МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся
методическая разработка на тему
ПЕСНЯÞ ОБРАЗ Þ ТВОРЧЕСТВОÞРАЗВИТИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 30.5 КБ |
solnechnyy_krug.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА:
Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся
- Добрый день, дорогие коллеги!
В настоящее время перед современной школой ставиться важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представления о целостной картине мира.
С моей точки зрения в основу такого комплексного образования ложиться идея интеграции.
- Дорогие коллеги, скажите, пожалуйста, что помогает человеку жить, работать и строить?
(Песня).
- Совершенно верно, песня. Но не только это, песня нам помогает обучать и воспитывать детей.
Существует множество средств и методов обучения и воспитания.
Но сегодня, я хотела бы особое внимание обратить на такое универсальное средство обучения и воспитание, как песня. А именно, поговорить о её воздействии на развитие творческого и наглядно – образного мышления.
Тема: Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся.
Цель моего выступления: показать на примере детской песни о возможности воспитания в детях терпимости, любви к близким и окружающим людям и стремления к мирному сосуществованию.
В своей работе, чаще всего в организации классного часа, я применяю песню. Использовать песню на занятии можно совершенно по- разному. Прослушать, побеседовать после прослушивания, просто спеть её и поговорить о чём эта песня, можно использовать в качестве динамической паузы… Но я расскажу о песне как о средстве развития творческого и наглядно- образного мышления.
Когда мы произносим слово «песня», возникает много ассоциаций. Текст, музыка, душа …
Удивительно насколько просто используя песню, можно организовать свободную дискуссию на уроке, создать обстановку творческого поиска, что особенно актуально на сегодняшний день.
Дорогие коллеги, послушайте, пожалуйста, песню, и скажите о чём она?
Слушают песню.
О чём же эта песня?
(Ответы)
А из-за чего начинаются войны?
Да, действительно. Люди на свете рождаются разными, со своими отличительными чертами.
Толерантный человек, какой он?
Какая страна может быть толерантной?
Наша страна – это место
Если бы люди были более терпимы друг к другу, наверно не было бы войны. Зажечь огонь войны легко, а погасить сложно. Так пусть всегда будет мир!!!
Сейчас мы с вами попытаемся создать мини- проект, который так и называется «Пусть всегда будет мир»
Давайте разделимся на 4 группы.
Каждой группе я выдаю лист. Дорогие, коллеги, на каждом из листов, напечатан куплет из прослушанной песни. Прочтите его еще раз и нарисуйте все то, что вы представили.
Играет музыка, участники группы работают.
Давайте споём эту песню еще раз и посмотрим что у нас получилось.
Поём.
Какую бы строчку вы добавили в конце этой песни?
(Пусть всегда будет мир…)
Прослушав песню, Наглядно- образно мы представили всё то о чём говорится в песни, проявив свои творческие способности, создали мини- проект.
Появляется схема:
ПЕСНЯ⇒ ОБРАЗ ⇒ ТВОРЧЕСТВО⇒РАЗВИТИЕ
Предварительный просмотр:
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят
Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника....
Мастер - класс "Совместная проектная деятельность как средство развития коммуникативных основ личности младшего школьника"
В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, т...
Внеурочная деятельность как эффективное средство развития творческого потенциала и ценностных ориентиров обучающихся.
Новые подходы к содержанию и организации образования младших школьников в соответствии с ФГО НОО. Развитие творческого потенциала и ценностных ориентиров...
Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"
Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...
Мастер-класс по теме: «Гофротрубочки – как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук у детей»
Гофротрубочки - занимательный материал для творчества детей....
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"
Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...
Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей первоклассников»
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей, не может быть одинаковым у всех детей. С этой целью были созданы нетрадиционные техники рисования (НТР), где разнообразие способов...