Я стану зоотехником, друзья.
Телят растить на ферме буду я.
- –Отважным капитаном буду я.
Лети, мой парус в дальние края!
-А я пойду работать в детский сад,
Мне нравится воспитывать ребят!
Девчонки и мальчишки подрастут
И выберут себе любимый труд.
Кроссворд «ПРОФЕССИИ» (слайд)
Загадки читают дети.
1.Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
2. Я …. шагаю к вам с кистью и ведром,
Свежей краской буду сам красить новый дом. (маляр)
3. Кто в дни болезней всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (доктор, врач)
4. Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)
5. Он учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (учитель)
6. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много, потому что он …(артист)
7. Молоток в работе нужен, и с пилою он дружен.
Он дощечки распилил и скворечник смастерил. (столяр)
8.Встаем мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель, шофер)
9.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо, потому что я…. (портниха)
- 11 -
Ведущий 1. Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Ведущий2. Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон.
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
Все: Все работы хороши – выбирай на вкус!
26 ученик: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
27 ученик: На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почёте.
И эта умная страна –
Страна, где вы живёте.
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Припев
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
внеклассное мероприятие : "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Внеклассное мероприятиев форме познавательно –развлекательной программы .Тема : « Все работы хороши, выбирай на вкус»Цели :-Уточнить и закрепить знания и представления учащихся о разнообразий существу...
Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!"
Внеклассное занятие "Все работы хороши- выбирай на вкус!" предназначено для учащихся 4 класса и способствует закреплению основных базовых понятий о мире профессий. Занятие проходит в игровой форме, но...
Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."
Профориентация школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...
Внеклассное мероприятие по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Внеклассное мероприятие«Все работы хороши - выбирай на вкус» (4 класс) Цель: Формирование у учащихся представления о многообразии профессий.Задачи:1. Расширить представление детей о професси...
Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!"
Внеклассное занятие "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.Задачи:дать знания о многообрази...