Викторина «Путешествие в страну здоровья» внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов
классный час (1 класс)

Бочкарева Ольга Николаевна

Конспект викторины «Путешествие в страну здоровья»                                                   

внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов

 

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию у детей ценностного, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_puteshestvie_v_stranu_zdrovya.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну здоровья»                                                    

внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию у детей ценностного, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: 

- способствовать формированию у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья;

- расширять и закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье человека, о способах сохранения здоровья и правилах профилактики заболеваний;

- расширять и закреплять знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания;

- способствовать формированию интереса к различным видам спорта, расширять знания о значении спорта и физкультуры для здоровья человека;

- обобщать и систематизировать знания детей о хороших и плохих привычках их пользе и вреде; 

- способствовать развитию любознательности, познавательного интереса и других высших психических функций;

- способствовать формированию положительной эмоциональной атмосферы в классном коллективе, воспитывать целеустремленность, командные качества.

Оборудование: чистые листы бумаги, цветные карандаши, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки с изображением стола и урны, воздушные шарики (20 штук), нитки, карточки с загадками, карточки с анаграммами, карточки с пословицами

медали победителей, плакат «Я выбираю здоровый образ жизни», клей.

Ход занятия:

Организационная часть.

Ведущий: 

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровье - самое ценное в жизни человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги и потому беречь здоровье надо смолоду, с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже сейчас каждый из вас должен думать, как не навредить своему здоровью, как сберечь его.

- Сегодня мы с вами проведем викторину, которая будет посвящена здоровью, проверим ваши знания и закрепим их. Наша викторина называется «Путешествие в страну здоровья», а для того чтобы начать играть, нам необходимо поделиться на две команды, выбрать капитана и дать командам название в духе темы нашей сегодняшней игры. За правильные ответы вы будете получать баллы. В конце игры мы подведем итоги и выберем победителя. Но помните, что баллы минусуются, если вы нарушаете правила игры.

- Здоровье человека во многом зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. А что же это такое, здоровый образ жизни? Давайте подумаем, их чего он состоит?

На доске записываются выводы:

  • Правильно питайся: чаще ешь рыбу, овощи, фрукты, пей воду, молоко, соки, чай.
  • Занимайся физкультурой, спортом, закаливанием, делай утреннюю зарядку.  
  • Много гуляй, ходи пешком, дыши свежим воздухом.
  • Соблюдай режим дня: вставай и ложись в одно и то же время, чередуй работу и отдых.
  • Соблюдай правила личной гигиены, поддерживай чистоту в своей комнате, следи за своими вещами и одеждой.
  • Не «сиди» долго в интернете, не смотри долго телевизор.
  • Обращайся к докторам, если у тебя что-то заболело.
  • Соблюдай правила безопасного поведения.
  • Чаще улыбайся, люби жизнь, будь доброжелательным.

Задание № 1. Конкурс «Хорошие и плохие привычки».

- Что такое плохие привычки? Почему их называют плохими, вредными?

- Назовите какие-нибудь плохие привычки (грызть ногти, грызть кончик карандаша или ручки, меняться одеждой и обувью, быть неряшливым, ходить грязнулей, ковырять в носу, лениться, драться, обманывать, есть перед телевизором, много сидеть в интернете, опаздывать, есть много сладкого, грубить старшим…).

- А теперь внимание, конкурс! Кто больше назовет хороших, полезных привычек. За каждую названную полезную привычку команде начисляется 1 балл. Придумайте хорошие привычки, которые помогают нам жить (мыть голову, соблюдать режим дня, умываться, чистить зубы, класть свои вещи на место, следить за чистотой, делать зарядку, закаляться, читать книги, гулять на свежем воздухе, вовремя ложиться спать, ухаживать за своей одеждой, быть вежливым, быть приветливым и добрым к людям…). 

(После прикрепить к плакату картинки с хорошими привычками)

Задание № 2. Игра «Полезные и вредные продукты».

- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Кушать надо те продукты, в которых содержатся все необходимые для роста и развития вещества. Давайте проверим ваши знания о здоровой пище, о полезных и вредных продуктах!

- Какие продукты самые полезные? Овощи, фрукты и ягоды. В них содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А все ли продукты полезны? Есть вредные продукты! Проверим, знаете ли вы их.

- Вчера я ходила в магазин и купила разные продукты. Помогите мне определить, правильные ли я сделала покупки. Я показываю вам продукты питания, а вы, посовещавшись, поднимаете карточку с изображением стола, если это полезный продукт, с изображением урны – если вредный. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Продукты: творог, молоко, йогурт, кефир, сыр, апельсины, яблоко, банан, слива, морковь, лук, огурец, помидор, капуста, орехи, рыба, мясо, чипсы, сухарики, конфеты, торты, лимонад, гамбургер, картошка-фри, майонез, колбаса, пицца.

