Олимпийский урок "Жаркие.Зимние.Твои"
классный час (4 класс) на тему
Это мероприятие я проводила в рамках внеурочной деятельности. С четвертым классом мы готовили устный журнал для 2-3 классов об Олимпиаде в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 81.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
классного руководителя
Пыщевой Татьяны Александровны
ГБОУ школы №135
Выборгского района Санкт-Петербурга
Название:
«Hot. Cool. Yours. Жаркие. Зимние. Твои.»
Дата проведения мероприятия: 19.02.2014
Возрастная категория участников: 4 класс.
Место проведения: классный кабинет.
Временные рамки: 45 минут.
Колличество участников: 28 человек.
Цель: Создание условий для формирования активной жизненной позиции, мотивации к здоровому образу жизни, к привлечению внимания детей к занятиям спортом
Задачи:
- Создание условий для взаимодействия детей разных возрастных групп.
- Повышение социальной активности и стремления укреплять здоровье, приобщение детей к физической культуре, как основному элементу общенациональной культуры.
- Формирование познавательного интереса к олимпийскому движению.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие умения отдельного ребенка работать в группах. Продолжение формирования дружной и согласованной работы.
- Воспитание читательской культуры.
Форма проведения: деловая игра.
Результат:
- Создание устного журнала «Жаркие. Зимние. Твои.» для второклассников.
- Осмысление детьми здорового образа жизни как ценности, понимание его значимости.
- Приобретение практических навыков работы в команде.
Ход мероприятия.
1.Организационный момент.
- Сейчас все в мире болеют. Что за удивительная болезнь поразила земной шар?
(Олимпиада)
- Действительно, уже почти 2 недели мы внимательно следим за выступлением спортсменов на XXII зимних олимпийских играх.
Ученик: Процесс идет, осталось ждать немного,
Олимпиада зимняя в стране,
Для всех спортсменов снежная дорога
Предстать должна в особой крутизне.
Коньки и сани, лыжи и винтовки –
Четырнадцать всего лишь дисциплин,
Младой душе не занимать сноровки,
У нас особый свой адреналин.
Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
Проявится характер и напор,
И вновь звучит над Сочи гимн российский,
И снова видим гордый триколор!
-Предлагаю вам исполнить начало гимна Олимпиады. (Исполняется 2 куплета).
ЗВУЧИТ ГИМН ОЛИМПИАДЫ СОЧИ-2014
«Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».
Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в победу – голосуем за!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! - ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!
Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза
Мы – достойны, и точно голосуем за!
Я верю - сбудется – то, что раньше было только мечтой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
- Мы уже много узнали о зимних видах спорта, об олимпийском движении. Подготовили материалы для олимпийского выпуска нашей газеты «Апельсин». Много не вошло в газету.
- С кем мы можем поделиться своими знаниями? ( С другими классами)
- А как это можно сделать? (Подготовить для ребят классный час в форме устного журнала).
-Как его назовем? (Hot. Cool. Yours .Жаркие. Зимние. Твои.)
- Чтобы это было сделать удобнее, мы разделились на команды.
1 команда – Зайка
2 команда – Белый мишка
3 команда – Леопард.
- Вспомним, какие правила работы в группе нам помогут.
- Думай, слушай, высказывай.
- Уважай мнение других.
- Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Мы не говорим все сразу.
- Мы смотрим на говорящего.
- Мы нужны друг другу.
-Выберите в команде КАПИТАНА - руководит командой,
ТРЕНЕРА – выбирает выступающих для устного журнала,
СПОРТИВНОГО ВРАЧА – следит за мирной обстановкой и здоровьем в команде,
ЖУРНАЛИСТА – записывает идеи для устного журнала . (Дети одевают бейджики).
2. I страница устного журнала « Символы ОЛИМПИАДЫ».
-Впервые в 1920 г. Прозвучала олимпийская клятва спортсменов. Её текст разработал Пьер де Кубертен еще в 1913 году. Именно он предложил возродить ритуал олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпиаде в Др. Греции – клятвы чести на стадионе в Олимпии у алтаря Зевсу.
