Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»
классный час (2 класс) на тему

Аракелян Гоар Васильевна

 

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа

«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  класса

Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Тип: Игра-путешествие.

Цель:

-  Обобщить  и расширить   имеющиеся у учащихся знания и представления об Олимпийских  и Паралимпийских зимних играх в Сочи, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

-   Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой  Родине.

-   Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Техническое обеспечение:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  2. Презентация;
  3. Ватман, цв. карандаши,  цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_urok_2013.docx36.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Аракелян Гоар Васильевнна,  сентябрь 2013 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 СЕЛА УСПЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 УСПЕНСКИЙ РАЙОН

Сценарная разработка  

Всекубанского классного  часа

«Олимпийский старт Кубани»

 для учащихся 2 «В» класса

Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Подготовил:  учитель начальных классов  

Аракелян  Гоар  Васильевна

с. Успенское, 2013год.

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа

«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 «В» класса

Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Тип: Игра-путешествие.

Цель:

-  Обобщить  и расширить   имеющиеся у учащихся знания и представления об Олимпийских  и Паралимпийских зимних играх в Сочи, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

-   Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой  Родине.

-   Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

Техническое обеспечение:

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  2. Презентация;
  3. Ватман, цв. карандаши,  цветная бумага, ножницы, клей.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово.

      Дорогие ребята! Я  очень рада вас видеть, и поздравляю вас с новым учебным годом. Желаю вам удачи и успехов в обучении. Итак,  прежде чем объявить тему нашего классного часа, давайте посмотрим на экран.

Просмотр презентации  «История Олимпиады»  (Слайд 1)

2.Объявление темы. Понравилось? О чем мы будем с вами говорить? Кто догадался?

Тема нашего классного часа «Олимпийские и паралимпийские ценности».

3.Объяснение материала.

Открытие Олимпийских игр в Сочи.

            С 7 февраля по 23 февраля в нашей стране будут проходить  Зимние Олимпийские игры, а с 7 марта по 16 марта состоятся Паралимпийские игры.  В этот период в  Сочи приедет более полумиллиона гостей, тысячи спортсменов, множество журналистов и тренеров. На нашей планете  много народов у них разные обычаи, языки, культура, но олимпиада объединяет всех.    

 (Слайд 2)

Эмблема и девиз Олимпийских игр.

-Какая эмблема у Олимпийских игр?  (Слайд 3)

- Пять колец, символизирующих пять континентов Синий – Европа, Черный – Африка, Красный – Америка, Желтый – Азия, Зеленый – Австралия.  (Слайд 4)

- Как у любой игры  как и у Олимпийских игр есть свой  девиз, который  состоит из трех слов и он звучит «Быстрее. Высше. Сильнее».

- А девиз Олимпийских игр в Сочи «Зимние. Жаркие. Твои». (Слайд 5)

        У Олимпийских и Паралимпийских игр существует множество правил и одно из и он звучит так: «Главное не победа, а участие, как и в жизни не триумф, а борьба».

- Как вы понимаете это выражение?

Традиции и ритуалы Олимпийских игр.

 У данных соревнований есть свои ритуалы, такие как зажжение Олимпийского огня.

 Ритуал зажжения священного огня происходил от древних греков и был возобновлен на первых современных Олимпийских играх  Пьером Де Кубертеном.   Факел зажигают в Олимпии  в Греции  на родине Олимпийских игр с помощью вогнутого зеркала  и  солнечных лучей. (Слайд 6)

 -  Олимпийский огонь символизирует чистоту, борьбу за победу, а также мир и дружбу.  Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.   (Слайд 7) 

- Церемония открытия Олимпийских и паралимпийских игр начинается с праздничного шествия. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Так как Греция является Родиной Олимпийских игр. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр.

Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна.

Все  спортсмены и участники игр принимают олимпийскую клятву. (Слайд 8)  

Значение Паралимпийских игр.

    Игра «Необычное послание».

   Раздаточный материал:  На столах у учащихся лежат  геометрические фигуры с  порядковым номером.

Формулировка задания:

- Ребята обратите внимание. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. На каждой из геометрических фигур есть свой номер и свое обозначение  если их собрать вместе  и разгадать шифр, то получится слово.

Учащиеся разгадывают шифр

П

А

Р

А

Л

И

М

П

И

А

Д

А


- Существует такое понятие как Паралимпийские игры. Что же это такое?

- Как вы понимаете это выражение Паралимпийские игры?

