Будьте здоровы! Внеклассное мероприятие
классный час на тему
Мероприятие для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy_vneklassnoe_meropriyatie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Будьте здоровы!»
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способа его укрепления и сохранения;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;
Оборудование:
-костюмы участников выступления;
-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;
-грамоты полученные детьми в спортивных соревнованиях;
-ноутбук (караоке - песни);
-мультимедиа (презентация);
-соки: томатный, яблочный, морковный;
-молоко;
-фрукты;
-витамины;
-одноразовые стаканчики;
-гири;
-цветок Здоровья;
Действующие лица:
- врач (учитель);
- волк;
- заяц;
- витаминки: А; В;С; Д, Е;
- помидор;
- морковь;
- яблоко;
- микробы;
- Мойдоды
- Мальчик-грязнуля
Ход мероприятия:
(На доске выставка рисунков и плакатов на тему «Если хочешь быть здоров», грамоты, звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»)
Врач: Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?
- Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Врач: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия («Если хочешь быть здоров»). А почему вы хотите быть здоровыми?
(Дети отвечают.)
Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: - Надо заниматься физкультурой.
- Надо делать зарядку по утрам.
- Надо вовремя ложиться спать.
Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Учитель читает текст.)
Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
(Дети читают стихотворение: Режим дня)
Кто жить умеет по часам Успеет он одеться в срок
И ценит каждый час, Умыться и поесть
Того не надо по утрам И раньше, чем звонок,
Будить по десять раз. За парту в школе сесть.
И он не станет говорить, Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
Что лень ему вставать В час положенный ложимся,
Зарядку делать, руки мыть В час положенный встаём.
И застилать кровать. Нам болезни нипочём!
Запомните!
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
Врач: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Дети: - Для того, чтобы быстрей прошёл сон.
- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.
Врач: Да, ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Такими сильными и здоровыми, как ребята из спортивной секции.
(Группа ребят показывает упражнения, затем поют песню о спорте на мотив песни «А снег идёт»
А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуды и хандру,
Зажечь свою звезду!
Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвётся в бой,
Хоккей, футбол, боксёрский ринг
Для смелых и крутых!
Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать!
(Появляются под музыку заяц и волк.)
Волк и заяц: Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Врач: Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Волк и заяц: Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, ели мало каши.
Врач: Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.
Врач: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши?
Дети: Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?
Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)
Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Врач: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
- Что произошло с водой? (Ответы детей.) Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют
подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.
Врач: Посмотрите на слайд и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)
Заяц: Ребята, ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными.
Врач: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.
(слайд из мультфильма «Ну, погоди»)
Волк: Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Частушки
Говорят, что сигарета С сигаретою моею
Смертоносней пистолета, Я худею и слабею
Убивает без огня И желтею, как трамвай,
Закурившего коня. Дым от ваших сигарет.
Бросьте «Яву», бросьте «Приму» Всех, кто любит сигарету
Будет в мире меньше дыма. Тех, кто курит по секрету
Застилает белый свет Всех таких учеников
Дым от ваших сигарет. На скамейку штрафников.
Врач: Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?
Волк: Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить
Врач: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
Мы всех приглашаем на зарядку!
(Волк и заяц проводят зарядку- игру «Воздух, земля, ветер»)
«Воздух» - дети тянут руки вверх, встают на носочки.
« Земля» - приседают, касаясь руками пола.
« Ветер» - наклоны вправо, влево, руки вверх.
(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, Е и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
1.Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живём мы в пище всей,
Поскорей запомни!
Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!
2. Неспроста нас нарекли
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.
Витаминки: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим
Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.
В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
В,С: Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,
Как полезен всем нам он!
В: Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
В, Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Витамины (вместе): Мы столько радости несём,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы.
Гимнастика для глаз
Врач: Ребята, а где спрятаны витамины? Отгадайте! Сидит девица в темнице, На сучках висят шары,
А коса на улице. (Морковь) Посинели от жары. (Слива)
Сидит дед, в шубу одет, На грядке длинный и зеленый,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) А в кадке темный и соленый. (Огурец)
Как на нашей грядке Щеки розовы, нос белый,
Выросли загадки – В темноте сижу день целый.
Сочные да крупные, А рубашка зелена,
Вот такие круглые. Вся на солнышке она. (Редиска)
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
(Дети, глядя на слайды, называют по очереди продукты
Входят помидор, морковь, яблоко, держат в руках бутылочки с соками)
Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!
Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!
Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим! (учитель на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком). Мы с вами пьем молоко «Здоровье на 5» производства города Энгельса.
- Как вы думаете почему молоко называется «Здоровье на 5»?
(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу …»)
Врач: Кто из вас болел в этом году?
А чем вы болели?
