Инструктивная карточка для работы в парах и парах сменного состава при работе с текстом.
методическая разработка по чтению по теме
Н.Носов "Затейники", "На горке" Инструкция для работы в парах и парах сменного состава при изучении одного или нескольких текстов на уроках литературного чтения 1-4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Инструктивная карточка для работы в парах сменного состава
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -1 (далее у-1).
- прочитать текст.
Николай Носов «Затейники»
Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.
Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:
— Нам не страшен серый волк!
Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:
— Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.
- подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
- прочитайте свой текст ученику – 2 (далее у-2) и выслушайте пересказ
у-2 вашего текста.
- задайте у-2 вопрос на понимание текста.
- Что затеяли дети, прочитав сказку?
5. у-2 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа по вашему тексту окончена.
1. слушаете текст у-2, перескажите и ответьте на вопрос.
2. запишите заголовок текста у-2.
Работа пары у-1 и у-2 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-4 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1. прочитайте свою часть текста ученику – 4 (далее у-4) и выслушайте пересказ у-4 вашего текста.
2.задайте у-4 вопрос на понимание текста.
- Что затеяли дети, прочитав сказку?
3.у-4 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Затем:
1. перескажите у-4 вторую часть текста и выслушайте пересказ у-4 второго текста.
2.задайте у-4 вопрос на понимание текста.
- Что происходило в построенном домике?
3. у-4 озаглавливает второй текст, вы помогаете.
Далее вы выполняете те же действия с текстом у-4.
Работа пары у-1 и у-4 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -2 (далее у-2).
1.прочитать текст. Николай Носов «Затейники»
Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!
Валя говорит:
— Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним.
Я говорю:
— Жалко, что у нас в домике нет окон, очень темно!
— Ничего, — говорит Валя. — У поросят ведь домики бывают без окон.
Я спрашиваю:
— А ты меня видишь?
— Нет, а ты меня?
— И я, — говорю, — нет. Я даже себя не вижу.
2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
3.слушаете текст ученика-1 (далее у-1) и перескажите текст и ответьте на вопрос.
4. запишите заголовок текста у-1.
5. прочитайте свой текст ученику – 1 и выслушайте пересказ вашего текста.
6. задайте у-1 вопрос на понимание текста.
- Что происходило в построенном домике?
7. у-1 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа пары у-1 и у-2 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-3 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1. перескажите часть текста у-1 ученику – 3 (далее у-3) и выслушайте пересказ.
2.задайте у-3 вопрос на понимание текста.
- Что затеяли дети, прочитав сказку?
3.у-3 озаглавливает текст, вы помогаете.
Затем:
1. прочитайте у-3 вашу часть текста и выслушайте пересказ у-3 вашего текста.
2.задайте у-3 вопрос на понимание текста.
- Что происходило в построенном домике?
3. у-3 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Далее вы выполняете те же действия с текстом у-3.
Работа пары у-2 и у-3 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -3 (далее у-3).
1.прочитать текст. Николай Носов «Затейники»
Вдруг меня кто-то как схватит за ногу! Я как закричу! Выскочил из-под стола, а Валя за мной!
— Что ты? — спрашивает.
— Меня, — говорю, — кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк?
Валя испугалась и бегом из комнаты. Я — за ней. Выбежали в коридор и дверь захлопнули.
— Давай, — говорю, — дверь держать, чтобы он не открыл. Держали мы дверь, держали. Валя и говорит:
— Может быть, там никого нет?
Я говорю:
— А кто же тогда меня за ногу трогал?
— Это я, — говорит Валя, — я хотела узнать, где ты.
— Чего же ты раньше не сказала?
— Я, — говорит, — испугалась. Ты меня испугал.
2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
3.прочитайте свой текст ученику – 4 (далее у-4) и выслушайте пересказ
вашего текста.
4.задайте у-4 вопрос на понимание текста.
- Чего испугались дети?
4. у-4 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа по вашему тексту окончена.
1. слушаете текст у-4, перескажите текст и ответьте на вопрос.
3. запишите заголовок текста у-4.
Работа пары у-3 и у-4 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-2 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1. слушайте первую часть текста у-2, перескажите, ответьте на вопрос, запишите заголовок.
2.слушайте вторую часть текста у-2, перескажите, ответьте на вопрос, запишите заголовок.
Затем:
1. прочитайте у-2 свою часть текста и выслушайте пересказ.
2.задайте у-2 вопрос на понимание текста.
- Чего испугались дети?
