Занятие "Город Мастеров"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие разработано для учащихся 1-4 классов коррекционной школы по закреплению знаний о мире профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие о мире профессий | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида
Город Мастеров
Выполнила:
Чебыкина Н.Н.
Цель: познакомить детей с названиями профессий, показать важность каждой профессии; сформировать у детей представление о многообразии профессий и их значимости для человека.
Ход занятия:
- Добрый день, добрый час!
Я очень рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в «город Мастеров», погуляем по его загадочным улицам, познакомимся с жителями города, поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Для того, чтобы отправиться в путешествие, сначала мы должны отгадать загадки.
- Вы готовы это сделать?
- Тогда внимательно слушайте и отвечайте.
- Кто нас одевает
В красивые платья?
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно?
(портниха)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь поможет тебе… (врач)
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он,
И нажарит нам котлетки –
Кто же он? Скажите, детки!
(повар)
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А повар, швея, врач – что это? Как можно сказать другим словом, одним? (Профессии)
- Что такое профессия? Как вы думаете?
- Профессия – это основное занятие человека. Например, Зинаида Владимировна – кто она? (учитель).
- А я? (воспитатель).
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
- А теперь мы с вами отправимся в «город Мастеров», а поедем мы на автобусе… (звучит музыка). Стихотворение читает воспитатель.
-Приехали, теперь пойдем гулять по улицам города. Подойдем к первому домику.
- Человек какой профессии живет в этом домике? Как вы думаете? (рассматриваем предметы, лежащие рядом: кастрюля, ложка и т.д.) (повар).
- Верно, а как вы догадались?
- Правильно, все эти предметы необходимы повару для работы.
- Что делает повар в этом городе? (готовит еду)
- Где может работать повар?
Д.и. «Что лишнее?»
- Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
- А теперь посмотрим, кто же живет во втором домике?
- Верно, как вы догадались? (эти предметы нужны врачу для работы)
- Что делает врач? (лечит людей).
- Как вы думаете, профессия врача важна?
- Почему? (больному может помочь только врач).
- Каким должен быть врач? (добрым , внимательным).
- Работа врача очень трудная, она требует много знаний, внимательного отношения к больным людям. Врач должен много знать о разных болезнях, разбираться в них. Он должен жалеть больных и стараться им помочь.
- Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь,
Веселей смотри вокруг
Детский врач – ребятам друг.
Д.и. «Собери картинку (пазлы)».
- Ребята, давайте перейдем к третьему домику. (рассматриваем картинки).
- Кто в нем живет? (швея).
- Как вы догадались? (эти предметы нужны швее для работы).
- Почему людям нужна швея? (чтобы люди были одеты, швея шьёт одежду для людей, наряды, чтобы людям было тепло и красиво).
- Кто нас одевает
В красивые платья,
Кто шьёт нам наряды
Чтоб было приятно? (швея)
Д.и. «Портнихи» (кто быстрее соберет пуговицы на проволоку, разложить по цвету).
- В «городе Мастеров» живет много людей других профессий и мы сейчас посмотрим и попробуем их назвать.
Д.и. «Назови профессию» (презентация).
- Есть ли одна, самая главная профессия? (нет)
- Почему? (все профессии важны)
- Профессии бывают разные,
Но все они такие важные,
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
- А теперь нам пора возвращаться домой.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...