Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
классный час (2 класс) на тему
Сценарная разработка Всекубанского классного часа
«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса
Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Тип: Игра-путешествие.
Цель:
- Обобщить и расширить имеющиеся у учащихся знания и представления об Олимпийских и Паралимпийских зимних играх в Сочи, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.
- Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- Презентация;
- Ватман, цв. карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskiy_urok_2013.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов Аракелян Гоар Васильевнна, сентябрь 2013 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
СЕЛА УСПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСПЕНСКИЙ РАЙОН
Сценарная разработка
Всекубанского классного часа
«Олимпийский старт Кубани»
для учащихся 2 «В» класса
Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Подготовил: учитель начальных классов
Аракелян Гоар Васильевна
с. Успенское, 2013год.
Сценарная разработка Всекубанского классного часа
«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 «В» класса
Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
Тип: Игра-путешествие.
Цель:
- Обобщить и расширить имеющиеся у учащихся знания и представления об Олимпийских и Паралимпийских зимних играх в Сочи, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине.
- Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
Техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- Презентация;
- Ватман, цв. карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход классного часа:
1.Вступительное слово.
Дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, и поздравляю вас с новым учебным годом. Желаю вам удачи и успехов в обучении. Итак, прежде чем объявить тему нашего классного часа, давайте посмотрим на экран.
Просмотр презентации «История Олимпиады» (Слайд 1)
2.Объявление темы. Понравилось? О чем мы будем с вами говорить? Кто догадался?
Тема нашего классного часа «Олимпийские и паралимпийские ценности».
3.Объяснение материала.
Открытие Олимпийских игр в Сочи.
С 7 февраля по 23 февраля в нашей стране будут проходить Зимние Олимпийские игры, а с 7 марта по 16 марта состоятся Паралимпийские игры. В этот период в Сочи приедет более полумиллиона гостей, тысячи спортсменов, множество журналистов и тренеров. На нашей планете много народов у них разные обычаи, языки, культура, но олимпиада объединяет всех.
(Слайд 2)
Эмблема и девиз Олимпийских игр.
-Какая эмблема у Олимпийских игр? (Слайд 3)
- Пять колец, символизирующих пять континентов Синий – Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия. (Слайд 4)
- Как у любой игры как и у Олимпийских игр есть свой девиз, который состоит из трех слов и он звучит «Быстрее. Высше. Сильнее».
- А девиз Олимпийских игр в Сочи «Зимние. Жаркие. Твои». (Слайд 5)
У Олимпийских и Паралимпийских игр существует множество правил и одно из и он звучит так: «Главное не победа, а участие, как и в жизни не триумф, а борьба».
- Как вы понимаете это выражение?
Традиции и ритуалы Олимпийских игр.
У данных соревнований есть свои ритуалы, такие как зажжение Олимпийского огня.
Ритуал зажжения священного огня происходил от древних греков и был возобновлен на первых современных Олимпийских играх Пьером Де Кубертеном. Факел зажигают в Олимпии в Греции на родине Олимпийских игр с помощью вогнутого зеркала и солнечных лучей. (Слайд 6)
- Олимпийский огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. (Слайд 7)
- Церемония открытия Олимпийских и паралимпийских игр начинается с праздничного шествия. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Так как Греция является Родиной Олимпийских игр. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр.
Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна.
Все спортсмены и участники игр принимают олимпийскую клятву. (Слайд 8)
Значение Паралимпийских игр.
Игра «Необычное послание».
Раздаточный материал: На столах у учащихся лежат геометрические фигуры с порядковым номером.
Формулировка задания:
- Ребята обратите внимание. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. На каждой из геометрических фигур есть свой номер и свое обозначение если их собрать вместе и разгадать шифр, то получится слово.
Учащиеся разгадывают шифр
П | А | Р | А | Л | И | М | П | И | А | Д | А |
- Существует такое понятие как Паралимпийские игры. Что же это такое?
- Как вы понимаете это выражение Паралимпийские игры?