-Кому вы доверите произнести эту клятву сегодня?
Ученик:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
-Итак, журналисты записывают идеи.
-I команда рассказывает нам о девизе.
«Citius, Altius, Fortius» (Быстрее, выше, сильнее). Этот девиз точно выражает устремление современного олимпизма.
-А следующий символ 5 олимпийских колец , посмотрим – чья команда быстрее и правильнее соберет.
Команды собирают кольца.
-5 колец символизируют единство спортсменов пяти континентов земного шара, их встречу на играх.
-III команда расскажет о значении цветов.
Ученик:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный – мирный круг
На востоке рано- рано
Солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет,
Это Азии привет!
Цвет травы – зеленый цвет,
Из Австралии привет!
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет!
Знают все, что черный цвет,
Знойной Африки – привет!
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
-III команда расскажет нам о флаге.
Это белое атласное полотнище размером 2м на 3м – символ дружбы всех наций, с пятью кольцами посередине. Впервые флаг был поднят в 1920 году на седьмых олимпийских играх в Бельгии.
-Что еще мы не назвали среди олимпийских символов? (Олимпийский огонь)
-Зажженный на г.Олимп огонь день и ночь несут факелоносцы – в дождь, снегопад. Поэтому они должны быть мужественными и выносливыми людьми. У нас в городе эстафету олимпийского огня встречал Богданов А.
-Поделись своими впечатлениями. Что ты испытывал в этот момент?
-Честь зажечь олимпийский огонь во время открытия игр представляется лучшим, наиболее известным спортсменам страны.
-Кто в Сочи зажигал огонь? (Ирина Роднина и Владислав Третьяк).
Работа с энциклопедией.
-Найдите, что в энциклопедии мы о них найдем и расскажем другим ребятам.
ФИЗМИНУТКА
-Ребята из 6 класса приготовили для вас задание. Они вам покажут зимний вид спорта, а вы отгадайте его.
1. КЕРЛИНГ
2. БИАТЛОН
3.ШОРТ - ТРЕК
3. II страничка «Зимние виды спорта».
-О чем же дальше можно рассказать в устном журнале? Так и назовем 2-ую страничку устного журнала. Еще несколько загадок от 6-классников.
ЗАГАДКИ.
1.Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки)
-Что можем рассказать о лыжах?
Ученик:
Лыжи известны на Руси с давних времен. И слово тоже русское. Произошло от глагола «убегать» - лызнуть.
Первым видом спорта стали лыжные гонки. А после появились и другие виды – биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спуск и т.д.
-У нас есть будущий олимпийский чемпион по лыжам Латыпов В. Покажи нам, как правильно двигаться на лыжах, а мы повторим.
2. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими… (Коньками).
Ученик:
-Я узнал, что в лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки.
-Ребята, а почему «коньки»? Потому что бегунки украшали маленькими фигурками конских голов.
-Давайте представим, что мы на Сочинской ледовой арене Айсберг – покажите, как двигаются конькобежцы.
3.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу, мимо, бей!»-
Значит там игра - …. (Хоккей)
Ученик:
- Считается, что слово «хоккей» французское. Хоке – так назывался посох пастуха с загнутой ручкой.
А современный хоккей появился случайно. Однажды солдаты военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и солдаты решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку. Прошло 130 лет. Банку заменили литой резиновой шайбой. А в России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.
4. Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (Санки)
-И отгадайте разновидность санного вида.
5. Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу спускаются? (Бобслей)
-Что интересного узнали о санях?
Ученик:
Санки известны у нас с очень давних времен. О них упоминается еще в письменных источниках 12 века.
Да и само слово имеет русское происхождение. Причем, довольно неожиданное. Слово «сань» в старославянском языке значило… «змея». След от санных полозьев напоминает след проползшей змеи.
-Предлагаю вам составить ребусы для ребят.
-У меня 3 карточки с названиями вида зимнего спорта. Вытягивайте так, чтобы другая команда не видела. На листе маркерами изобразите ребус. Старшие ребята вам помогут.
