Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vnekl_meropr_my_v_mire_veshchey._tsena_i_tsennost.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по методике проф.Н.Е.Щурковой (этикет)
Тема:
М Ы В М И Р Е В Е Щ Е Й
Цели: - помочь учащимся определить различие
нравственных понятий "Цена" и "Ценность";
- способствовать развитию границы духовного и
материального;
- гуманизировать отношения между детьми.
Оборудование: у детей: кружочки красного и зелёного цвета; листочки в виде листьев дерева, ручка. У учителя: цветок, облако, ствол дерева, товар для магазина, карточки с надписями "Зал покупок",
"Зал расчёта", "Зал размышлений".
Ход занятия:
1. Приветствие:
- Ценители добра, красоты, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Вы сегодня такие нарядные. И это очень приятно. У всех сегодня хорошее настроение? Вы готовы к общению? (Обращение к каждому ребёнку)
- У нас сегодня очень много гостей. Я полагаю, нам надо поприветствовать их.
- Мы приносим извинения нашим гостям за то, что на время забудем о них и будем проводить наше занятие.
Личное приветствие детям:
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо?
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаете Вы, а что-то нам известно!
- Поговорим?
- Поговорим! Вдруг будет интересно!
2. Беседа по теме "Мы в мире вещей".
- Если мы оглянёмся вокруг, то заметим, что нас с вами окружает огромный и очень разный мир вещей. Назовите вещи, которые нас окружают. Мы живем в этом мире. Давайте сегодня поговорим на тему "Мы в мире вещей".
- Как вы считаете, для чего человеку нужны вещи?
Выслушиваются мнения детей, делается вывод:
- Вот сколько разных точек зрения.
- Сегодня я предлагаю вам взглянуть на вещи с точки зрения счастья, добра и красоты. Увидеть это нам поможет цветок
- Игра «Цена и ценность»
Для игры нам надо выбрать пять пар ребят.
В каждой паре решите, кто из вас будет продавец, а кто покупатель. Затем продавец получит карточку, на которой будет написано то, что хочет купить покупатель и готов дать за это любую цену. Покупатель говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит или «продаю», или «Нет, я не могу продать».
(На карточках у владельцев:
- кошка, живущая в доме 10 лет,
- коробка конфет,
- фронтовая фотография дедушки, единственная памятная вещь о нём,
- шерстяной шарф,
- варежки, связанные для тебя мамочкой, она вложила в них столько старания, нежности и ласки к вам,
- стихи, которые ты сочинил для друга
- видеокассета с записью твоих первых шагов
- новый набор для рисования
После окончания торгов, дети, сидящие за партами, показывают зелёный кружок, если они продали бы эту вещь и красный – не продали)
- Цена и ценность
Мнения детей, обобщение:
- Почему не каждую вещь можно продать и не у каждой вещи есть цена?
- Значит, у вещей есть еще и внутреннее, нравственное содержание. Это ценность.
- У каждого из вас в доме есть такие вещи.
- Представьте себе, что волшебница изменила всё-всё в вашем доме. Какую бы вещь вы попросили её оставить? Почему именно эту вещь?
- Напишите на листочке одну или две вещи.
Выслушиваются мнения нескольких детей с объяснением "Почему?", делается вывод:
- Да, действительно, у вещи есть две стороны: цена и ценность.
- Слайд-шоу мировых ценностей.
В мире людей есть вещи, значимые только для каждого из нас, а есть такие вещи, которые имеют огромную ценность для всех людей мира - это произведения искусств, находки археологов. Я предлагаю вам посмотреть на некоторые из них.
6. "Магазин одной покупки":
- В основном нас окружают обычные вещи за которыми мы приходим в магазин. И сегодня я предлагаю вам посетить наш "Магазин одной покупки".
Объясняются правила игры: покупатель приходит в магазин (зал покупок), выбирать можно только одну вещь, которая кажется ему по-настоящему ценной; далее он проходит в зал размышлений, где можно присесть и подумать о плате за товар (она написана на обратной стороне карточки); после - в зал расчёта за покупку, где сообщает консультанту «Я покупаю» или « Я возвращаю».
( После окончательного выбора и покупки спрашивается мнение зрителей).
До начала игры из учеников выбираются покупатель, продавец, консультант, остальные зрители могут выступать в роли экспертов; определенное место класса условно делится на Зал покупок, где лежат вещи или карточки с названием, Зал Размышлений и Зал расчёта за покупку. Игра повторяется несколько раз со сменой учеников.
В зале покупок: машинка на дистанционном управлении, книга, конструктор «Лего», плеер, компьютерный диск с игрой. Цена: «Папе ещё год придётся ходить в старой куртке», «Теперь бабушка не сможет заменить старые поломанные очки», «Тебе позавидует друг, и у вас могут испортиться отношения», «Теперь будет о чем поговорить», «Мама откажется от платных лечебных процедур».
В конце делается вывод:
- Какие чувства возникали у вас при покупке данных вещей?
- Почему?
7. Рефлексия (обобщение)
- Спасибо тем, кто играл.
- Всегда ли в жизни мы можем иметь то, что хотим? Почему?
Выслушиваются все желающие ответить дети.
8. Подведение итогов:
- У вас остались на парте листочки с написанным на них названием дорогой для вас вещи.
- Теперь вы можете (по желанию) добавить, изменить или оставить все как есть.
Дети думают, размышляют, пишут.
- Пожалуйста, те, кто внёс изменения, расскажите нам о них.
- Не смотря на то, что на улице зима, в нашем классе зазеленеет дерево ценностей – доброе дерево листьями делится, пусть и земля в эти листья оденется. Я предлагаю вам повесить ваши листочки на наше дерево. (Дети по одному приклеивают листочки к дереву и встают у доски)
- Все эти вещи несут в себе добро, красоту, счастье, радость и очень хочется, чтобы все эти ценности не просто остались на листочках, а были в ваших сердцах и вы умели их дарить людям.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Так давайте устроим
Большой хоровод.
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
- Я очень благодарна вам за работу со мной. Вы прекрасно сегодня потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"
Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....
Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"
В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая ф...
Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)
Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....
Конспект внеклассного мероприятия+ презентация "Есть в мире профессий немало"+ раздаточный материал
Цель: формирование представлений о многообразии мира профессий, а также ценностного отношения к ним....
Конспект внеклассного мероприятия на тему «В мире мультипликации»
Форма проведения: викторинаЗадачи:Воспитательная: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре;Познавательная: обобщить и систематизировать знания учащихся ...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «В мире профессий»
Тема: «В мире профессий»Направление: трудовое воспитаниеЦелевой ориентир:. проявляющий интерес к разным профессиямФорма: классный часЦель: организация деятельности по формированию ценностн...