3. у-2 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
4. перескажите у-2 вторую часть текста и выслушайте пересказ.
5. задайте вопрос на понимание
- Что делали дети, войдя в комнату?
6. у-2 озаглавливает текст, вы помогаете.
Работа пары у-2 и у-3 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -4 (далее у-4).
1.прочитать текст. Николай Носов «Затейники»
Открыли мы дверь. В комнате никого нет. А к столу подойти всё-таки боимся: вдруг из-под него серый волк вылезет!
Я говорю:
— Пойди сними одеяло. А Валя говорит:
— Нет, ты пойди! Я говорю:
— Там же никого нет.
— А может быть, есть! Я подкрался на цыпочках к столу, дёрнул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет. Мы обрадовались. Хотели починить домик, только Валя говорит:
— Вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит!
Так и не стали больше в «три поросёнка» играть.
2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
3. слушаете текст у-3, перескажите и ответьте на вопрос.
4. запишите заголовок текста у-3.
5. прочитайте свой текст ученику – 3 (далее у-3) и выслушайте пересказ
у-3 вашего текста.
6. задайте у-3 вопрос на понимание текста.
- Что делали дети, войдя в комнату?
7. у-3 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа пары у-3 и у-4 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-1 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1.слушайте содержание первой части текста у-1, перескажите и ответьте на вопрос. Запишите заголовок.
2. слушайте пересказ второй части текста, перескажите и ответьте на вопрос. Запишите заголовок.
Затем:
1. перескажите у-1 часть текста у-3 и выслушайте пересказ.
2.задайте у-1 вопрос на понимание текста.
-Чего испугались дети?
3. у-1 озаглавливает текст, вы помогаете.
4. прочитайте у-1 вашу часть текста и выслушайте пересказ.
5. задайте вопрос на понимание
- Что делали дети, войдя в комнату?
6. у-1 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа пары у-1 и у-4 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -1 (далее у-1).
- прочитать текст.
Николай Носов «На горке»
Целый день ребята трудились - строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.
-- Вот пообедаем, -- говорили они, -- а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками, и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры, хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, -- как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет!
2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
3.прочитайте свой текст ученику – 2 (далее у-2) и выслушайте пересказ
у-2 вашего текста.
4.задайте у-2 вопрос на понимание текста.
– Как строил горку Котька Чижов?
5. у-2 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа по вашему тексту окончена.
1.слушаете текст у-2, перескажите и ответьте на вопрос.
2.запишите заголовок текста у-2.
Работа пары у-1 и у-2 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-4 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1. прочитайте свою часть текста ученику – 4 (далее у-4) и выслушайте пересказ у-4 вашего текста.
2.задайте у-4 вопрос на понимание текста.
- Как строил горку Котька Чижов?
3.у-4 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Затем:
1. перескажите у-4 вторую часть текста и выслушайте пересказ у-4 второго текста.
2.задайте у-4 вопрос на понимание текста.
- Что делал Котька на горке?
3. у-4 озаглавливает второй текст, вы помогаете.
Далее вы выполняете те же действия с текстом у-4.
Работа пары у-1 и у-4 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -2 (далее у-2).
1.прочитать текст. Николай Носов «На горке»
Подъехал к горке.
- О, говорит, -- хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку -- бух носом!
-- Ого! -- говорит. -- Скользкая!
Поднялся на ноги и снова -- бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
"Что делать?" -- думает.
Думал, думал -- и придумал:
"Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее".
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там -- ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.
-- Вот теперь, -- говорит, -- скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова -- бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
-- Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках.
2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
3.слушаете текст ученика-1 (далее у-1) и перескажите текст и ответьте на вопрос.
4. запишите заголовок текста у-1.
5. прочитайте свой текст ученику – 1 и выслушайте пересказ вашего текста.
6. задайте у-1 вопрос на понимание текста.
- Что делал Котька на горке?
7. у-1 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа пары у-1 и у-2 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-3 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1. перескажите часть текста у-1 ученику – 3 (далее у-3) и выслушайте пересказ.
2.задайте у-3 вопрос на понимание текста.
- Как строил горку Котька Чижов?
3.у-3 озаглавливает текст, вы помогаете.
Затем:
1. прочитайте у-3 вашу часть текста и выслушайте пересказ у-3 вашего текста.
2.задайте у-3 вопрос на понимание текста.
- Что делал Котька на горке?
3. у-3 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Далее вы выполняете те же действия с текстом у-3.
Работа пары у-2 и у-3 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -3 (далее у-3).
