Внеклассное адаптационное занятие «Работа в парах»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Телкова Татьяна Викторовна

 Процесс адаптации к школе идёт по двум направлениям. Первое - психологическая адаптация.  Второе -  освоение организационных навыков и умений. Данное занятие обучает первоклассников работе в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_adaptatsionnogo_zanyatiya.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8

Внеклассное адаптационное  занятие

 «Работа в парах»

Учитель II  квалификационной категории: Телкова Т.В.

г. Ковров

Конспект адаптационного занятия

Тема: Работа в паре

Цель: обучение правилам работы (общения) в паре

Задачи:

  1. Сформулировать правила общения (работы) в паре;
  2. Освоить эти правила в практической деятельности;
  3. Перенести правила общения в паре на правила общения в классе

Формирование УУД:

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии,  делать выводы вместе с учителем;

Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Оборудование:  раздаточный материал.

Метод: деятельностный

Технология: проблемно – диалогическая открытия нового знания.

Формы работы: фронтальная, парная.

Ход занятия

  1. Упражнение «Доброе утро».

- Сегодня  занятие  у нас необычное. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, посмотрите, как они улыбаются вам в ответ.

- Теперь   поздоровайтесь  друг с другом за руку,  улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

2 Актуализация знаний. Формулирование темы.

-У  нас сегодня есть ещё гости.  Посмотрите на доску.  Кого вы видите?

( Сказочные герои)

 - Но вот беда: они играли и разбежались. Давайте героев одной сказки поставим вместе.

 Слайд 1.

Отвечаем хором.

- Поможем Маше найти друга?

- С кем подружился Малыш?

- Кому играет на гармощке крокодил Гена?

- А кому Буратино несёт ключик?

- А Вини Пух с кем ходил за мёдом?

- Как теперь стоят герои? (парами)

_ А вы как сидите?

-Какая же тема занятия? ( Работа в парах) Слайд 2

– Что нового хотели бы открыть сегодня на занятии? (открыть правила работы в парах,  научиться ими пользоваться) Слайд 3

-Ребята, а почему важно научиться работать в парах?

- Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает так, что играть одному неинтересно, и есть дела,  которые лучше делать вместе. Сегодня на занятии мы будем работать  не в одиночку, а  с кем-то из ребят, т. е. в парах.

3. Открытие нового знания.

-  Крокодил Гена и Чебурашка тоже работали в паре.  Они строили дом Дружбы, ведь друзья должны жить вместе. Слайд. 

Послушайте, как это происходило.

Сначала они решили построить фундамент. Пока Гена таскал кирпичи, Чебурашка стоял в стороне и рассматривал цветочки.  

Когда фундамент был готов, герои стали решать, какой высоты должен быть дом. Чебурашка стал объяснять Гене, что нужен низкий и широкий дом, а Гена в этот момент обдумывал, какой будет крыша. Когда все-таки Гена дослушал Чебурашку, он грубо сказал, что не согласен и будет строить дом  по-своему. Чебурашка разволновался и не понял, как нужно класть кирпичи. Так они строили, строили, и ничего не построили!  

  -Не зная правил работы в паре, Крокодилу Гене и Чебурашке пришлось нелегко. Давайте поможем нашим героям узнать, какие правила помогут успешнее работать в паре друг с другом. Открывать правила мы будем вместе, разбирая ошибки наших персонажей.  (Работа над текстом по частям, определяя правила, которые фиксируются на доске)

1часть: Как думаете, получится ли у них построить дом? Почему? 1 –е важное правило: слайд .

                                 -Работать должны оба

-Давайте посмотрим, что было дальше. 2 часть

- Смогли   герои договориться, каким будет дом? Почему? Следующее правило.  Слайд

                                - Один говорит, другой слушает

- Слушаем дальше. 3 часть

-Понравилось вам, как разговаривали друзья? Почему? Вот такое правило нарушил Крокодил Гена слайд

                                - Своё несогласие выражай вежливо

- Слушаем, чем всё закончилось. 4 часть.

- Чебурашка не понял, как класть кирпичи. Дайте ему совет, что нужно делать, когда не понимаешь?  слайд                            

                                - Если не понял, переспроси

- Прочитаем  эти правила ещё раз хором и запомним их.