(После прикрепить к плакату картинки с полезными продуктами)

Задание № 3. «Физкультура и спорт. Загадки»

- Нам смелым, и сильным, и ловким со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки - пусть сердце стучится в груди.

- Спорт – это тоже одна из важных составляющих здорового образа жизни. Давайте вспомним, что вы знаете о спорте. Я буду командам по очереди задавать загадки о спорте и физкультуре, за каждую, правильно отгаданную загадку команде присуждается 1 балл.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (Гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (Футбол)  

Мяч ногами бьём – футбол,

А руками? … (Волейбол)  

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (Баскетбол)  

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - ... (Фигуристы)  

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие ... (Коньки)

Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед)

Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит... (Физкультура)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …(Зарядка) 

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу (Санки)      

Вышла на лёд ватага ребят,

Клюшки об лёд громко звенят.

И шайба летит, мы крикнем: «О,кей!»

Игры не лучше, чем … (Хоккей)   

 (После прикрепить к плакату картинки с видами спорта/физкультуры).

Задание № 4. Игра-соревнование «Воздушные шарики.».

- Сейчас мы проверим, какие вы сильные и ловкие! Каждой команде я раздам по 10 воздушных шариков, их нужно будет надуть. На это задание дается 3 минуты. По окончании положенного времени мы посмотрим какая команда надула шариков больше.  За каждый надутый шарик присуждается 2 балла.

Задание № 5. «Помощники гигиены. Анаграммы»

- Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. Есть замечательная русская пословица: «Чистым жить - здоровым быть!» Первое условие того, чтобы быть здоровым – это чистота. Чистым нужно быть самим, чистой должна быть одежда, чистыми должны быть продукты питания, чистым должен быть наш дом. А называется всё это – соблюдение личной гигиены. Гигиена – это действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. А сейчас посмотрим, знаете ли вы предметы личной гигиены. Я зашифровала слова, связанные с гигиеной, сделала из них анаграммы. Разгадать их - это ваше следующее задание.

Команды получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слова, связанные с гигиеной. За каждое правильно собранное слово команде начисляется 1 балл.         (После прикрепить к плакату картинки с предметами гигиены)

КЕВИН

ОЛЫМ

КРАСАЧЕС

ВАНИРАКО

ОДАВ

ПТОЦЕЛОЕН

АНВАН

КОЗЕРАЛ

ЧАМОЛАК

ТГУЮ

КЕВИН - веник

МЫЛО - мыло

ПОЛОТЕНЦЕ - полотенце

РАСЧЕСКА - расческа

ЗЕРКАЛО - зеркало

ВАННА – ванна

МОЧАЛКА – мочалка

РАКОВИНА – раковина

ВОДА – вода

УТЮГ – утюг

Задание № 6. «Соблюдение чистоты. Пантомима»

- В этом задании мы с вами будем показывать пантомимы, небольшие сценки, которые будут изображать какой-то вид домашней работы, который помогает нам поддерживать чистоту». Если команда показала сценку хорошо и соперники смогли угадать загаданное, то команде присуждается 2 балла. Команде, которая правильно ответила, начисляется 1 балл.

1. Подметаю и мою пол.

2. Вытираю пыль с мебели.

3. Мою посуду.

4. Пользуюсь пылесосом.

5. Стираю и развешиваю белье.

6. Глажу одежду утюгом.

Задание № 7. «Пословицы и поговорки о здоровье»

- Существует много пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы получите листочки, с разрезанными на две части и перепутанными между собой, пословицами и поговорками, ваша задача собрать их обратно. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает 1 балл.

Здоровье

дороже денег

Чисто жить -

здоровым быть

Болен - лечись,

а здоров — берегись

Быстрого и ловкого

болезнь не догонит

Двигайся больше -

проживешь дольше

Чистота -

лучшая красота

В здоровом теле -

здоровый дух

Кто аккуратен,

тот людям приятен

Подведение итогов:

- Итак, ребята, давайте подведем итоги нашего мероприятия, поздравим участников и победителей. Объявление победителей, вручение призов, медалей.

- А еще я хочу напомнить вам, что улыбки и хорошее настроение тоже влияют на наше самочувствие. Знаете песню про улыбку? О чем в ней поется? О том, что от улыбки станет всем светлей. Так давайте улыбнемся друг другу!

Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Будьте здоровы!

Раздать детям памятки «Азбука здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну Здоровья (внеклассное мероприятие для 1 класса)

Путешествие в Страну Здоровья(внеклассное мероприятие для 1 класса)...

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов «Весенний калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие "Весенний калейдоскоп" к празднику 8 марта для учащихся начальной школы...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов, посвященный Дню матери.

В данной разработке  содержатся стихи, песни, частушки, сценки и игры посвященные празднику....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Путешествие в страну Грамматику"

Тема: «Путешествие в страну Грамматику»Цель мероприятия: повышение у учащихся интереса к обучению и повышению знаний, создание радостного настроения, коррекция психических недостатков.Возраст учащихся...