А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)
Врач: Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?
Так как не выполняли правила гигиены. (Стих читает ученик)
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
(Появляются микробы и мальчик-грязнуля, поют песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».)
Мы микробы, бяки, буки, загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик, свои руки, поселюсь там навсегда.
Ой, да – да. Ой, да – да, поселюсь там навсегда.
Ой, да – да. Ой, да – да, о – па!
Заберёмся на одежду, чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик, мы объявим бой воде.
Ой, да- да, ой, да – да, не нужна тебе вода.
Ой, да – да, Ой, да – да, о – па!
Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
(Выбегает грязный мальчик и Мойдодыр)
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Дети: Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: У него на шее – вакса!
У него под носом – клякса!
Мальчик: Ой, я слышу – он идёт!
Сейчас меня он заберёт!..
(Входит Мойдодыр)
Мойдодыр:
Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать и микробы разгонять.
Микробы:
Нам самим грязнуля нужен, грязен он и снами дружен.
Мододыр:
Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…
Микробы:
Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Мойдодыр: Помогите ему, научите его правилам опрятности и аккуратности. Поможите?
Ребята: Да.
( Учитель, ребята и Мойдодыр составляют правила Мойдодыра)
Правила Мойдодыра.
- Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.
- Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
- Всегда перед едой мой руки.
- Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.
- Содержи в порядке ногти.
- Всегда пользуйся носовым платком.
- Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.
Учитель: Ты усвоил наши правила?
Мальчик:
Да, прибежал я к умывальнику опять,
Мылом, мылом,
Мылом, мылом,
Умывался без конца.
Смыл и ваксу,
И чернила
С неумытого лица.
Мойдодыр:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Врач: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
- Чтобы уничтожить микробов.
Врач: А сейчас, ребята, проведём эстафету с полотенцами. Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему нашею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т.д.
Игра «Угадай – предметы гигиены»
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – баран,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.( Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.(расческа)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежке пробежит,
Она станет чище. ( Щетка для одежды)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. ( Зубная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Игра «Да-нет» ( на доске прикреплены картинки с разными ситуациями)
- Девочка ест.
- Мальчик занимается спортом.
- Девочка причесывается.
- Мальчик курит.
- Мальчик чистит зубы.
- Дети в позднее время сидят у телевизора.
Задание:
- возле картинки, на которой правильные действия, напишите «да» и нарисуйте цветочек.
- возле картинки, на которой показано, чего делать нельзя, напишите «нет» и нарисуйте колючку.
Поясните каждый рисунок.
1 ребенок: если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)
2 ребенок: когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
3 ребенок: а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)
Врач: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.
(Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации
1- моем овощи и фрукты;
2 - моем руки;
3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 - одеваемся по погоде.
Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Врач: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу и объясни ее».
Всем дает здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – залог здоровья.
Учитель: Как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей) Ребята, от польского поэта Ю.Тувима пришло «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу»:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водой
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
После сна и перед сном.
Дорогие мои дети детки!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья. Ваш Тувим.
Врач: Теперь проведём мини-тест.
(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
а) 1 раз;
б) ни одного;
в) 2 раза.
2. Что вредно для зубов:
а) морковь;
б) сахар;
в) яблоко.
3. Какой предмет относится к личной гигиене:
а) шампунь;
б) мыло;
в) расчёска.
4. День нужно начинать:
а) с зарядки;
б) с завтрака;
Итог. Рефлексия.
Врач: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
- Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы! А теперь внимание на экран, отвечайте хором. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье?
(Учитель говорит начало – учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да») Стройная фигура – это здоровье? (Да.)
Хороший аппетит – это здоровье? (Да)
Красивые глаза – это здоровье? (Да)
Хорошая память – это здоровье? (Да)
Здоровью – да!
Спорту – да!
Учёбе – да!
Болезням – нет!
Сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные)
Заключительное слово врача: Здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, знайте вам жить и творить в ХХI веке, от вас зависит будущее нашей планеты. Ребята, есть еще доктор, без которого нам всем свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" (внеклассное мероприятие)
В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? О...
Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.
Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков). Вед...
Путешествие в Страну Здоровья (внеклассное мероприятие для 1 класса)
Путешествие в Страну Здоровья(внеклассное мероприятие для 1 класса)...
«Спорт – это здорово» - внеклассное мероприятие
Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным с...
КВН "Мы и наше здоровье" (внеклассное мероприятие)
Целью данного мероприятия является укрепление здоровья учащихся начальной школы; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; воспита...
здоровье - внеклассное мероприятие
тема интересная...
Викторина «Путешествие в страну здоровья» внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов
Конспект викторины «Путешествие в страну здоровья»...