Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей первоклассников»
методическая разработка (1 класс)

Нуретдинова Альбина Дамировна

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей, не может быть одинаковым у всех детей. С этой целью были созданы нетрадиционные техники рисования (НТР), где разнообразие способов рисования, поможет ребенку передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного сложнее, а главное возможность удивиться и порадоваться миру.

     Нетрадиционные техники рисования –это толчок к всестороннему развитию детей: пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, способствует развитию творчества, воспитанию художественного вкуса.

    Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ д. Саузбаш

Мастер – класс 

для родителей

 «Нетрадиционные техники рисования

как средство развития творческих способностей

первоклассников»

                             

Разработала:  

учитель начальных классов

 Нуретдинова А.Д.

Цель: расширять знания родителей в области рисования, через знакомство нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей  детей.

Задачи:

  • познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования- рекомендуемыми для работы с первоклассниками;
  • научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с  применением нетрадиционного способа изображения;
  • прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Методы и приемы работы: репродуктивный, наглядный.

Оборудование: рисунки детей, материалы для практической деятельности- гуашь, разных цветов, акварель, плотная бумага, баночка с водой, широкая кисть, свечки, контур зайчика, сыпучие материалы на блюдечках (соль, манная крупа),простые карандаши, салфетки; диски с музыками Д.Львов- Компанейц «Хорошее настроение», В.Агафонников «Маме улыбаемся»; проектор для показа слайдов по теме.

Предварительная работа по теме:

обработка специальной литературы по теме;

подготовка оборудования;

выбор музыки;

организация выставки детских работ;

накопление методических папок по темам: «Техники нетрадиционного рисования», «Дидактические упражнения и игры по изодеятельности»

Ход мастер-класса

«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

                                                                                  Сухомлинский В. А.

- Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам «раствориться» в искусстве, познакомиться  приемами нетрадиционного рисования.

Надеюсь, что  этот вид искусства поможет вам с пользой  организовать досуг вашего ребенка. Но сначала я вам расскажу о нетрадиционных техниках рисования. Что это такое?

   В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей, не может быть одинаковым у всех детей. С этой целью были созданы нетрадиционные техники рисования (НТР), где разнообразие способов рисования, поможет ребенку передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного сложнее, а главное возможность удивиться и порадоваться миру.

     Нетрадиционные техники рисования –это толчок к всестороннему развитию детей: пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, способствует развитию творчества, воспитанию художественного вкуса.

    Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, покажи мне – я запомню, дай мне сделать самому – я пойму».

    Уважаемые родители, сейчас на практике я вам покажу то, чем занимаются наши дети на занятиях ИЗО.

Тема: «Звездное небо»

Вид: нетрадиционное рисование.

Приемы рисования: рисование свечой, рисование сыпучими предметами.

Необходимые материалы и инструменты: белый лист, баночка с водой, широкая кисть, синяя гуашь в палитре, свечки, контур зайчика, сыпучие материалы на блюдечках (соль, манная крупа)

Музыкальное сопровождение: Д.Львов- Компанейц «Хорошее настроение»

Способ получения изображения.

1 шаг. Предварительно лист сжимаем в комок, потом расправляем.

2 шаг. На нижней части рисунка обводим контур зайчика.

3 шаг. Тонкой свечой на верхней части рисунка рисуем звездочки. Рисунок свечой остается невидимым.

4 шаг. На весь лист широкой кисточкой наносим синюю краску. Выявляем невидимые звездочки.

5 шаг. На нижнюю часть рисунка  и вокруг зайчика наносим соль, изображая снег.

6 шаг. На контур зайчика наносим манную крупу.

Тема «Радужная рыбка»

Вид: нетрадиционное рисование.

Техника: печать пальчиками.

Необходимые материалы и инструменты: тонированная бумага, палитра, гуашь, ветошь для рук, ватная палочка, гуашь (красный, синий, желтый и черный)

Музыкальное сопровождение: В.Агафонников «Маме улыбаемся»

Способ получения изображения.

1 шаг. Обмакнем подушку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов.

2 шаг. Сделаем отпечаток на листе.

3 шаг. Кончиком пальчика изобразим хвостик рыбки.

4 шаг. Глаз отпечатаем ватной палочкой, обмакнув его в черную краску.

(Рекомендация для родителей)

- Очень важный момент в рисовании - «Пальчиковая гимнастика». Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук ребенка к движениям, необходимым в художественном творчестве. 

Динамическая пауза – пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут,

Рыбки в озере плывут (ладошки соединены и делают плавные движения).

Хвостиком ударят вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы- плюх, плюх! (ладошки соединить у основания и так похлопать).

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде (ладошки соединены и делают плавные движения).

То сожмутся, разожмутся (сжимаем пальчики в кулачок разжимаем).

То зароются в песке (плавно трясем пальчиками).

Игра «Определи на что похоже»

Задача: определить, на что похоже полученные кляксы детей и  дорисовать недостающие детали применяя имеющиеся материалы для рисования.

- Эти кляксы были получены способом нетрадиционного рисования нитками. Техника называется- «ниткопись»

Способ получения изображения:

Берем нитки по 25-30 см., складываем вдвое, обмакиваем в разные краски (гуашь), кладем на лист бумаги, прикрываем другим листом и выдергиваем нитки. Осталось определить на что похожи полученные кляксы и дорисовать недостающие детали.

(Рекомендация для родителей)

- При обсуждении «кляксов» ребенку нужно помочь получить информацию, содержащуюся в их рисунках, т.к. не все дети могут легко передать суть рисунка, его содержание. Свои комментарии даем не навязчиво. На этом этапе задача родителя -целенаправленно формировать представления, развивать воображение ребенка путем специальных наблюдений. Главное создать эмоционально- положительную обстановку.

Итог:

- А для определения результативности сегодняшней встречи я предлагаю вам дать характеристику выражению  «Нетрадиционные техники рисования».

Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»

На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной  мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)

Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"

Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...

нетрадиционные художественные техники как средство развития творческих способностей младших школьников

Статья опубликована в Сборнике научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции, 25 января 2023 г., г.-к. Анапа...