Физминутка «Зеркало»

Отдохнём. Встали.   Игра «Зеркало».  Представьте, что вы видите себя в зеркале. Встаньте напротив друг друга,  но не забывайте, что вы отражаетесь в зеркале. Один показывает различные движения, другой их копирует. Начинает 1 вариант. Поднимите руку 1 вариант.  По сигналу меняемся ролями. А я посмотрю, чья пара будет самая дружная и внимательная.

  1. Закрепление

– Сейчас поработаем  в парах. На доске правила записаны разным цветом. Ваша задача определить какое правило нарушили герои и поднять карточку того же цвета вместе. Жест «Мы готовы» Не забывайте о правилах работы в парах.

Проверим .

Задание: Определите  какое правило нарушили герои и квадрат цветом того правила, которое нарушается.

А) Буратuно с Мальвиной вместе учились сажать цветы. Пока Мальвина высказывала свое мнение, Буратино отвернулся и начал считать ростки. (Нарушено правило: «Один говорит, другой слушает.)

В) Малыш и Карлсон  делали модель машинки. Когда Малыш предложил свой вариант машинки,  Карлсон отвернулся и грубо ответил: «Я такую машинку делать не буду!» (Нарушено правило: «Свое несогласие высказывай вежливо.)

В) Виннu-Пvх с Пятачком лепили горшочек в подарок Сове. Пятачок не понял, что предложил ему  Винни-Пух, но не стал переспрашивать, и все испортил. Пришлось начинать работу заново.  (Нарушено правило: «Если не понял, переспроси.")

Г) Маша и Медведь решили вместе учиться собирать летательный аппарат. Медведь принялся за работу, а  Маша наблюдала и грызла орехи. (Нарушено правило: «Работать должны оба. »)

4. Самостоятельная работа

 - А теперь,  попробуйте построить свой дом Дружбы.  Каждый раскрашивает свою  половинку дома, но так, чтобы части получились одинакового цвета.

Какие  правила  помогут выполнить это задание верно?  (задание надо обсудить,  договориться, какой цвет выбрать, найти общее решение)

- Старайтесь при обсуждении разговаривать так, чтобы не мешать другим парам.

- Не забывайте о правилах работы в парах. На работу вам даётся  5 минут.

После того, как домики будут раскрашены, пара показывает жест «Мы готовы» и вешает его на доску.

- У нас получился целый город! Город Друзей!

 Какие правила работы в паре вам были нужны?

 -Что вы можете сказать о наших домиках?

-Какой совет дадим ребятам, у которых домики не получились?

6. Рефлексия деятельности на уроке.

- Какие правила работы в парах открыли на занятии?

- Когда нам пригодятся правила работы в паре? (На уроках мы обязательно будем учиться работать в парах ; в жизни) 

-Ребята!  Какие правила работы в парах вам помогут в различных жизненных ситуациях?

- Как вы понимаете поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»?

7.  Игра "Чувствуем друг друга"

"Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Послушаем свое дыхание. Затем прислушаемся к звукам в нашей комнате, потом - к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней - руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бежит невидимый ручеек. В виде чего этот ручеек? Может быть, тепла или доверия, а может быть, поддержки друг друга или чего-нибудь еще? Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его до следующего занятия".

                 

     Приложение        http://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_24.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_27.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_3.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_35.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_4.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_6.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_7.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_8.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_10.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_13.gifhttp://raskraski.vscolu.ru/wp-content/gallery/house/house_20.gifhttp://www.yavsemogu.ru/i/raskraski/domik_bbw.gifhttp://e.eka-mama.ru/upload/forum/upload/a63/a6391f81efdc499ebb695bba114a49d1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному адаптационному занятию "Работа в парах"

Данная презентация будет интересна учителям, работающим в 1 классах...

Инструктивная карточка для работы в парах и парах сменного состава при работе с текстом.

Н.Носов "Затейники", "На горке" Инструкция для работы в парах и парах сменного состава при изучении одного или нескольких текстов  на уроках литературного чтения 1-4класс...

Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.

    Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...

«Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы)

Педагогические технологии – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей....

Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы учителя начальных классов)

Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов)...