1.прочитать текст. Николай Носов «На горке»
Тут прибежали ребята. Видят -- горка песком посыпана.
-- Это кто здесь напортил? -- закричали они. -- Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
-- Нет, -- говорит Котька, -- я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.
-- Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он -- песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
-- Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
-- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.
-- Ну, я не знаю, -- говорит Котька.
-- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
3.прочитайте свой текст ученику – 4 (далее у-4) и выслушайте пересказ
вашего текста.
4.задайте у-4 вопрос на понимание текста.
- Как ребята отнеслись к Котьке?
4. у-4 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа по вашему тексту окончена.
1. слушаете текст у-4, перескажите текст и ответьте на вопрос.
3. запишите заголовок текста у-4.
Работа пары у-3 и у-4 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-2 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1. слушайте первую часть текста у-2, перескажите, ответьте на вопрос, запишите заголовок.
2.слушайте вторую часть текста у-2, перескажите, ответьте на вопрос, запишите заголовок.
Затем:
1. прочитайте у-2 свою часть текста и выслушайте пересказ.
2.задайте у-2 вопрос на понимание текста.
- Как ребята отнеслись к Котьке?
3. у-2 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
4. перескажите у-2 вторую часть текста и выслушайте пересказ.
5. задайте вопрос на понимание
- Как Котька исправил свою ошибку?
6. у-2 озаглавливает текст, вы помогаете.
Работа пары у-2 и у-3 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Инструктивная карточка.
Действия для ученика -4 (далее у-4).
1.прочитать текст. Николай Носов «На горке»
Котька отвязал коньки и взял лопату.
-- Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
-- Вот теперь, -- говорят, -- замерзнет, и можно будет кататься.
А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.
-- Это, -- говорит, -- чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!
2.подобрать и записать заголовок к прочитанному тексту.
3. слушаете текст у-3, перескажите и ответьте на вопрос.
4. запишите заголовок текста у-3.
5. прочитайте свой текст ученику – 3 (далее у-3) и выслушайте пересказ
у-3 вашего текста.
6. задайте у-3 вопрос на понимание текста.
- Как Котька исправил свою ошибку?
7. у-3 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа пары у-3 и у-4 закончена. Теперь вы знаете содержание 2-х частей целого текста.
Вы переходите к у-1 и работаете в паре с ним по тому же принципу.
1.слушайте содержание первой части текста у-1, перескажите и ответьте на вопрос. Запишите заголовок.
2. слушайте пересказ второй части текста, перескажите и ответьте на вопрос. Запишите заголовок.
Затем:
1. перескажите у-1 часть текста у-3 и выслушайте пересказ.
2.задайте у-1 вопрос на понимание текста.
-Как ребята отнеслись к Котьке?
3. у-1 озаглавливает текст, вы помогаете.
4. прочитайте у-1 вашу часть текста и выслушайте пересказ.
5. задайте вопрос на понимание
- Как Котька исправил свою ошибку?
6. у-1 озаглавливает ваш текст, вы помогаете.
Работа пары у-1 и у-4 окончена. Теперь вы знаете содержание целого текста и имеете план пересказа.
Приложение 2
Рефлексия |
! - я узнал для себя новое на этом уроке |
+ - я справился с поставленной задачей (потому, что…) |
- - я затруднялся выполнить данное задание (потому, что… для того, чтобы справится с таким заданием, мне нужно…) |
Табло учета
Ф.И. ученика | Т1 | Т2 | Т3 | Т4 |
У-1 | ||||
У-2 | ||||
У-3 | ||||
У-4 |
Маршрутный лист |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Схема изучения текста в парах сменного состава
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.
Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...

«Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы)
Педагогические технологии – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей....

Работа в парах постоянного и сменного состава, работа в группах.
Этапы знакомства детей младшего школьного возраста с групповыми формами работы на уроке....
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы учителя начальных классов)
Статья «Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП»( из опыта работы учителя начальных классов)...

Обобщение опыта работы по теме самообразования. "Новые педагогические технологии. Пары сменного состава, как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников"
Развитие индивидуальности, создание необходимых условий для саморазвития, самовыражения, возможность реализовать себя в познании. Сочетание различных компонентов образовательного процесса....

Работа в парах сменного и постоянного состава как условие дифференцированного подхода в обучении на уроках в начальной школе.
В школьной практике дифференцированный подход применяется редко, так как требует особых усилий и условий для организации различных форм деятельности, которые на уроке, в классе, в котором одновр...