Занятие "Город Мастеров"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Чебыкина Наталья Николаевна

Занятие разработано для учащихся 1-4 классов коррекционной школы по закреплению знаний о мире профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие о мире профессий 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Белоярская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида

Город Мастеров

Выполнила:

Чебыкина Н.Н.

2014 г.

Цель: познакомить детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии; сформировать у детей  представление  о многообразии профессий и их значимости для человека.

Ход занятия:

- Добрый день, добрый час!

Я очень рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в «город Мастеров», погуляем по его загадочным улицам, познакомимся с жителями города, поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для того, чтобы отправиться в путешествие, сначала мы должны отгадать загадки.

- Вы готовы это сделать?

- Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

- Кто нас одевает

В красивые платья?

Кто шьёт нам наряды,

Чтоб было приятно?

(портниха)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь поможет тебе… (врач)

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он,

И нажарит нам котлетки –

Кто же он? Скажите, детки!

(повар)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А повар, швея, врач – что это? Как можно сказать другим словом, одним? (Профессии)

- Что такое профессия? Как вы думаете?

- Профессия – это основное занятие человека. Например, Зинаида Владимировна – кто она? (учитель).

- А я? (воспитатель).

- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.

- А теперь мы с вами отправимся в «город Мастеров», а поедем мы на автобусе… (звучит музыка). Стихотворение читает воспитатель.

-Приехали, теперь пойдем гулять по улицам города. Подойдем к первому домику.

- Человек какой профессии живет в этом домике? Как вы думаете? (рассматриваем предметы, лежащие рядом: кастрюля, ложка и т.д.) (повар).

- Верно, а как вы догадались?

- Правильно, все эти предметы необходимы повару для работы.

- Что делает повар в этом городе? (готовит еду)

-  Где может работать повар?

Д.и. «Что лишнее?»

- Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

- А теперь посмотрим, кто же живет во втором домике?

- Верно, как вы догадались? (эти предметы нужны врачу для работы)

- Что делает врач? (лечит людей).

- Как вы думаете, профессия врача важна?

- Почему? (больному может помочь только врач).

- Каким должен быть врач? (добрым , внимательным).

- Работа врача очень трудная, она требует много знаний, внимательного отношения к больным людям. Врач должен много знать о разных болезнях, разбираться в них. Он должен жалеть больных и стараться им помочь.

- Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь,

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг.

Д.и. «Собери картинку (пазлы)».

- Ребята, давайте перейдем к третьему домику. (рассматриваем картинки).

- Кто в нем живет? (швея).

- Как вы догадались? (эти предметы нужны швее для работы).

- Почему людям нужна швея? (чтобы люди были одеты, швея шьёт одежду для людей, наряды, чтобы людям было тепло и красиво).

- Кто нас одевает

В красивые платья,

Кто шьёт нам наряды

Чтоб было приятно? (швея)

Д.и. «Портнихи» (кто быстрее соберет пуговицы на проволоку, разложить по цвету).

- В «городе Мастеров» живет много людей других профессий и мы сейчас посмотрим  и попробуем их назвать.

Д.и. «Назови профессию» (презентация).

- Есть ли одна, самая главная профессия? (нет)

- Почему? (все профессии важны)

- Профессии бывают разные,

Но все они такие важные,

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

- А теперь нам пора возвращаться домой.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...