          - Паралимпийские игры это международные спортивные соревнования для инвалидов.  Но слово инвалид  не принято говорить, так как это выражение очень обижает, людей, у которых есть какие-либо физические недостатки. Таких людей называют  человек с ограниченными возможностями.  - Это люди,  которые требуют к себе особого внимания,  мы с вами должны им помогать и поддерживать. (Слад 9)

Время проведения Паралимпийских игр.

   -Традиционно Паралимпийские игры проводятся после главных Олимпийских игр,  в тех же городах;  паралимпийские игры связаны с именем английского врача Людвига Гуттмана,  который доказал, что спорт для людей с физическими недостатками помогает   им в  жизни.  

      Паралимпийская эмблема отличается от привычной, олимпийской. У нее не пять колец, а три полукружья их называют Agitos = "я двигаюсь" на латыни, которые обозначают - тело, несломленный дух, волю и разум. (Слайд 10)

Олимпийские и Паралимпийские виды спорта.

 -Сколько олимпийских зимних видов спорта?

- Существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. (Слайд 11) 

-  А сколько паралимпийских зимних видов спорта?

- Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках. (Слайд 11)

Олимпийские и Паралимпийские  талисманы.

-Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. У каждых Игр они разные. (Слайд 12)

-Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной, более миллиона человек приняли  участие в выборе талисманов  зимних Олимпийских игр.  

-Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Снежный Барс.

-Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами - паралимпийцами. (Слайд 13)

      Игра: «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» (Слайд 14)

- Прочитайте что написано на слайде? Как вы понимаете значение слова ценность?

 - Как вы считаете, в чем заключаются Олимпийские и паралимпийские ценности?

   

  Раздаточный материал: 7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности

Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают 2-4 человека.

   Формулировка задания:

    У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявляют спортсмены.

   Контроль выполнения задания: После выполнения учащимися демонстрируется на экране картинка  № 1, затем картинки №2 и №3 и др.

- У кого получилась  картинка с такой надписью?

- Какие качества проявили спортсмены?  (Слайды 15, 16, 17)

   Подведение итогов игры:

-Вы, верно, отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим  выражение «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

  Дополнительные сведения:

        Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи?

Паралимпийские ценности: (Слайд 18)

        Ирек Зарипов. Перед вами Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года по  лыжным гонкам и биатлону, В 17 лет он попал в тяжелую аварию, после которой  он долго лечился и восстанавливался. Только после 2 лет  лечения он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По-настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи. На Паралимпийских зимних играх 2010 года Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг

говорят о том, что у тебя нет шансов?  (Слайд19)

       Оскара Писториус. Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал южноафиканский бегун паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Это спортсмен без обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со  здоровыми спортсменами т.е. с  руками и ногами.  История жизни данного спортсмена – это равенство людей с инвалидностью и не только в спорте, но в жизни в целом.

- Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса? Давайте посмотрим. (Слайд20)         

       Ивана Гончаров. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером. (Слайд 21)

-Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов -паралимпийцев?  (Слайд 22)

4. Подведение итогов урока. (Слайд 23)

     Создание плаката учащимися отражающие все ценности Олимпийских и Паралимпийских игр.  

Раздаточный материал: Учащимся выдается цветная бумага, карандаши и ножницы. Ученики вырезают ладошки и наклеивают слова отражающие ценности Олимпийских и Паралимпийских игр, которые наклеивают на ватман.

5. Обобщение полученной информации.  

       -Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы  не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять  наши мечты,  и уважать  других и окружающую нас среду.    

 (Слайд 24)

6. Выводы и предложения учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Олимпийский старт Кубани!"

Классный час для начальных классов (2-3) "Олимпийский старт Кубани" включает в себя Олимпийскую символику, немного из истории, даты и место проведения....

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов....

Классный час на тему: «Олимпийский старт Кубани»

Сценарий  классного часа для 2-го классаПодготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Ст.Кущевской Кущевского района Краснодарского краяМартиросян Сусанна ШакровнаЦель:1....

Классный час на тему: «Олимпийский старт Кубани»

Сценарий  классного часа для 2-го классаПодготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1Ст.Кущевской Кущевского района Краснодарского краяМартиросян Сусанна ШакровнаЦель:1....

Единый всекубанский классный час на тему «Олимпийский старт Кубани»

Олимпийский старт Кубани. Олимпийские игры в Сочи...