Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей первоклассников»
методическая разработка (1 класс)
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей, не может быть одинаковым у всех детей. С этой целью были созданы нетрадиционные техники рисования (НТР), где разнообразие способов рисования, поможет ребенку передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного сложнее, а главное возможность удивиться и порадоваться миру.
Нетрадиционные техники рисования –это толчок к всестороннему развитию детей: пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, способствует развитию творчества, воспитанию художественного вкуса.
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ д. Саузбаш
Мастер – класс
для родителей
«Нетрадиционные техники рисования
как средство развития творческих способностей
первоклассников»
Разработала:
учитель начальных классов
Нуретдинова А.Д.
Цель: расширять знания родителей в области рисования, через знакомство нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования- рекомендуемыми для работы с первоклассниками;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с применением нетрадиционного способа изображения;
- прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Методы и приемы работы: репродуктивный, наглядный.
Оборудование: рисунки детей, материалы для практической деятельности- гуашь, разных цветов, акварель, плотная бумага, баночка с водой, широкая кисть, свечки, контур зайчика, сыпучие материалы на блюдечках (соль, манная крупа),простые карандаши, салфетки; диски с музыками Д.Львов- Компанейц «Хорошее настроение», В.Агафонников «Маме улыбаемся»; проектор для показа слайдов по теме.
Предварительная работа по теме:
обработка специальной литературы по теме;
подготовка оборудования;
выбор музыки;
организация выставки детских работ;
накопление методических папок по темам: «Техники нетрадиционного рисования», «Дидактические упражнения и игры по изодеятельности»
Ход мастер-класса
«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».
Сухомлинский В. А.
- Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам «раствориться» в искусстве, познакомиться приемами нетрадиционного рисования.
Надеюсь, что этот вид искусства поможет вам с пользой организовать досуг вашего ребенка. Но сначала я вам расскажу о нетрадиционных техниках рисования. Что это такое?
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей, не может быть одинаковым у всех детей. С этой целью были созданы нетрадиционные техники рисования (НТР), где разнообразие способов рисования, поможет ребенку передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного сложнее, а главное возможность удивиться и порадоваться миру.
Нетрадиционные техники рисования –это толчок к всестороннему развитию детей: пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, способствует развитию творчества, воспитанию художественного вкуса.
Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».
Уважаемые родители, сейчас на практике я вам покажу то, чем занимаются наши дети на занятиях ИЗО.
Тема: «Звездное небо»
Вид: нетрадиционное рисование.
Приемы рисования: рисование свечой, рисование сыпучими предметами.
Необходимые материалы и инструменты: белый лист, баночка с водой, широкая кисть, синяя гуашь в палитре, свечки, контур зайчика, сыпучие материалы на блюдечках (соль, манная крупа)
Музыкальное сопровождение: Д.Львов- Компанейц «Хорошее настроение»
Способ получения изображения.
1 шаг. Предварительно лист сжимаем в комок, потом расправляем.
2 шаг. На нижней части рисунка обводим контур зайчика.
3 шаг. Тонкой свечой на верхней части рисунка рисуем звездочки. Рисунок свечой остается невидимым.
4 шаг. На весь лист широкой кисточкой наносим синюю краску. Выявляем невидимые звездочки.
5 шаг. На нижнюю часть рисунка и вокруг зайчика наносим соль, изображая снег.
6 шаг. На контур зайчика наносим манную крупу.
Тема «Радужная рыбка»
Вид: нетрадиционное рисование.
Техника: печать пальчиками.
Необходимые материалы и инструменты: тонированная бумага, палитра, гуашь, ветошь для рук, ватная палочка, гуашь (красный, синий, желтый и черный)
Музыкальное сопровождение: В.Агафонников «Маме улыбаемся»
Способ получения изображения.
1 шаг. Обмакнем подушку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов.
2 шаг. Сделаем отпечаток на листе.
3 шаг. Кончиком пальчика изобразим хвостик рыбки.
4 шаг. Глаз отпечатаем ватной палочкой, обмакнув его в черную краску.
(Рекомендация для родителей)
- Очень важный момент в рисовании - «Пальчиковая гимнастика». Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук ребенка к движениям, необходимым в художественном творчестве.
Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере живут,
Рыбки в озере плывут (ладошки соединены и делают плавные движения).
Хвостиком ударят вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы- плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать).
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде (ладошки соединены и делают плавные движения).
То сожмутся, разожмутся (сжимаем пальчики в кулачок разжимаем).
То зароются в песке (плавно трясем пальчиками).
Игра «Определи на что похоже»
Задача: определить, на что похоже полученные кляксы детей и дорисовать недостающие детали применяя имеющиеся материалы для рисования.
- Эти кляксы были получены способом нетрадиционного рисования нитками. Техника называется- «ниткопись»
Способ получения изображения:
Берем нитки по 25-30 см., складываем вдвое, обмакиваем в разные краски (гуашь), кладем на лист бумаги, прикрываем другим листом и выдергиваем нитки. Осталось определить на что похожи полученные кляксы и дорисовать недостающие детали.
(Рекомендация для родителей)
- При обсуждении «кляксов» ребенку нужно помочь получить информацию, содержащуюся в их рисунках, т.к. не все дети могут легко передать суть рисунка, его содержание. Свои комментарии даем не навязчиво. На этом этапе задача родителя -целенаправленно формировать представления, развивать воображение ребенка путем специальных наблюдений. Главное создать эмоционально- положительную обстановку.
Итог:
- А для определения результативности сегодняшней встречи я предлагаю вам дать характеристику выражению «Нетрадиционные техники рисования».
Использованные источники
- http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-sovremenye-netradicionye-tehniki-risovanija-650226.html;
- https://www.o-detstve.ru/users/73115/articles/160847-netradicionnye-tehniki-risovaniya.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»
На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...
МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: Песня, как средство развития творческого и наглядно- образного мышления обучающихся
ПЕСНЯÞ ОБРАЗ Þ ТВОРЧЕСТВОÞРАЗВИТИЕ...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)
Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей
Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детейФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на сов...
Доклад на тему "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей младших школьников"
Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можн...
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"
Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...
нетрадиционные художественные техники как средство развития творческих способностей дошкольников
Статья опубликована в Сборнике научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции, 25 января 2023 г., г.-к. Анапа...