Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая форма работы. Мероприятие сопровождается музыкальной поддержкой. В конце его учащиеся делают вывод о пользе и важности данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semeynye_traditsii.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель | Тупикова Татьяна Михайловна |
Класс | 2 |
Форма проведения занятия | Устный журнал |
Технология построения занятия | Технология проектно-исследовательской деятельности |
Тема занятия | Семейные традиции |
Цель занятия | формировать ценностное отношение к семье и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких людей; |
Задачи занятия | – раскрыть значение понятия «семейные традиции»; – развивать навыки ответственного поведения в семье; – воспитывать уважительное отношение к родным и близким; - познакомить с наиболее распространенными традициями русского народа. |
Основные термины, понятия | Семья, генеалогическое древо, династия, семейный альбом, традиции |
Оборудование | Мультимедийное сопровождение, семейные фотографии, схемы генеалогических деревьев. |
Предварительная подготовка | Группы проводят исследование по предложенным темам |
Планируемый результат
Личностные УУД: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять уважение к одноклассникам. - воспринимать речь учителя;
Регулятивные УУД: - уметь работать на компьютере по алгоритму; - планировать учебное сотрудничество; - оценивать результаты деятельности. Познавательные УУД: - осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, сети Интернет, жизненный опыт родственников. - ставить проблему, аргументировать её актуальность; - осуществлять реализацию исследовательской деятельности; - аргументировать свои суждения;
Коммуникативные УУД: - применять навыки делового сотрудничества в группе; - слушать и понимать речь других; - уметь вести диалог; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Работа в группах | Технические средства обучения: компьютер, медиа проектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Smart Notebook, компьютерная программа «Древо жизни» |
Технология изучения темы
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат (УУД) |
I.Мотивационный этап | Учитель: Два дедушки, | Слайд. Читает загадку. | Слушают, отгадывают загадку. | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания |
II.Актуализация знаний | Учитель: - Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь? -Можете назвать тему сегодняшнего занятия. -Актуальна ли она сейчас? Почему? (Раздаётся плач) - Ребята, вы слышите? Плачет кто-то…… (Появляется домовёнок Кузька) - Ты кто? - Домовёнок я, Кузька… - А почему плачешь? - Потерял, всё потерял и позабыл… - Да что потерял, что позабыл? Кузя рассказывай. - Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дом не пустовал, в нём кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой я - домовенок Кузя. Хорошо мы жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село. А я с тех пор хожу по свету и не могу найти тот дом, где бы мне жилось хорошо. - Кузя, мы сегодня на занятии будем разговаривать о семье, семейных традициях. Оставайся у нас, посмотришь, послушаешь, вот снова всё и вспомнишь. Поможем Кузеньке, ребята? - Ой, как хорошо, а что правда можно? - Ой, спасибо! А я тогда вас за это отблагодарю… - Готовясь к занятию, ребята получили задания провести исследовательскую работу на определённую тему. - Думаю Кузьма, тебе сегодня будет что послушать и что посмотреть. Так что располагайся поудобнее. Мы начинаем наше путешествие в страну под названием проведём «Семейные традиции». | Сообщает тему занятия. Да -Конечно! | Слушают. Вспоминают задание, которое было им дано. | Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания |
III.Этап защиты работ групп по определённой теме | Учитель: Первая остановка Что такое семья, традиция. Выступает 1 группа. Наша группа провела исследование по анкетам и сочинениям ребят. Вот что мы узнали. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Учитель: Семья-это те, кто дорог вам больше всего на свете. И мы согласны с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть, как вы писали в своих сочинениях и анкетах, замечательные семьи, есть «родительский дом - начало всех начал». Ученик: В семейном кругу мы с вами растем. Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Из разных источников мы узнали, что традиция – в переводе с латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В семьях нашего класса тоже существуют традиции: по воскресеньям готовить любимые блюда; свободное время, праздники проводить вместе с семьёй. Традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, постоянно меняются. Но они необходимы для прочных семейных отношений, для передачи культурных ценностей. Кузьма: Ребята, вы такие молодцы, всё так интересно рассказали. Вот вам от меня подарок (Дарит всем рамки для фото) Учитель: Однажды я услышала такое выражение: «Если у вас нет традиций – у вас нет семьи». Традиции в семье бывают разными. Одной из таких традиций может стать традиция, о которой расскажет вторая группа. Выступает 2 группа: Ученик читает стих: Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом до старческих лет. Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа на нем научился взлетать. И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной до утра. На дереве этом качались ветра. А листья трезвонили, как бубенцы, Когда у меня появились птенцы… (Г. Дядина) - Вы догадались, о какой традиции нам поведает следующая группа? - Учитель: Верно. Мы прибыли в чудесный лес, в котором растут непростые деревья. Куда не посмотришь все сплошь и рядом ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ Рассказывает ученик из группы: Человек появляется на свет, подрастает и начинает задумываться над вопросами: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память - это то, что связывает нас со своими корнями». И вот мы с ребятами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не тысячи исторических имен, как в родословных известных людей. И всё таки, послушай Кузя, что о своей родословной может рассказать нам Шевелёва Соня. -А у меня 23 имени. Мне пришлось постоянно расспрашивать папу и бабушку, чтобы узнать о своих родственниках. Заодно узнала много интересного о них. Я своё семейное древо я составляла вместе с мамой с помощью компьютерной программы «Древо жизни», которая помогает быстро расставить всех родственников по своим местам, а так же я быстро могу сориентироваться – кто кому и кем приходится, надо лишь нажать мышью на имя любого члена семьи . К сожалению, больше не смогли вспомнить, но хотелось бы Учитель:- Молодцы! Спасибо, ребята. Кузьма: Вспоминаю, вспоминаю. Спасибо, ребята. Вот и вам сюрприз (Дарит деревце) Ученик читает стих. Династия — гордое слово! Учитель: Мы приехали в город с интересным названием «Династии». Выступает 3 группа. Ученик: Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. В нашем классе есть тоже семьи, где сформировались династии. (Тупиков Павел рассказывает про свою работу.) Учитель: Замечательная работа. Кузьма: Вот молодцы. Все так интересно рассказали. Вот и для вас награда. ( Раздаёт небольшие сувениры – сапожок (кожевники), вазочка (гончары), подковка (кузнецы) Учитель: Вот и приехали мы на последнюю станцию Выступает 4 группа. (Ученик читает стих) Есть в доме любом - Наша группа подготовила выставку «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией? (ответ: с традицией собирать и хранить семейные фотографии) Учитель: - Как вы думаете, почему она здесь? -С какой связана традицией? Кузьма: Ай, молодцы так молодцы. Спасибо, ребята. И про традицию семейного фото не позабыли. Вот и вам подарок (Дарит фотоальбомы) | Объявляет названия остановок.