БОБСЛЕЙ |
КОНЬКИ |
БИАТЛОН |
ШОРТ – ТРЕК |
4. III страничка устного журнала. «Здоровый образ жизни».
-А вы хотите стать чемпионами? Послушайте историю о греческом мальчике Милоне.
Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтобы его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, передохнул, вытер пот со лба, привычно поднял теленка себе на плечи и отправился обратно.
Вот такую зарядку придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели, месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Он запросто мог поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – Самого сильного человека.
- Что помогло Милону стать Чемпионом? (упорство, физические упражнения и целеустремленность).
-Что нам поможет быть сильными, здоровыми? (Здоровый образ жизни).
- Так и назовем следующую страничку журнала.
-Что значит «здоровый образ жизни»? (режим дня, правильное питание,….)
-А спортсменам это нужно?
Режим дня.
-Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать расписание).
-Какое главное правило? (Чередовать труд и отдых)
Работа в группе.
-Возьмите лист и составьте примерный режим дня школьника в будний день.
1 команда – утро
2 команда – день
3 команда - вечер
Правильное питание.
-В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть?
-Еще древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
-Из чего состоял сегодня ваш завтрак?
-У каждой команды есть на карточках набор продуктов ( РЫБА, ЧИПСЫ, КЕФИР, ГЕРКУЛЕС, МОРКОВЬ, ТОРТ, СНИКЕРС, ЯБЛОКИ, ФАНТА, ЛУК, ВОДА, МЯСО).
-Разделите продукты на 2 группы. По какому принципу вы это сделали?
Занятие спортом.
-Конечно, спортсмены и люди, ведущие здоровый образ жизни в режиме дня выделяют время для занятий спортом.
- Придумайте интересное упражнение для другой команды, которое мы сможем использовать в другом классе.
Демонстрация упражнения. Команды выполняют.
ИГРА «Это я, это я , это все мои друзья»
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов,
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым,
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру,
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица,
- Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет,
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны,
- Кто поел и чистит зубы регулярно дважды в сутки,
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей,
- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
-Итак, перед каждой командой есть олимпийские кольца, которые вы составили. В каждом напишите полезный совет, который поможет укреплять и сохранять здоровье.
ФИЗМИНУТКА РЕЛАКС
-Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти в 3 раза больше воздуха. Смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Интересно, какая команда будет заразительнее смеяться?
СМЕХ
5.Подведение итогов. Рефлексия.
-На этой веселой ноте мы и закончим.
-Готовя устный журнал для других, чему учились сегодня? (Работать в команде).
-Что получилось для устного журнала, слушаем наших журналистов. Какие идеи выбрали?
1 страничка
2 страничка
3 страничка
4 страничка
Тренеры решили кто готовит? А мне кажется, что у вас так хорошо получилось, что вы тремя командами и можете пойти в разные классы?
-Спасибо! ЗВУЧИТ МУЗЫКА
А сейчас разгоним тучи.
Возьмите по лучику.
Напишите на нем одно слово: какие чувства, эмоции вы испытывали сегодня и приклейте к солнышку.
-БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, КРАСИВЫ, БОДРЫ, ВЕСЕЛЫ, А поможет вам - СПОРТ!
Использованные источники
- Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Внеклассные мероприятия. Автор – составитель Жиренко О.Е., Лобачева С.И. М.: ВАКО, 2012.
- Инкона Е. Зимняя Олимпиада 2014 в стихах для детей. СПБ.: Скифия, 2013.
- Фирстова Е.В. Развитие творчества учащихся в непрерывном педагогическом процессе: Монография. Воронеж: ВГПУ, 2000.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Практическое пособие. В 4т. М.: Генезис, 2001.
- http:// festival.1september.ru/
- http://ru/wikipedia.org/
- http://olimp-history.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"
Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...
классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Сценарная разработка Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...
Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры".
Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры"....
Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"
Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....
конспект внеклассного занятия по английскому языку для 3-4 классов "Олимпийский флаг-символ Зимних Олимпийских Игр"
Можно использовать во внеурочной деятельности. Учащиеся раскрывают значение цветов Олимпийского флага, активизируя изученные лексико-грамматические структуры....