"День здоровья" (внеклассное мероприятие)
методическая разработка (2 класс) по теме
В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.
Здоровье детей зависит не только от их физических способностей , но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya-konkurs.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 1
Внеклассное мероприятие
Для учащихся 1-2 классов, возраст детей 6,6 – 8 лет.
Разработала и провела:
Батуева Любовь Викторовна,
учитель начальных классов
2011г.
Пояснительная записка
В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств, на мой взгляд, - пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.
Здоровье детей зависит не только от их физических способностей , но и от условий жизни в семье. Родители должны научить своих детей воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность. Эта необычайно сложная задача не имеет однозначного решения.
Каждый классный руководитель хочет стать помощником и хорошим советчиком для родителей, старается создать в коллективе атмосферу взаимопонимания и доверия, желает помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка. Поставив такие задачи, я в постоянном поиске форм и методов проведения встреч с родителями. Это беседы, лекции, диспуты, открытые уроки, «Весёлые старты», походы на природу. В классе действует сменный уголок для детей и родителей «Будь здоров», где помещаются материалы по организации оздоровительной работы.
Только систематическое проведение оздоровительной работы в школе и дома принесёт желаемый результат – поможет детям сохранить и укрепить здоровье.
Предлагаю разработку проведения «Дня здоровья», цель которого – развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека.
Задачи: приобщать детей к занятиям физической культуры;
осуществлять тесное взаимодействие между школой и родителями;
воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.
Форма проведения: соревнование
Возраст участников: 6,6 – 8 лет (учащиеся 1-х, 2- х классов)
Необходимое оборудование : свисток, 3 флажка, кегли, 15 кубиков, 3 мяча. (оборудование берётся из количества команд)
Подготовительная работа: разделить учащихся на команды;
выучить названия команд и девизы;
выучить частушки о здоровье (родители);
подготовить родителей для участия, раздать слова;
Межпредметные связи: окружающий мир, физкультура, музыка.
Время проведения: 40 минут
Ход мероприятия
Учащиеся и родители строятся на полянке, где проводится мероприятие.
Праздник начинают родители со сценки.
1 родитель (Р): Приветствуем всех, кто время нашёл
И на праздник здоровья пришёл!
2 Р: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но на полянке уютно и светло!
3Р: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем естественно, вес!
4Р: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Выходит группа родителей переодетых в детей. Звучит музыка, танцуют и один из них падает.
1 Р: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
2 Р: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
1 Р: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
3Р: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
4Р: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
5 Р: Без уколов можно жить –
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча –
Я купил на всякий случай.
(даёт мешок, на котором написано «Таблетки»)
2 Р: У меня есть пожеланье –
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
3Р: Физкультура – вот рецепт!
Больше двигайся, давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт! (кидает « больному» мяч)
1 Р: Погоди! Нам с тобой не пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол. (падает)
Все Р: Врача! Врача!
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
1 Р: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость –
Не хочу я даже сладость!
Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
2 Р: Надо дать ему таблетки!
3Р: В нос закапать из пипетки!
4Р: Надо выпить порошок!
5 Р: Антибиотиков – мешок!
2 Р: Надо дать ему микстуры!
3Р: Справку дать от физкультуры!
Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Айболит раздаёт всем витаминки.
1 Р: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Все Р: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без витаминов жизни нет!
Ведущий: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Внимание, внимание,
Начинаем соревнование.
Команды представляют названия команд и девизы.
Выбирается жюри из родителей.
Приветствия команд:
«Спортивные друзья»
Девиз: Приходим, чтобы победить, уходим потренироваться.
«Здоровые ребята»
Девиз: Чтобы день твой был в порядке,
Начни его с зарядки.
«Крепыши»
Девиз: Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути!
Ведущий объясняет правила эстафет.
Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся»
По сигналу ведущего участники бегут врассыпную, затем по сигналу, команды выстраиваются в шеренгу по росту. Побеждает команда, которая построится первая.
Эстафета «Пронеси флажок»
Команды выстраиваются на линии старта. У первых игроков в руках флажки (или эстафетная палочка). По свистку они добегают до кегли, обегают её и возвращаются на старт, передают флажок и становятся в конец колонны.
Конкурс для капитанов «Не упусти».
На площадке на расстоянии 10 шагов начерчены две параллельные линии. На одной из них , расположены 5 кубиков. Капитаны команд – на противоположной линии. По сигналу они бегут к кубикам, переносят их по одному на свою линию и строят башенку. Затем её осторожно переносят на противоположную линию. Выигрывает тот, кто перенесёт башенку , не разрушив её.
Эстафета «Без рук»
Игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч.
Переносят его до ориентира и обратно. Передают мяч следующей паре.
Ведущий: Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? ……
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет. …….
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей? ………..
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать? …………
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?.............
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?....................
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?................
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?....................
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?................
Эстафета «Самый длинный прыжок»
Все члены команды по очереди прыгают. Каждый участник начинает прыжок от той черты, где закончился прыжок предыдущего. Побеждает команда, чей общий «прыжок2 окажется длиннее.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты проведённых эстафет.
Ведущий: Угадайте, кто это?
Про меня говорят,
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд,
Только задом наперёд. (Рак)
Эстафета «Раки-забияки».
До обозначенной отметки участники передвигаются на четвереньках, задом наперёд, обратно - бегом. Побеждает команда, которая пройдёт весь путь.
Конкурс "Здоровье”
Нужно команде на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
присуждается 1 очко. (Записывать помогают родители)
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душь,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
О
В - вода, витамины, врач
Ь
Е - еда
Родители исполняют частушки о здоровье.
Частота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
Все на лыжи встанем.
Подведение итогов. Объявляются победители. Команды награждаются грамотами. Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
Список литературы
- Волкова О.А. День здоровья в образовательном учреждении. Методические рекомендации. – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 32 с.
- К здоровью через движение: рекомендации, развиваю щие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феок тистова, Л. В. Плиева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 154 с.
- Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.
Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков). Вед...
Путешествие в Страну Здоровья (внеклассное мероприятие для 1 класса)
Путешествие в Страну Здоровья(внеклассное мероприятие для 1 класса)...
«Спорт – это здорово» - внеклассное мероприятие
Конспект познавательного занятия для детей младшего школьного возраста. Презентация по теме. Цель занятия: воспитание у детей стремления быть здоровыми душой и телом; развитие интереса к собственным с...
КВН "Мы и наше здоровье" (внеклассное мероприятие)
Целью данного мероприятия является укрепление здоровья учащихся начальной школы; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; воспита...
Будьте здоровы! Внеклассное мероприятие
Мероприятие для младших школьников...
здоровье - внеклассное мероприятие
тема интересная...
Викторина «Путешествие в страну здоровья» внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов
Конспект викторины «Путешествие в страну здоровья»...