- Паралимпийские игры это международные спортивные соревнования для инвалидов. Но слово инвалид не принято говорить, так как это выражение очень обижает, людей, у которых есть какие-либо физические недостатки. Таких людей называют человек с ограниченными возможностями. - Это люди, которые требуют к себе особого внимания, мы с вами должны им помогать и поддерживать. (Слад 9)
Время проведения Паралимпийских игр.
-Традиционно Паралимпийские игры проводятся после главных Олимпийских игр, в тех же городах; паралимпийские игры связаны с именем английского врача Людвига Гуттмана, который доказал, что спорт для людей с физическими недостатками помогает им в жизни.
Паралимпийская эмблема отличается от привычной, олимпийской. У нее не пять колец, а три полукружья их называют Agitos = "я двигаюсь" на латыни, которые обозначают - тело, несломленный дух, волю и разум. (Слайд 10)
Олимпийские и Паралимпийские виды спорта.
-Сколько олимпийских зимних видов спорта?
- Существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. (Слайд 11)
- А сколько паралимпийских зимних видов спорта?
- Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках. (Слайд 11)
Олимпийские и Паралимпийские талисманы.
-Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. У каждых Игр они разные. (Слайд 12)
-Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной, более миллиона человек приняли участие в выборе талисманов зимних Олимпийских игр.
-Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Снежный Барс.
-Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами - паралимпийцами. (Слайд 13)
Игра: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» (Слайд 14)
- Прочитайте что написано на слайде? Как вы понимаете значение слова ценность?
- Как вы считаете, в чем заключаются Олимпийские и паралимпийские ценности?
Раздаточный материал: 7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности
Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают 2-4 человека.
Формулировка задания:
У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявляют спортсмены.
Контроль выполнения задания: После выполнения учащимися демонстрируется на экране картинка № 1, затем картинки №2 и №3 и др.
- У кого получилась картинка с такой надписью?
- Какие качества проявили спортсмены? (Слайды 15, 16, 17)
Подведение итогов игры:
-Вы, верно, отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим выражение «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
Дополнительные сведения:
Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи?
Паралимпийские ценности: (Слайд 18)
Ирек Зарипов. Перед вами Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года по лыжным гонкам и биатлону, В 17 лет он попал в тяжелую аварию, после которой он долго лечился и восстанавливался. Только после 2 лет лечения он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По-настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи. На Паралимпийских зимних играх 2010 года Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали.
-Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг
говорят о том, что у тебя нет шансов? (Слайд19)
Оскара Писториус. Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Это спортсмен без обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со здоровыми спортсменами т.е. с руками и ногами. История жизни данного спортсмена – это равенство людей с инвалидностью и не только в спорте, но в жизни в целом.
- Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса? Давайте посмотрим. (Слайд20)
Ивана Гончаров. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером. (Слайд 21)
-Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов -паралимпийцев? (Слайд 22)
4. Подведение итогов урока. (Слайд 23)
Создание плаката учащимися отражающие все ценности Олимпийских и Паралимпийских игр.
Раздаточный материал: Учащимся выдается цветная бумага, карандаши и ножницы. Ученики вырезают ладошки и наклеивают слова отражающие ценности Олимпийских и Паралимпийских игр, которые наклеивают на ватман.
5. Обобщение полученной информации.
-Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, и уважать других и окружающую нас среду.
(Слайд 24)
6. Выводы и предложения учащихся.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Олимпийский старт Кубани!"
Классный час для начальных классов (2-3) "Олимпийский старт Кубани" включает в себя Олимпийскую символику, немного из истории, даты и место проведения....
Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.
Краткосрочный мини-проект. Для возрастной категории: 3-4 классы. Презентация в Power Point http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...
Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"
Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....
Классный час на тему: «Олимпийский старт Кубани»
Сценарий классного часа для 2-го классаПодготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Ст.Кущевской Кущевского района Краснодарского краяМартиросян Сусанна ШакровнаЦель:1....
Классный час на тему: «Олимпийский старт Кубани»
Сценарий классного часа для 2-го классаПодготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Ст.Кущевской Кущевского района Краснодарского краяМартиросян Сусанна ШакровнаЦель:1....
Единый всекубанский классный час на тему «Олимпийский старт Кубани»
Олимпийский старт Кубани. Олимпийские игры в Сочи...