Музыкальный праздник для учащихся начальной школы на тему : "150 лет династии Дуровых"
методическая разработка (4 класс) по теме

Бочкарева Ольга Петровна

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «династия».
  2. Дать представление о династиях рабочих, врачей и других
  3. Рассказать в игровой форме о династии цирковых артитов Дуровых и на их примере воспитывать у учащихся целеустремленность и умение достигать поставленных целей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный праздник в 4-х классах на тему:

 « 150 лет династии цирковых артистов Дуровых»

Подготовила и провела учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1739 г. Москвы

 Бочкарева Ольга Петровна

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «династия».
  2. Дать представление о династиях рабочих, врачей и других
  3. Рассказать в игровой форме о династии цирковых артистов Дуровых.

Оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, костюмы  для фокусников и других выступлений учащихся

Технологическая карта праздника :

Ход праздника

Содержание  деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о династиях. В переносном значении,  династия  — череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам. (Википедия)

Весь мир знает цирковую династию Дуровых, основанную много лет назад братьями Владимиром Леонидовичем и Анатолием Леонидовичем Дуровыми.

В этом году отмечается 150-летие со дня рождения одного из братьев – Владимира Дурова.

  1. Подготовка фонограммы к песне  В. Шаинского «Цирк, Цирк, Цирк»

  1. Подготовка и показ презентации

  1. Слово учителя:

Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать артисты цирка?

 Правильно. А еще: требовательность к себе и другим, творческое мышление, актерские способности. Посмотрите на выступление учеников 4-а класса: они тоже сильные, смелые, ловкие и умелые, . Эти качества  нужны Вам и в учебе и в труде.

  1.  Подготовка к показу отрывков из видеофильма  «Уголок Дурова»

  1. Слово учителя:

До свидания, ребята! Желаем вам быть крепкими, здоровыми. Мечтайте и пусть ваши мечты исполняются!

Весь класс исполняет песню на сцене. После исполнения разбегаются под музыку.

Ведущие (4 человека) читают презентацию (смотри приложение)

Упорство, терпение, хорошие физические данные, способность преодолевать страх и усталость.

Цирковые номера:

  1. Акробатический танец (Симбирцев Егор)
  2. Пластика в танце (Курамонова Анна)
  3. Фокусы ( Осипов А., Симбирцев Е.)
  4. Клоунада (Мацко П. Сергеев Н., Ветрова Д.)

Сценка "Папка под мышкой"

(И. Семеренко)

 

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

Сценка "Кабинет рентгенолога"

(Артур Гиваргизов) 

Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог 

Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач.
В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка.


БАБУШКА
(показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку!

РЕНТГЕНОЛОГ (обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки?

Мальчик не отвечает.

БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку!

РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем.

БАБУШКА (радостно). Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку.

РЕНТГЕНОЛОГ (разглядывает снимок). Так-так-так… Вы знаете… у него здесь не только очки, ещё и кошелёк с деньгами. Точно сказать не могу, но где-то около трёхсот рублей.

БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу.

РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем.

Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол.

БАБУШКА (хватает очки). Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую!

РЕНТГЕНОЛОГ (вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память.

БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо.

Бабушка и внук выходят из кабинета.

РЕНТГЕНОЛОГ (громко). Следующий!

  1. Веселушки-загадушки (Лапшинова Е. Смирнова Д.)

 Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (медведь)
* Быстрее всех от страха несётся… черепаха (заяц)
* По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил (козёл)
* В тёплой лужице своей громко квакал… муравей (лягушонок)
* С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (обезьяна)
* Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)
* Под луною песню петь сел на веточку… медведь (соловей)
* Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев (конь)
* Фрукты хоботом берёт толстокожий… бегемот (слон)
* Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (свинья)
* По сосне, как в барабан, застучал в лесу… баран (дятел)
* К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт
Старательная… муха (пчела) и собирает мёд.
* Клубком свернулся — ну-ка тронь! - со всех сторон колючий… конь (ёж)
* На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
* Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?»… мышей (собак)
* Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка)
* Кукарекает спросонок милый, добрый … (поросенок) петух

Просмотр кинофильма

http://www.youtube.com/watch?v=yjfZLSgCZeo

Ресурсы:

http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2012/10/VIeSIoLYIe_STsIeNKI_IZ_ShKOLNOI_ZhIZNI.doc (веселые сценки)

http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-yurevna/ves-lye-zagadki-obmanki-dlja-detei.html (загадки)

http://www.youtube.com/watch?v=yjfZLSgCZeo

(видеофильм)

http://www.idist.ru/blog/k_150_letiju_vladimira_leonidovicha_durova/2013-04-24-220 

Приложение:

Презентация на тему «150 лет династии Дуровых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"

Данная публикация представляет собой  памятку по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Спешите делать добро!"

Способствует воспитанию доброжелательного отношению друг к другу, терпимости к окружающим....

Разработка классного часа для учащихся начальной школы по теме: "Кубанское - значит качественное!"

Классный час воспитывает бережное отношение к своему здоровью, употреблению только качественных продуктов....

Описание проекта для учащихся начальной школы на тему "Создаём журнал сами"

Описание проекта для учащихся начальной школы "Создаём журнал сами"...

Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».

Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Развитие музыкальных способностей учащихся начальной школы в концепции музыкальной психологии

Работа посвящена рассмотрению проблемы музыкальных способностей выдающимся психологом ХХ века Тепловым Б.М....