За представление материала награждает группу . задаёт вопрос
Выдаёт подарок Задаёт вопрос. | Каждая группа представляет (защищает) свою исследовательскую работу. Читает стих Дети рассказывают о своих традициях и семейных хобби и показывают работы аплодируют Читает стих Показывает на компьютере свою работу в программе «Древо жизни». Читает стих. Задаёт вопрос. Рассказывает о своей династии. Читает стих. Отвечают на вопрос. Рассказывают Слушают учителя. | П: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, сети Интернет, жизненный опыт родственников; осуществлять реализацию исследовательской деятельности Л: проявлять уважение к одноклассникам Р: оценивать результаты деятельности П: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, сети Интернет, жизненный опыт родственников; осуществлять реализацию исследовательской деятельности К: умение вести диалог К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: умение работать на компьютере по алгоритму П: аргументировать свои суждения П: ставить проблему, аргументировать её актуальность П: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек, сети Интернет |
IV.Этап закрепления, обобщения V. Рефлексия | Кузька: Ура, вспомнил. Всё вспомнил! Ой, ребята, ой, молодцы! Спасибо вам за помощь! А вы знаете, что о семье сложено много пословиц. И теперь я, потому что всё вспомнил, хочу вас проверить как вы их знаете. У вас на столах в конвертах лежат части пословиц. Необходимо их соединить Работа в группах. Составление пословиц (соединить две части). Семья – опора счастья. На что клад, когда в семье лад. Семья в куче, не страшна и туча. Семья сильна, когда над ней крыша одна. В хорошей семье хорошие дети растут. С плохой женой состаришься, а с хорошей помолодеешь. Слава сына – отцу отрада. Где любовь и совет, там и горя нет. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Кузька: - А теперь внимание, моё последнее задание. Семья – это счастье, любовь и удача, ( Работа в группах) - Расшифруйте каждую букву слова С- счастье, сын, согласие, совместно, смех, союз Е – единство, единогласие, ежедневно, естественно М – мир, много, младенец, мама, малыш, материнство, мечта, милый, мудрость. Ь – веселье, радость, любовь, переживать, растить Я – ясный, яркий, ячейка общества - Мы с вами дали прекрасную характеристику семье, что в ней должно быть, какой она должна быть | Даёт задание. Объясняет задание Следит за работой групп. | Слушают. Работают в группах, составляют пословицы, зачитывают их. | Р: планировать учебное сотрудничество П: использовать жизненный опыт Л: применять навыки делового сотрудничества в группе |
V. Рефлексия | Учитель: Кузьма, а знаешь ли ты, что наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из нас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, завоевываем места, то выигрывает весь класс – вся наша семья! В нашем классе есть свои традиции. Ребята, назовите их. Кузька: – Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность, сопереживание. Это – главные традиции семьи. -Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Поэтому я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами. Семья – это счастье, любовь и удача, « Какая хорошая Ваша семья!» Учитель: Я надеюсь, что, то доброе и светлое, о чём мы сегодня говорили, сделает светлее ваши души и сердца. Слово - сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе. Слова благодарности нужно произносить ласково, тихо. Давайте выразим теплые слова благодарности нашим самым близким и родным людям. Ребята поют все вместе песню. Песенка о нашей семье (На мотив "Песенки о медведях") Где-то на белом свете наша семья живет, | Читает стихотворение Подводит итог | Называют традиции класса Подводят итог, делают выводы Поют песню. | Л: проявлять уважение к одноклассникам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"
Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....
Конспект внеклассного занятия "Семейные ценности"
Внеклассное занятие помогает дать детям представление о значении семейных ценностей в жизни человека, воспитывает уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи....
Конспект внеклассного мероприятия Семья Семейные ценности и традиции
Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 4 класса Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы н...
Конспект внеклассного мероприятия «Жизненные ценности»
Цели: выявление жизненных ценностей у учащихся; проведение диагностической методики «Ценностные ориентации класса»....
Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"
Цель: Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь близкому, умение ценить и дорожить своими родными.Планируемые результаты:Предметные:-умение строить речевое...
Конспект внеклассного мероприятия "Мир ценностей" (3 класс)
Цели: формирование представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях....
Конспект внеклассного мероприятия "Семья, семейные ценности"
Цель:Познакомить с семейными ценностями, как семья, любовь, умение вовремя прийти на помощь к близкому, умение ценить и дорожить своими родными. Планируемые результаты:Предметные:умение строить р...